Презентация "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
презентация

Смыслова Надежда Дмитриевна

Изучение темы : "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon smyslova_n.d.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк» Воспитатель: Смыслова Н. Д. 2023 г.

Слайд 2

Содержание понятий Социализация Коммуникация Социально – коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Слайд 3

Проблемам социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста уделяли внимание: Е. В. Бондаревская Я. А. Коменский Д. Б. Эльконин З.Ш. Фрейд А. Н. Леонтьев На важность формирования умения общаться, в дошкольном возрасте в особенности, указывают многочисленные исследования педагогов –психологов: ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Слайд 5

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать следующие условия:

Слайд 6

Таким образом, ФГОС ДО направлен на развитие дошкольников и усвоению норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Слайд 7

Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Слайд 8

Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя. Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах День любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам Ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят Утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное Читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:

Слайд 9

Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому: - воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия; -воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку; - устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру». Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада. Социальные знаки: - повязка у дежурного по столовой, по занятиям; - руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку; - флажок у того, кто замыкает строй.

Слайд 10

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность предполагает потребность заниматься любимым делом. Дети объединяются в подгруппы по интересам и индивидуально-личностным особенностям , для игровой деятельности, увлеченно занимаются художественным творчеством, театрально-игровой деятельностью, экспериментированием. Главный принцип самостоятельной деятельности : поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Необходимо стремиться к поддержке разнообразия детства, сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Слайд 11

Условия эффективного развития социально-коммуникативной компетенции Социальная компетентность ребенка представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях . Ребенок усваивает нормы поведения, нормы морали, ценности и ориентиры, которые приняты в данном обществе.

Слайд 12

К условиям эффективного развития социально-коммуникативной компетентности относятся:

Слайд 13

Таким образом Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...