Календарное планирование на тему "Профессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Все професси важны". Февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profesii.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «Профессии».  Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ.                                                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 10.02.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –6.02.23

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Алихан, Никита, Люба, Рома, Дарина И.

Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы. Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Рекомендовать родителям по теме ООД: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

«Какая посуда нужна повару?».  «Кастрюля, поварёшка, тарелка, сковорода). Цель: Вызывать интерес к профессиям, стремиться передать в рисунках характерные особенности предметов.  (образец)

Прогулка:

Продолжать знакомить с многообразием природных явлений. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/и "Воробушки». Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Максим, Поля, Доминика, Артемий.

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Игровая ситуация: «В д/с привезли продукты». Задачи: учить детей называть представителей разных профессий, рассказать об их труде, о выполняемой ими работы.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей на прогулке.

Выносной материал: лопатки, санки - ледянки.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет. Руслан, Олег, Настя Г, Богдан.

Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».

Ц – знать название разных профессий, развитие речи.

С/ри «Больница» - развитие навыков распределения ролей. Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии». Задачи: обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в погоде. П/и "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 7.02.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

«Загадки- разгадки» про профессии.

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Инд. Работа с Лео, Софа, Никита, Артемий, Лева  закрепить название дней недели, частей суток.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Занятие – экскурсия в прачечную. Цель: Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ, трудом прачки. Развивать внимательность. Воспитывать уважение к труду прачки. 

Прогулка:

Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы.

П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Артём, Ульяна, Лера, Дарина Б, Алихан.

Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности. Труд: очистим дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Свободная деятельность

Конструирование из снега.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Работа перед сном

Чтение сказки перед сном «Привередница».

Вечер:

Закаливание после сна.

Чтение С. Маршак "Почта". Цель: Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. 

Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

Рассматривание картинки «В магазине».

Беседа по картине. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.

С/ри «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Создать условия для строительной игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Прогулка.

Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.  П/и  "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –8.02.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай».

Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

Д\И «Найди свой цвет». Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. Лева, Дарина И, Поля, Софа, Олег, Богдан.

Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Один на улице!». Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Игры с машинами. Цель: учить ездить по ограниченной площади, развивать координацию движений.

Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

«Стаканчик».  Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы.

Прогулка:

Наблюдение на улице за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. П/И «Эстафета в ходьбе.» Цель: Развивать выносливость, ловкость.

"Самый быстрый", Цель:  упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Мальчики.

Труд: «Помощь малышам в уборке игрушек на веранде». Цель: вызвать желание помогать младшим товарищам, заботится о них.

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение по желанию детей.  

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) 

ФЭМП. Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо. Поля, Лео, Никита, Дарина З, Алёна, Ульяна.

Д/И «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

Предложить детям организовать С/ри «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры.

Конструирование. «Шапочка из бумаги». Учить складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышцы кистей рук.

Прогулка.

Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай". П/игра "Птички и кошка". Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –9.02.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.

Инд. работа: закреплять умение работать ножницами – Олег, Лёва, Артемий.

Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то…

Рассматривание фотографий по теме «Профессии». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Свободная игровая деятельность.

Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

«Количество и счёт. Число и цифра 1 счет до 5». Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 1; закрепить понятие один – много; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 1.  выше –ниже.  

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. П/игра "Перебежки» (бег мелким шагом).

Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Девочки.

Знакомство с приметами и поговорками и пословицами.

Организовать работу детей с выносным материалом (резиновые игрушки, конструктор). Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы.

работа перед сном

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение: Русская народная сказка «Кораблик». Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с. Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать». Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Д/И «Какой инструмент звучит?». Цель: Развивать слуховое восприятие. С оставшимися детьми.

Прочитать с детьми  стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?".

 Обсудить с детьми  название женских профессий,

встречающихся в стихотворении.

Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

С/и «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Прогулка.

П/игра "Чье звено быстрее соберется?". Цель: Улучшать технику бега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 10.02.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Д/и  «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

По рисованию  Цель: Развивать умение детей рисовать четвероногих животных: Люба, Лева, Доминика, Лео, Ева.

  Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Ц: закрепить знания о профессии строителя.

С/р ига «В столовой».

Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Предложить родителям просмотр видеофильм из серии «Уроки тётушки Совы».

Непосредственно образовательная деятельность

«Магазин игрушек». Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать представление, из какого материала изготовлена игрушка и о том, что игрушки могут быть опасны.

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

Инд. Работа с  Ариной, Тимур "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Мальчики.

Проблемная ситуация: Об уступчивости
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Свободная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Вечер:

 Гимнастика после сна.

Чтение: В. Осеева «Сороки». Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы  педагога. Культурно-досуговая деятельность по теме недели

С/р игра «Парикмахерская».

Экскурсия на кухню ДОУ.

По познавательному развитию Цель: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Лера, Дарина Б, Богдан, Ульяна, Алёна.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить ухаживать за растениями с крупными листьями.

Свободная игровая деятельность.

Пазлы, лото.

С\р игры по желанию детей. 

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. Подвижная игра « Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...