Технологическая карта организованной деятельности педагога , детей и родителей "Истоки русского быта".
проект (средняя группа)

Аниськина Наталья Александровна

Педагогичский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект.57.38 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова Саратовской области»

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Юбилейная, д.11

Телефон: (884545)

Технологическая карта

организованной деятельности педагога, детей и родителей

“Истоки русского быта”

В средней группе (4-5 лет)

Автор - составитель:

воспитатель

Аниськина Наталья Александровна

г. БАЛАШОВ

Цель:  вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через культурную практику.

Задачи: 

Образовательные:

- совершенствовать представления детей о быте и культуре русского народа,

-обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, прялка, люлька ), народными пословицами, поговорками.  

Развивающие:

-развивать  умение взаимодействовать в продуктивной, художественно- эстетической  деятельности,

-развивать интерес к русскому фольклору.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к старинным вещам, традициям,

-воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, своей семьи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

 

Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МДОУ д/с «Челночок»

Место проведения: музыкальный зал

Участники: дети средней группы  (4-5 лет), педагог и родители.

Предварительная работа: посещение мини-музея «Русская изба» МДОУ д/с «Челночок», разучивание колыбельной песни, элементов русского народного танца, чтение художественной литературы, игра на русских народных инструментах.

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Звучит музыка

Здравствуйте, гости званные да желанные. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с бытом русских людей. Мы побываем в мини-музее нашего детского сада «Русская изба». Слава нашей стране, слава нашей старине. И  про эту старину я рассказ сейчас веду. Чтобы люди знать могли о делах родной земли.

«Русская изба»: название «изба» происходит от старорусского «истьба»-помещение, которое отапливается. Изба делилась на 3 части: «Красный угол», «Бабий кут»(женская часть избы) и «Конник»(мужской угол).

«Красный угол»- самое почетное место в доме. Там находились иконы. Гости могли к нему пройти только по приглашению хозяина.

Мужской угол находился возле двери, там хозяин хранил свои инструменты. Здесь помещали конник- короткую широкую лавку. Это было рабочее место мужчины. Тут  плели лапти, корзины, ремонтировали упряжь, вязали сети. Главный предмет в любой избе- это печь. Она в холоде согреет и накормит. Это источник тепла. Она занимала большую часть дома. В печке готовили еду, на печке спали старики и дети. А также печь была главным украшением дома. Больше всего времени у печи проводит хозяйка дома: печет хлеб, готовит щи и кашу. Здесь находятся ее главные орудия труда: ухват. Он нужен был  для того, чтобы горячий чугунок с супом или кашей вытащить, а кочергой мешали угли в печи. Посуду изготавливали из глины и дерева. Главной посудой был чугунок, в котором варили супы, каши, кипятили воду. В глиняных горшках хранили крупу, муку, масло. В  старину  в люльке качали малышей и пели им колыбельные песенки. «Люли, люли, люлюшки, прилетели гулюшки. Сели гули на кровать, стали гули ворковать. Стали гули ворковать, мою доченьку качать.». Посмотрите, посреди стол расписной стоит, скатертью покрыт. А на столе стоит самовар. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя. За самоваром  собиралась вся большая крестьянская семья. Пили чай с медом, с пирогами, блинами. Во главе сидел отец, а дальше все члены по старшинству.

Для того, чтобы сшить или связать себе одежду долгими зимними вечерами девушки и женщины пряли пряжу. В каждом деревенском  доме имелась прялка. А еще шили и вышивали русские сарафаны.

Дети  и родители слушают

Дети  поют колыбельную, качают люльку.

Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

   Вот посмотрите, какие были костюмы.

Понравились костюмы? Сегодня  я предлагаю девочкам  с мамами украсить кокошники. Для этого проходите в женскую мастерскую.

 Мальчикам с папами пройти в мужскую мастерскую, которым предстоит подготовить сани и лыжи к зиме. Ведь пословица гласит «Готовь сани с лета»

А еще на Руси любили веселиться! Приглашаю вас в хоровод.

Мальчики с папами шкурят сани, смазывают лыжи. Девочки с мамами украшают кокошники

Мальчики играют на русских народных инструментах, девочки танцуют.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

 А вот и пироги подошли. Воспитатель  достает из печи пирог и приглашает всех к чаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

"Технологическая карта организованной деятельности"

Может использоваться как образец заполнения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»

Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы

Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)

Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...