Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Высоцкая Анастасия Михайловна

Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie._vysotskaya.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Высоцкая Анастасия Михайловна

Цель совместной деятельности:

Развитие у детей         умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования.

Задачи:

  1. обогатить предметную среду разнообразным полифункциональным материалом;
  2. актуализировать и обогатить представления детей об особенностях жилищ разных животных;
  3. создать ситуацию для выбора предмета (объекта) и способов конструирования;
  4. обнаруживать и поддерживать детские инициативы и самостоятельность;
  5. включать детей в совместное обсуждение готовых построек.

Структурные компоненты занятия – технологическая карта

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой.

Создать атмосферу доброжелательности,

Настроить детей на дальнейшую деятельность.

Игра на эмоциональный настрой и подведения к теме занятия «Чей детеныш?» («Назови маму»)

Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми, настраивает детей на занятие.

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога.

Создана доброжелательная атмосфера. Дети настроены на дальнейшую совместную деятельность.

Организационный и мотивационно-побудительный.

Формировать внимание и интерес детей к предстоящей деятельности.

Вызвать желание детей принять участие в совместной беседе.

С утра в группу внести детенышей разных животных.

Внести куклу и домик для куклы.

Рассматривание предметов: домика, животных.

Уточняющие и выясняющие вопросы.

Проблемные ситуации.

Побуждает детей к совместной беседе, задает уточняющие вопросы.

Занимает позицию слушателя.

Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе, высказывают свои предположения.

Внимание детей привлечено. У детей возникает желание действовать, решить проблемную ситуацию (построить домики)

Практическая деятельность, актуализация опыта детей

Актуализировать опыт и представления детей, организовать  детское  исследование,   поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Создать ситуацию для объединения в команды.

Внесение в РППС дополнительного полифункционального материала.

Постановка выясняющих и уточняющих вопросов.

Создание проблемных  ситуаций.

Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга. Организует общение в командах.

Организует детей на самостоятельный поиск предмета и способов конструирования, задает уточняющие вопросы, создает проблемные ситуации, выступает в роли партнера, помощника, «незнайки».

Объединяются  в группы для создания построек.

Выбирают место и  предмет конструирования.

Используют разные способы и материал для конструирования.

Дети погружены в деятельность, работают сообща, выполняют задуманную конструкцию, реализуют свои замыслы.

Рефлексия

Формирование предпосылок рефлексии

Работа  с готовыми постройками.

Выступает в роли заинтересованного наблюдателя, слушателя.

Побуждает детей к общему обсуждению построек.

Дети принимают участие в совместном обсуждении построек, выдвигают свои предположения.

Дети обозначили свое отношение.

Заключительный

Организовать переход к новому виду деятельности)

Обращение к опыту детей.

Обозначение проблемной ситуации.

Общее дело в команду.

Предлагает детям различные варианты дальнейшей работы с постройками и(или) выясняет с детьми, о дальнейшей деятельности с постройками.

Дети предлагают свои варианты дальнейшей деятельности.

Дети осознанно включаются в новую (продуктивную) деятельность.

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой 2-3 мин.

Воспитатель организует  внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на рабочий  настрой «Чей детеныш?» («Назови маму»)

2.Организационный и Мотивационно-побудительный этап

2-3 мин.

Переход из игры образовательную деятельность:

- Ребята, посмотрите, кто может жить в этом домике? (кукла, пупс)

- А у животных, которых вы назвали в игре, есть домики? А у них такой же домик, как у куклы? А какой? То есть у всех животных домики разные? Почему? (вывести детей на то, что все животные живут в разных местах).  А где они делают свои домики? В каких условиях живут наши звери?  Кто живет в холоде? А кто-то живет в жарких странах? А как вы думаете, жара или холод как-то влияют на жилища этих животных? А кто им строит эти домики?

3.Актуализация, практическая деятельность детей

- Ребята, у нашей куклы есть домик. А у зверят нет. Может и им построим домики?

- Как будем строить? Посмотрите, детенышей всего 8, а вас много. Что будем делать? (педагог наводит детей на то, что можно объединиться в команды). А может игра нам поможет объединиться? (игра «зоопарк» или «рассчитайся на…»

(дети объединяются в команды, выбирают предмет конструирования, обсуждают в команде из чего будут сооружать свои постройки)

- Ребята, найдите маму вашего детеныша и помогите ей построить домик.

(В группе в произвольном порядке  висят картинки мам животных- дети ищут эти картинки и приступают к постройке домиков)

По ходу деятельности детей:

- Почему вы выбрали этот материал? А вам понадобится еще какой-нибудь материал? А что еще нужно для домика вашего зверька? А ваш зверек там поместится? (сможет там жить?) Чего не хватает в вашей постройке? Может нужно что-то добавить?  (педагог задает выясняющие, уточняющие, проблемные вопросы о постройках)

-

4. рефлексия

4-5 мин.

- Кажется для всех детенышей нашлось жилье. Давайте посмотрим, какой домик получился у бельчонка? (медвежонка, птенчика, и  т.д). Вы согласны, что домик может быть таким? Он сможет там жить?  

Заключительный – переход к другой деятельности

- Ребята, посмотрите, у нас есть альбом с вашими животными, их следами и питанием. Мы можем как-то добавить туда и ваши постройки?  Как? (сфотографировать, нарисовать).

(или: в альбоме уже есть фотографии жилищ животных. Предложить детям сравнить их постройки и фото)

Приложение 1

Игра «Чей детеныш»

Воспитатель показывает разных животных, а дети называют детенышей этих животных:

Белка – бельчонок;

Птица – птенчик;

Медведь – медвежонок;

Лиса – лисенок;

Бобр – бобренок;

Приложение 2

Животные в группу

  1. Бельчонок
  2. Птенчик
  3. Лисенок
  4. Бобренок
  5. Медвежонок
  6. Пчеленок

Приложение 3

Объединение в команду

1. «Зоопарк» (3 минуты)

Подготовка

Заранее необходимо сделать и нарезать карточки с названиями разных животных. Число животных = число команд, а число карточек = число детей. Например, если вам нужно объединить 20 человек в пять команд, то подготовьте карточки с пятью разными животными (по четыре штуки каждой, чтобы получились одинаковые по размеру команды). Карточки нужно перемешать и положить в пакет/шапку/оставить в руках. По возможности проводить это упражнение в пространстве, свободном от мебели.

Что вам нужно сказать

«Сейчас вам нужно подойти ко мне и взять себе одну карточку. Прочитайте, что на ней написано, но не показывайте остальным (Дети берут карточки). По моей команде начинайте показывать то, что у вас написано — звуками, движениями, но не словами. Вам нужно найти „ваших“ и объединиться. Вопросы? Готовы? Поехали! (Дети показывают животных и объединяются). Давайте проверим, какие группы у нас образовались. Попросите каждую группу одновременно показать своего животного. Отлично! Вот такими командами мы и будем сегодня работать».

2. «Рассчитайся на»

Подготовка

Нужно заранее продумать фразу так, чтобы количество слов в ней соответствовало количеству команд. Будет здорово, если фраза будет подходить теме дальнейшей работы. Например, вам нужно объединить учеников в пять команд для работы на классном часу по теме «Моя Москва», тогда подойдёт фраза: «Я люблю гулять по Москве» (пять слов).

Что вам нужно сказать

«Рассчитайтесь по порядку на „Я люблю гулять по Москве“ — каждый человек должен сказать по одному слову. Когда фраза заканчивается, продолжаем с первого слова. (Дети называют слова). Теперь все, кто назвал слово „Я“, подходят в этот угол, слово „люблю“ — в этот и так далее. Вот мы и получили команды».

«Есть у слоника мама носатая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .

Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)

Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....

Технологическая карта совместной деятельности педагогов с детьми в старшей группе

цель:расширить знания детей о космосе , о планетах солнечной системы...