Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота. Цель моей работы: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; формирование у детей и родителей интереса к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувства уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям. Задачи, которые я ставлю в работе по этому направлению: Образовательная:

1. Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая : 1.Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе. 2.Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу. 3.Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города. Воспитательная:

1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.

2. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.

3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Предполагаемые результаты моей работы:

1. Знать названия окружающих улиц.

2. Узнавать памятники и исторические места и названия города по картинкам.

3. Знать людей, прославивших город, народные промыслы.

4. Находить свой город на карте, показывать и называть р.Нева.

5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

6. Уважать историческое прошлое своего города и бережно

7. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета) относиться к его достопримечательностям.

8. Оформление фотовыставки «Наш любимый город»

9. Оформление стенда и презентации «Путешествие по городу».

Благодаря такой работе дети уточнили уже имеющиеся знания о родном городе, узнали много нового об истории Санкт-Петербурга, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомились с культурой и традициями города. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детям о памятнике Петру 122.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 37 Фрунзенского района.

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

            «Детям о памятнике Петру 1».

                                                                                        Выполнила:

                                                                                        воспитатель подготовительной  

                                                                                        группы Данилова О.В.

                                                                                     

                                               Санкт-Петербург 2013 г.


        «Детям о памятнике Петру 1».

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о родном городе, о его основателе.

Задачи: 1. Дать знания об архитектурном памятнике  Санкт – Петербурга

                       «Медный всадник».

                   2. Расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов.

                   3. Развивать творческие способности детей, воображение.

Материалы и оборудование:

  1. Иллюстрации памятника «Медный всадник».
  2. Иллюстрации перевозки Гром – камня к месту установки памятника.
  3. Портреты Петра1 и Екатерины2
  4. Запись «Гимн Великому городу» (Глиэр).
  5. Шаблоны, альбомные листы, восковые мелки.

                                                        Ход занятия :

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на свои места.

Вед. : - Ребята, я хочу предложить вам прослушать музыку композитора Глиэра

              (включить «Гимн Великому городу»). Скажите, пожалуйста, кто из вас знает,

               что за музыка сейчас прозвучала?  (Правильно, прозвучал «Гимн Великому

              городу»). Какому городу посвящен этот гимн? (Санкт-Петербургу, городу, в

              котором мы живем). Вы любите свой город? Какой он? (ответы детей). Мы с  вами

              учили много стихов, посвященных Санкт-Петербургу. Кто хочет рассказать?

Реб. : 1.  -Мы очень любим город свой!

            Сияет солнце над Невой,

            Или дожди стучат в окно,

            Его мы любим все равно!

            Мы в этом городе живем,

            И он растет, и мы растем!

           2. –Люблю по городу гулять,

           Люблю смотреть, люблю считать:

           Невский – раз, Зимний – два,

           Три – красавица Нева,

           А четыре – мост Дворцовый,

           Пять – гуляю по Садовой,

           Шесть – к Исаакию схожу

           И на купол погляжу.

           Семь – конечно, Летний сад,

           Как красив его наряд!

           Восемь – крепость у Невы,

           Были там, наверно, вы.

           Девять – повстречался мне

           Медный всадник на коне.

           Десять – Ростральные колонны

           Видны издалека,

           Реку Неву венчают

           Два этих маяка.

                             Песня «Санкт-Петербург» (сл. и муз. Л.Девочкиной).

Вед. : - Ребята, скажите, пожалуйста, кто и когда основал наш город? (Петр 1, больше

              трехсот лет  назад) (показать портрет Петра 1). А какие дела на благо России          

              совершил Петр 1? (построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел                  

              новый календарь,  ассамблеи, при нем начали издавать газеты и журналы, привез

              и посадил картофель…) Петр 1 был сильным государем – хозяином и правителем

              России. Мы с вами учили стихотворение о Петре 1, кто из вас хочет его рассказать?

         

Реб. : -Жил давно в России царь,

             Очень умный государь.

             Он на троне не сидел,

             

             Делал за день по сто дел.                        

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым.

Он и плотник,  и кузнец,

Петр царь был молодец!        

                     Физминутка «По болоту Петр шел…».                                                          

Вед.: -После смерти Петра 1 Россией правила Екатерина 2(показать портрет). Она прика-

            зала русскому послу в Париже (Франция) найти там талантливого скульптора для

            создания памятника Петру 1, достойного его славы. Работу поручили скульптору

            Фальконе. Три года работал он над моделью своего памятника и, наконец, изгото-

            вил ее в ту величину, в которую должно было ее отлить из бронзы. Он создал кон-

            ную скульптуру царя, как будто въезжающего на гребень волны. Ногами конь да-

            вит змею – символ побежденного врага. Рукой, простертой к Неве, Петр 1 указывает

            на все, что создано им…(показать фотографию). Одобрив модель памятника, Екате-

            рина 2 приказала отыскать громадную цельную мраморную глыбу, годную служить

            подножием (постаментом). Вскоре стало известно, что в 12 км от Санкт- Петербурга

            имеется подходящая гранитная скала, известная в той местности под названием

            «Гром – камень». Название произошло от того, что когда-то молния ударила в этот

            Камень и произвела в нем расщелину. Камень этот лежал на 4.5 м в земле, весь об-

            рос мхом, в расщелине даже росли березки. Перетащить эту громадную глыбу в Пе-

            тербург было нелегкой задачей. С неимоверными усилиями 400 человек в продол-

            жении 9 месяцев тащили эту громаду. Была сделана твердая дорога и 400 человек

            тащили камень на медных санях, катившихся с помощью медных шаров по медным

            желобам (показать иллюстрацию).

            Императрица Екатерина 2 сама ездила несколько раз осматривать камень и соо-

            ружения по его перевозке, и в память этого трудного предприятия велела выбить

            медаль с надписью «Дерзновению подобно» (люди смогли совершить почти невоз-

            можное). Через залив и Неву глыба была переправлена на плоскодонном судне    

            54 м длиной, и установлена на свое место. (показать фотографию памятника).

Вед. : -Вот памятник царю Петру

             И царскому коню.

             Фотографируют его

             По двести раз на дню.

             Царь много славных дел свершил,

             А конь неоднократно

             Его на подвиги возил

             И привозил обратно!

           Великий русский поэт А.С.Пушкин описал памятник в своей поэме и назвал его

           «Медный всадник». Поэтому памятник Петру 1 и стали называть «Медный всад-

           ник» .  А почему именно медный, если он отлит из бронзы? Потому, что бронза –

           это сплав железа с медью. Когда на бронзу попадает вода, бронза немного зелене-

           ет, как медь. Поэтому и «медный».

      Физминутка : -Мост нагнулся над Невой,  (наклоны вперед),

                                  Над водою ровной:

                                    «Ах, красивый я какой!  (повороты в стороны)

                                    «Ах, какой огромный!» (встать на носочки, руки тянуть вверх).

Вед. : -Ребята, у вас на столах лежат шаблоны памятника «Медный всадник», альбомные

             листы и восковые мелки. Под контур всей поверхностью мелка, рас-

             красьте. Затем уберите шаблон. Рядом можно нарисовать цветники, как на площа-

             ди перед памятником и, конечно, фон.

Вед. : -Давайте устроим выставку  работ!

                                         Рассматривание рисунков.

Вед. ; -Молодцы, ребята, потрудились на славу! Давайте вспомним, о чем мы сегодня

             говорили, что нового узнали (ответы детей). На этом наше занятие закончено, в

             следующий раз мы продолжим знакомиться с историей Санкт-Петербурга.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .

Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»

Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием  влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...

Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Конспектсовместной  деятельности  педагога с родителями  подготовительной  группы компенсирующей  направленности для детей с нарушениями речиИнтеллектуально – развлекате...