Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» (2023-2025 гг.)
проект

Мартыненко Марина Дмитриевна

В рамках обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» 

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lros.docx164.46 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕСЕЛОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

СЕЛА ВЕСЕЛОЯРСК РУБЦОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети»

 (2023-2025 гг.)

Разработчики проекта:

Ковалева Валентина Ананьевна, заведующий;

Трутнева Екатерина Алексеевна, старший воспитатель;

Мартыненко Марина Дмитриевна, воспитатель

Веселоярск,

2022

            Паспорт проекта

ВВЕДЕНИЕ        3

  1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА        5
  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОО И ЕЕ СРЕДЕ        5
  2. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА , ВЫВОДЫ ИЗ АНАЛИЗА        16
  1. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОЕКТА        20
  1. ЛРОС ОО С НОВОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ТИПОВ (НОВОЙ ДОМИНАНТОЙ) И УЛУЧШЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ        20
  2. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, СОЗДАВАЕМЫЕ ЛРОС В ОО ДЛЯ ДЕТЕЙ И

ВЗРОСЛЫХ        23

  1. ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ ОО (ПО ФОРМУЛЕ «3+2»)        23
  2. ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ

ЛРОС        24

  1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СОЗДАНИЯ ЛРОС        25
  1. КРУПНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛРОС ОО (ПО ФОРМУЛЕ 3+2)
  2. УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА ПО ГОДАМ        29
  3. КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАЖНЕЙШИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛРОС, КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА (ПО ФОРМУЛЕ «3+2»).

        30

ПРИЛОЖЕНИЯ        34

Паспорт проекта

Наименование  ОО

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Веселоярский детский сад  «Сказка»

Наименование проекта создания ЛРОС, годы

реализации проекта

 «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети»

Срок реализации: 2022-2025 годы

Особенности проекта

В центре внимания проекта – развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений.

Назначение проекта – разработка стратегии создания согласованной, адекватной вызовам времени образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание дошкольного образования, организация образовательной деятельности, развитие профессиональных компетенций педагогов, трансформация предметно-пространственной среды, качество управления, взаимодействие с родительским сообществом и социумом.

Реализация проекта позволит каждой стороне образовательных отношений по-новому увидеть внутренние и внешние ресурсы развития нашей образовательной организации.

Пространство становится средой, когда условия становятся возможностями!

Исполнители проекта, состав проектной команды

Исполнители: коллектив дошкольной организации. Состав команды:

Ковалёва Валентина Ананьевна, заведующий;

Трутнева Екатерина Алексеевна, старший воспитатель;  Мартыненко Марина Дмитриевна, воспитатель.

Доминирующий тип образовательной среды ОО в начале проекта

Преобладает  «творческая» среда - 50%.

Состояние ключевых характеристик ОС ОО в начале проекта

  Наиболее низкие показатели ОС по параметрам (от наименьшего):

  1) мобильность,

  2) обобщенность,

  3) устойчивость,

  4) эмоциональность.

  Наиболее высокие показатели ОС (от наибольшего):

 1) доминантность,

 2) безопасность,

 3) интенсивность,

 4) широта.

Средние показатели ключевых характеристик образовательной среды: структурированность, осознаваемость.

Ключевая проблема проекта

Несовершенство системы сотрудничества с родителями

Цели проекта:

  Ключевая цель проекта – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО     ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ АКТИВИЗАЦИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ

 Цели:

-  Создать ЛРОС для формирования единого образовательного пространства «Взрослые - дети»

- Способствовать развитию личностного потенциала педагогических кадров, других сотрудников ОО, воспитанников и их родителей.

-  Образ желаемого состояния ОО в итоге построения ЛРОС по формуле «3+2». Внедрение новых оригинальных форм взаимодействия всех участников образовательных отношений.

- Улучшение результатов деятельности ОО посредством привлечения родителей к изменениям в ходе создания ЛРОС и установления благоприятной среды в семьях.

Желаемый

доминирующий тип

среды ОО.

Желаемые

изменения

характеристик

среды.

Желаемый доминирующий тип среды: увеличение доли «безмятежной» среды внутри учреждения, за счет уменьшения доли «карьерной» и «догматической» сред.

Чтобы среда условий стала средой возможностей, мы должны решить проблемы по «западающим» параметрам: сделать среду более эмоциональной, широкой и открытой, социально активной и  осознаваемой.

Новые возможности,

создаваемые для

детей и других

участников

образовательных

отношений

Для воспитанников:

возможность самоопределяться, делать выбор,

нести ответственность за этот выбор, возможность раскрыть индивидуальные способности, приобрести   опыт самореализации, взаимодействия со

сверстниками и взрослыми людьми, умение ставить цели и планировать шаги на пути их достижения.

Для родителей: возможность        быть        участниками образовательных отношений,        детско-взрослых проектов, событийных мероприятий,

получить педагогическую помощь и поддержку в воспитании и обучении детей.

Для сообщества ОО в целом: возможность изменения межличностных отношений: воспитанник - воспитанник, воспитанник - педагог, педагог -

родитель, педагог - администрация, которая приведет к установлению благоприятного психологического климата.

Модернизация        и        трансформация        развивающей        предметно-

пространственной        среды,        направленной на        развитие личностного потенциала участников образовательных отношений.

Ключевые способы

решения проблемы –

крупные изменения

(для каждого

компонента

образовательной

среды по формуле

«3+2» - по одному

самому важному

конкретному

Организационно-технологический        компонент: Обновление содержания методической работы, технологий, методов и   форм в контексте новой концепции по развитию личностного потенциала и ЛРОС. Совершенствование системы методической работы на основе деятельности ПОС.

Внедрение в образовательный процесс УМК «Социально-эмоциональное развитие».

Социальный        компонент:

сетевое взаимодействие с социальными партнерами (библиотеки, школа, ДЮСШ, музыкальная школа)

изменению)

Пространственно-предметный компонент:

Создание личностно- развивающе й образовател ьной среды

Кадровое обеспечение: создание условий для формирования и развития психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса, проведение комплекса тренингов с педагогическим коллективом.

Управленческое сопровождение:

Задействова ние всех участников образовател ьного процесса.

 Внесение изменений  в локальные        акты

Список значимых продуктов по итогам реализации проекта

- ресурсный пакет проекта

1. Дорожная карта по внедрению ЛРОС

2. Блок нормативных документов, направленных на реализацию проекта.

3. Личностно – ориентированная предметно-пространственная среда .

4. Критерии оценки эффективности деятельности педагогического состава.

5. « Школа современного родителя».

6. Методические рекомендации по реализации указанных направлений.

7. Новые компоненты предметной среды («Открытая стена», «Кубрик») и формы вовлечения взрослого сообщества в единое образовательное пространство.

Прямая ссылка на ресурсы с

информацией

Официальный        сайт МБДОУ «Веселоярский детский сад  «Сказка»

http://dsvsrub.edu22.info/sveden                

Официальная        страничка в социальной сети «Вконтакте»

https://vk.com/public212616593

Официальная        страничка в социальной сети «Оноклассники»

https://ok.ru/profile/580816120941

2-4 крупных образовательных события в рамках проекта с датами их проведения

- Общее родительское собрание «Развитие ЛРОС в ДОУ» январь 2023 г.

- Круглый стол (семинар) апрель 2023 г.

 «Развитие личностного потенциала в  системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

 - «Школа современного родителя»

ВВЕДЕНИЕ

В условиях реализации ФГОС ДО инновационное развитие дошкольной организации подразумевает обновление системы педагогической деятельности, значимым компонентом которой является личностно- развивающая образовательная среда.

Назначение проекта - создание согласованной, адекватной вызовам времени личностно – ориентированной образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны все компоненты: организационно – технологический, предметно – пространственный, социальный. Проект создания ЛРОС - основа жизнедеятельности дошкольной организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

В проекте раскрываются основные направления и способы создания личностно-развивающей образовательной среды дошкольной организации как открытой саморазвивающейся образовательной системы.

Основанием для разработки развивающих образовательных систем служит выдвинутая Л.С. Выготским гипотеза о динамическом соотношении процессов обучения и развития. Выготский выдвинул положение о «зонах ближайшего развития», смысл которого заключается в том, что ребенок в процессе обучения, то есть в процессе общения и сотрудничества со взрослыми и своими сверстниками, может достигнуть большего, чем то, что входит в пределы его собственных возможностей. Нечто новое ребенок может сделать самостоятельно после того, как он уже делал это вместе с другими. Таким образом, «то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития».

Теория развивающего обучения получила большую популярность в советской педагогике во второй половине ХХ века.

В.А. Ясвин в рамках развивающего обучения обосновал идею развивающей образовательной среды, основной характеристикой которой является способность этой среды обеспечить всем субъектам образовательного процесса систему возможностей для эффективного личностного саморазвития.

Работа над проектом создания ЛРОС в дошкольной организации началась в ноябре 2022 года. Команда участвовала в управленческом модуле комплексной программы повышения квалификации по развитию личностного потенциала педагогов и обучающихся, инициированной Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с ГАОУ ВО г. Москвы

«Московский городской педагогический университет» и поддержанной КАУ ДПО Алтайский институт развития образования имени А. М. Топорова.

По итогам обучения была разработана концепция проекта по созданию ЛРОС для развития личностного потенциала ребёнка дошкольного возраста

«Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети».

Опираясь на теоретическую основу, продолжили работу над проектом, проведя экспертный анализ образовательной среды.

В конце ноября 2022 г. на заседании родительского комитета дошкольной организации с идеями проекта познакомили родителей (законных представителей), которые поддержали идеи проекта и приняли участие в экспертной оценке текущего состояния образовательной среды.

С 14.11.2022г. по 18.11.2022г. прошла серия вебинаров по сопровождению создания проекта региональным куратором Программы по развитию личностного потенциала Г.В. Говорухиной, Е.И.Филипповой, доцентом кафедры гуманитарного образования АИРО имени А.М Топорова, Н.А. Тюлюкиной, федеральным экспертом Программы.

Концепция проекта «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» стала базисом для создания проекта ЛРОС.

На следующем этапе проводилась доработка проекта. С этой целью было организовано обсуждение проекта в рамках заседания творческой группы и подведение промежуточных итогов данной работы. На этом этапе к работе подключились наиболее заинтересованные и активные педагоги.

Промежуточным итогом стало утверждение проекта создания ЛРОС дошкольной организации Педагогическим советом.

Проект разрабатывался :

- заведующий – Ковалева Валентина Ананьевна – лидер команды, разработка и сопровождение проекта;

- старший воспитатель Трутнева Екатерина Алексеевна – создание и сопровождение детско-взрослых сообществ;

- воспитатель Мартыненко Марина Дмитриевна – создание и сопровождение детско-взрослых сообществ,  сетевое взаимодействие.

На деловой встрече с педагогами были освещены итоги работы по анализу текущего состояния образовательной среды дошкольной организации и коллективу была представлена концепция проекта создания ЛРОС, обозначены задачи, которые требуют решения, проведены тренинговые и интерактивные сессии с целью формирования в коллективе будущего образа новой ЛРОС дошкольной организации.

Помощь и поддержку оказал родительский комитет дошкольной организации в лице председателя  на этапе проведения экспертизы среды. От родительского комитета поступило несколько предложений по совершенствованию предметно- пространственной среды и проведению совместных мероприятий.

Таким образом, в обсуждении и разработке проекта в той или иной мере приняли участие все участники образовательного процесса. От степени их вовлеченности и согласованности, на наш взгляд, во многом зависит успешная и эффективная реализация проекта.

Работа по созданию проекта освещена на сайте образовательной организации в разделе «Вклад в будущее». Представлена информация о стратегии и тактике создания ЛРОС.

  1. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ        СПРАВКА        ОБ        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ СРЕДЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка» находится по адресу: Алтайский край Рубцовский район, село Веселоярск, переулок Центральный, 15.

Полное наименование  учреждения

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Веселоярский детский сад  «Сказка»

Сокращенное наименование

МБДОУ Веселоярский  детский сад «Сказка»

Тип учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения:

Детский сад  общеразвивающего вида

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Код  ОКФС (форма  собственности)

Муниципальная собственность

Учредитель

Администрация Рубцовского   района Алтайского края.       Полномочия учредителя ДОУ осуществляет Комитет по образованию

Почтовый адрес

658248Алтайский край, Рубцовский район

с. Веселоярск

пер. Центральный  15

 

Адрес сайта

http://dsvsrub.edu22.info/

Адрес электронной почты (почтовый ящик)

vesskazka@yandex.ru

Ф.И.О. руководителя учреждения

Ковалева Валентина  Ананьевна

Год основания

2011 год

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя, пребывание детей в ДОУ –10,5 часов

Правила приема

В ДОУ принимаются дети от с 2 месяцев до 7 лет

В детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.  Группы работают в режиме 10,5 часового пребывания. Пятидневная рабочая неделя.

Дошкольная организация расположена в двухэтажном типовом здании. Рядом находятся МОУ «Веселоярская СОШ», детская библиотека, музыкальная школа, сельский дом культуры, сельская библиотека, ДЮСШ, с которыми наработан опыт коммуникации в рамках сетевого взаимодействия. Дошкольная организация находится в хорошей транспортной доступности.

Количество воспитанников 95 человек. Педагогический кадровый состав 9 педагогов. 56% педагогических работников имеют высшее образование педагогической направленности, 44% педагогических работников имеют среднее профессиональное образование. Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, составляет 9 человек  (высшая – 6 педагогов, первая – 3).

В дошкольной организации работает высокопрофессиональный коллектив педагогов, готовый к инновационным изменениям.

В основу системы работы положена активизация способностей педагогов к осознанному профессиональному и личностному самообразованию.

Педагоги систематически развивают свою профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, прохождение процедуры квалификации на первую и высшие категории.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательной деятельности и развивающая среда ОО находятся на достаточном уровне, но некоторые компоненты пространственно-предметной среды требуют совершенствования и обновления как в помещениях ОО, так и на территории. Наблюдается стихийность (иногда однонаправленность) при отборе игровых и учебно-методических пособий, материалов, что вызвано объективными и субъективными причинами недостаточным финансированием; отсутствием ряда качественных и разнообразных материалов; личными предпочтениями и запросами педагогов; формированием банка пособий по одному наиболее знаковому или предпочтительному направлению.

При анализе применения игровых пособий и материалов встречается недооценка необходимости использования разных материалов и пособий (в продуманном и целесообразном сочетании), что приводит к обеднению детского опыта. Это проявляется в использовании преимущественно одного вида материалов (печатных наглядных пособий, ограниченного набора предметов народных промыслов, «устаревших» игрушек, дидактических игр – коллекций, составленных за время работы) или в ряде случаев в перенасыщенности предметной среды (наполненности большим числом однообразных материалов).

Поэтому перед педагогическим коллективом стоит задача по обновлению и совершенствованию пространственно-предметной образовательной среды и создания единого образовательного пространства, доступного для всех воспитанников ОО.

Стратегия развития ОО определяет дальнейшие пути совершенствования пространственно-предметной образовательной среды и обустройство тематических площадок на территории ОО в рамках единого образовательного пространства.

  1. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА, ВЫВОДЫ ИЗ АНАЛИЗА

При подготовке проекта была проведена экспертиза состояния личностно-развивающей образовательной среды дошкольной организации, использован методический комплекс:

- методика анализа образовательной модели школы (автор В.А. Ясвин),

- методика векторного моделирования образовательной среды (автор В.А. Ясвин),

- методика диагностики организационной культуры (автор В.А. Ясвин),

- количественные параметры оценки среды (автор В.А. Ясвин).

Исследование проводилось в ноябре 2022 года.

Респондентами при исследовании среды явились: руководитель МБДОУ, педагоги – 9 человек, администрация – 2 человек, родители воспитанников – 53 человека.

Количественная характеристика развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (по параметрам в таблицах 1,2,3,4,5)

Таблица 1

Таблица 2

Дифференцированная

Критерии оценки среды

Баллы (max.10)

Баллы (max.10)

Баллы (max.10)

Баллы (max.10)

Баллы (max.10)

РУКОВОДИТЕЛЬ/

ДИРЕКТОР

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

УЧЕНИКИ/ ВОСПИТАННИКИ

Широта

10

10

10

9

Интенсивность

10

10

10

9

Осознаваемость

10

9

9

9

Обобщенность

10

9

8

6

Эмоциональность

9

8

10

7

Доминантность

10

10

10

10

Когерентность

10

9

8

6

Активность

10

10

7

7

Мобильность

10

9

7

6

Структурированность

10

10

9

7

Безопасность

10

10

10

9

Устойчивость

9

9

7

9

Таблица 3

Диагностическая методика В.А. Ясвина

Критерии оценки среды

Баллы (max.10)

ОБЩАЯ

Широта

9,7

Интенсивность

9,7

Осознаваемость

9,2

Обобщенность

8,2

Эмоциональность

8,5

Доминантность

10

Когерентность

8,3

Активность

8,5

Мобильность

8

Структурированность

9

Безопасность

9,8

Устойчивость

8,5

Таблица 4

Таблица 5

Качественная характеристика развивающей среды

Причины проблем и трудностей кроятся, зачастую, в непонимании педагогическими работниками роли образовательной среды в развитии личности воспитанников, несформированности навыков организации развивающей среды у молодых педагогов, несовершенстве системы наставничества в педколлективе. Вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень согласованности взаимодействия: родитель–детский сад. Это подтверждено в ходе диагностического исследования среды развития личности образовательной организации.

Результаты экспертизы среды дошкольной организации показали: среда имеет смешанный характер, преобладает в основном «творческая» среда; выявлены фрагменты «безмятежной», «карьерной» среды; присутствие признаков среды «догматической» незначительно. (Таблица №1)

В среде с позиции всех респондентов имеют наибольшую степень выраженности четыре характеристики: интенсивность, безопасность, доминантность и широта. Наименьшую степень выраженности имеют критерии обобщенности, мобильности. (Таблицы №2, №3)

В детском саду формируется личность, которая характеризуется активностью в познании окружающего мира. Однако, не все воспитанники могут открыто выражать свои эмоции, проявлять творчество.

Доминирует ситуация, когда воспитатель подстраивается к ребёнку. Педагогический коллектив ориентирован на индивидуальную форму воспитания, не практикуется наказание. Молодые педагоги испытывают трудности при взаимодействии с родителями.

Результаты исследования мобильности образовательной среды свидетельствуют: родители не всегда сориентированы на изменения, происходящие в детском саду, недостаточно понимают степень координации деятельности всех субъектов образовательной среды.

Детский сад рассматривается большинством педагогов как важнейшая сфера своей профессиональной реализации. Пожалуй, образ жизни большинства педагогов так или иначе характеризуется вовлеченностью в жизнь дошкольной организации. (Таблица №5)

Детский сад пользуется авторитетом у родителей. Родители высоко ценят мнение педагогов и стараются выполнять их рекомендации, даже если они расходятся с их собственным мнением по воспитательным проблемам. Родители гордятся, что их дети посещают детский сад, многие ради этого изменили место жительства или отправляют сюда детей из других микрорайонов.

Вместе с тем, выявлен определённый процент родителей, которые посещают детский сад только по территориальному признаку и не подразумевают никаких изменений, что препятствует свободе личностного развития воспитанников.

Анализ обобщенности образовательной среды указывает на недостаточность определённой работы в систематизировании координации деятельности опытных воспитателей и тех, кто начинает свою профессиональную деятельность, что препятствует проявлению новаторства, внедрению самых передовых технологий, не дает возможности для свободного проявления личности педагога. (Таблица №4)

Необходимо использовать коллаборацию для достижения общих целей и обмена знаниями в ключе новаторства.

Важно комплексное обновление всех компонентов среды и внесение изменений в образовательную и организационную подсистемы, в предметно- пространственную среду, ресурсное обеспечение, управление образовательной организацией, во взаимодействие с родителями.

Вывод: в дошкольной организации формируется тип личности, характеризующийся высокой степенью активности, но также и зависимостью, особенно от родителей.

  1. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОЕКТА

  1. ЛРОС ОО С НОВОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ТИПОВ (НОВОЙ ДОМИНАНТОЙ) И УЛУЧШЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Ключевая цель проекта РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ АКТИВИЗАЦИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ. 

Задачи проекта

  1. Создать ЛРОС для формирования единого образовательного пространства «Взрослые -дети»
  2. Способствовать развитию личностного потенциала педагогических кадров, других сотрудников ОО, воспитанников и их родителей.
  3. Образ желаемого состояния ОО в итоге построения ЛРОС по формуле «3+2». Внедрение новых оригинальных форм взаимодействия всех участников образовательных отношений.
  4. Улучшение результатов деятельности ОО посредством привлечения родителей к изменениям в ходе создания ЛРОС и установления благоприятной среды в семьях.

Образовательная модель ОО

  • обновление        содержания        образования,        применение        новых оригинальных форм образовательной работы и современных технологий;
  • повышение качества психологического сопровождения дошкольной организации;
  • развитие профессиональных и личностных компетенций педагогов.

Организационная модель ОО

  • развитие        корпоративной        культуры        дошкольного        учреждения        с преобладанием «семейного» и «инновационного» типов;
  • развитие системы адаптации новых сотрудников;
  • накопление        опыта        по        формированию        ЛРОС        для дальнейшей трансляции в организациях дошкольного образования.

Для повышения коэффициента модальности среды предусматривается реализовать шаги по развитию личностной самостоятельности и творческого потенциала всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

Для повышения показателя обобщенности среды предусматривается:

  • провести цикл семинаров для понимания всеми педагогами Концепции  развития образовательного учреждения;
  • активное и реальное (а не только декларируемое) участие родителей в управлении детским садом;
  • реализация        на        базе        ДОУ        различных        городских        и окружных образовательных проектов.

Для повышения показателя мобильности среды предусматривается:

  • организовать целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям, наладить методическую поддержку педагогов, использующих современные педагогические методы;
  • обеспечить педагогов современными пособиями и методической     литературой.

Сформулированы рекомендации для педагогов по развитию личностной свободы ребенка:

  • необходимым условием развития позитивной свободы, инициативности и самостоятельности детей является личностно- ориентированное педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости родителей и упорядоченности деятельности педагогического коллектива;
  • взрослые должны чаще позволять детям действовать самостоятельно; для этого не следует делать за ребенка то, что он может сделать сам (главный  принцип компетентной помощи – «вместе с ребенком, а не вместо него»);
  • изучать детские интересы и формировать мотивы самостоятельной   деятельности, создавать условия для принятия самостоятельных решений в различных видах деятельности;
  • стимулировать участие родителей в педагогическом процессе, использовать традиционные и инновационные формы и методы работы с семьей.

Особенностью проекта является то, что для внедрения результатов требуются совместные усилия воспитателей,  специалистов, родителей.

Реализация управленческого проекта может быть успешно выполнена в течение 3 лет. По итогам экспертизы можно будет сделать вывод о том, было ли проектирование эффективным.

   НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, СОЗДАВАЕМЫЕ ЛРОС  

В ОО ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Создание        ЛРОС        предоставит        новые возможности        для всех участников  образовательных отношений.

Сегодня

Средства

Завтра

Педагог

Несформированность навыков организации развивающей среды у молодых педагогов. Несовершенство системы наставничества в педколлективе.

Развитие эмоционально- интеллектуального стиля общения. Психолого- педагогическое сопровождения процесса обучения. Концепция ДОО Учет региональных особенностей. Компетентностный   подход.

Сетевое взаимодействие.

Профессиональная компетентность педагогов по проектированию ЛРОС.

Развитый ЛП участников образовательных отношений .Команда

единомышленников

Воспитанники

Недостаточно развита социальная активность у детей из проблемных

семей

Успешный Мотивированный к саморазвитию

Социально активный

Социальные партнёры

Сотрудничество с партнерами  ближайшего окружения

возможности сотрудничества и развития отношений с территориально удалёнными

Родители (законные представители)

Недостаточный уровень согласованности взаимодействия:

родитель–детский сад

Оптимизация ДРО Новые формы общения с родителями

Таким образом,  реализация проекта позволит существенно повысить удовлетворенность всех указанных категорий субъектов образования.

  1. ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ ОО (ПО ФОРМУЛЕ «3»+«2»)

По итогам        реализации проекта произошли        изменения во всех средообразующих переменных образовательной организации.

Развитие образовательной подсистемы:

  • внесены изменения в основные образовательные программы с учетом реализации проекта по созданию ЛРОС;
  • обеспечены условия для развития профессиональных и личностных компетенций педагогов;
  • используются        образовательные        технологии деятельностного типа,    технологии эффективной социализации;
  • образовательные услуги представлены с учетом образовательных потребностей детей и родителей и с учетом целей и задач развития образовательной системы ДОУ.

Развитие организационной подсистемы:

  • основной механизм организации образовательного процесса        – индивидуализация;
  • в организационной культуре преобладает семейный тип отношений.
  • расширены внешние связи за счет привлечения социальных партнеров к сотрудничеству;
  • взаимодействие с социумом направлено на развитие личностных качеств воспитанников, творчества и успеха.

Развитие предметно-пространственной подсистемы:

 - предметно-пространственная среда формируется участниками образовательного процесса с учетом их интересов;

  • результаты мониторинга отношений к среде ДОУ стабильно высокие;
  • реализация  подпроекта «Школа современного родителя»;
  • результаты мониторинга отношения к образовательной среде стабильно высокие;
  • МТБ соответствует современным требованиям и потребностям образовательного процесса.

В плане ресурсного обеспечения:

  • дошкольное учреждение - участник конкурсов различного вида;
  • разработан и пополняется методический пакет эффективных образовательных практик по работе с родителями.
  • ДОУ активно привлекает социальных партнеров и спонсоров.

В плане управления:

  • принятие        решений осуществляется на основе консенсуса        

между   родителями,  педагогами;

  • основными принципами взаимодействия являются равноправие и    сотрудничество;
  • проведение  мониторинга и анализа воспитательно-образовательной  деятельности.
  • обеспечено информационное сопровождение проекта создания ЛРОС.

  1. ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ ЛРОС

В результате реализации проекта дошкольная организация становится образовательным и социальным центром. Достигается новое качество жизни за счет создания организованной личностно-развивающей образовательной среды.

В результате реализации проекта ДОУ по созданию ЛРОС достигнуты планируемые результаты:

1.Дорожная карта по внедрению ЛРОС

2. Блок нормативных документов, направленных на реализацию проекта.

3. Личностно – ориентированная предметно-пространственная среда .

4. Критерии оценки эффективности деятельности педагогического состава.

5. «Школа современного родителя».

6. Методические рекомендации по реализации указанных направлений.

7. Банк кейсов для использования в образовательном процессе

  1. Риски проекта и способы их минимизации

Риски

Способы минимизации

Психологическая

неготовность и  низкая мотивация отдельных педагогов к изменениям и  участию в инновационной деятельности.

Обучение и психологическое сопровождение педагогов ДОУ с использование интерактивных форм взаимодействия.

Ознакомление с положительным опытом других ОО в реализации проектной деятельности.

Создание ПОС.

Повышение мотивирующего характера управления и методической работы с ориентацией на обновление образовательного процесса, в том числе через систему премирования,  доплат и стимулирующих выплат

Недооценка родителями перспективности

сотрудничества с детским садом.

Низкий уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс.

Информационное просвещение родителей посредством активных форм взаимодействия: детско - родительский клуб, игровые практикумы, тренинги; детско-родительские проекты; проведение совместных мероприятий.

Сомнения в успехе реализации проекта у

социального окружения.

Популяризация успехов реализации проекта и образовательных достижений  в  сети интернет, СМИ

3. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СОЗДАНИЯ ЛРОС

  1. 3.1 КРУПНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛРОС ОО (ПО ФОРМУЛЕ 3+2)

Наименование крупного изменения

Суть изменения

Участники реализации изменений

Используемые

методы,

 приемы

Ожидаемый результат

    Сроки

Ресурсы

Управленчес кое

сопровожден ие

Организационно-технологический компонент среды (образовательная подсистема  ДОО)

Обновление  основной образовательной программы МБДОУ "Веселоярский детский сад "Сказка", корректировка рабочей программы воспитания, локальных актов.

 Корректировка целей и  задач программ, форм взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, личностно- ориентированный подход в контексте  развития ЛП

Администра

ц ия, рабочая  группа

педагогов, инициативн ая группа родителей

Анализ, корректировка

Скорректированные траектории развития образовательного процесса

Июнь-

август

2023

    Кадровые,

временные,

программно - методически е

Создание рабочей

группы

Внедрение УМК «Школа возможностей»

(«Социально- эмоциональ ное развитие детей» для дошкольников  и младших школьников)

Корректировка учебного плана, годового плана мероприятий для

педагогов, родителей и детей

Педагоги Родители Управленче ская команда

Ознакомление  с УМК,

обучение педагогов по внедрению курса, мониторинг результатов реализации УМК

Педагоги обучены работе с УМК, повышена профессиональн ая компетентность педагогов по социально- эмоциональному развитию детей,

использование педагогами личностно- ориентированн

ой модели взаимодействия

Сентябрь 2023 –

май 2024

Кадровые, временные, программно- методически е

Внесение изменений в локально-

нормативные     акты, мониторинг и контроль внедрения УМК

Создание профессиональных обучающихся сообществ(ПОС)

Помощь всем членам команды по реализации проекта

Рабочая группа педагогов, управленческая команда

Ознакомление с лучшими практиками по развитию личностного потенциала

Создание ПОС на принципах сетевого взаимодействия, профессиональное сотрудничество педагогов

сентябрь 2023 – август 2024

Мотивационные, информационные, кадровые

Организация, мониторинг, анкетирование

Осуществление поддержки

педагогов по

внедрению ЛРОС

Сопровожд ение

профессион ального

развития        педагога

Создание

методической

службы

сопровождения и

поддержки

педагогов

Педагоги

Управленче

ская

команда

Анкетирование

Беседы

консультации,

мастер-

классы,

тренинги

Педагогам

будет оказана

методическая и

психологическая

поддержка в

реализации

проекта и

основной и инновационной

Благоприят ный

психологич еский

климат, ликвидация

профессион альных дефицитов

2023 –

2025 гг.

Мотивацион

ные,

Информацио

нные,

программно-

методически

е

Мотивация

педагогов

на участие в реализации проекта,

эмоциональ

ная

поддержка

Социальный компонент  среды (организационная подсистема ДОО)

Взаимодействие педагогов на основе коллегиальности и

открытости, сотрудничества

Изменения во взаимоотношен иях между

педагогами, соблюдение педагогической

этики

Педагоги, Управленчес кая команда

Тренинги на развитие командообразо вания

эмоциональног о интеллекта

Новая модель взаимодействия

В

течение    

всего времени

Мотивацион ные,

Информацио нные

Мотивация педагогов, эмоциональн ая поддержка

Повышение эмоциональ ного интеллекта участников образовател ьного процесса

Обучение участников образовател ьного процесса

управлению эмоциональ ным интеллектом

Админист рация,

педагоги, воспитан ники

Повышени е

квалифика ции

педагогов по эмоционал ьному интеллект у,

обучение детей и родителей эмоционал ьному

интеллект у на мероприятиях

Снижение эмоциональ ной

тревожност и у

педагогов и обучающих ся,

снижение числа

конфликтн ых

ситуаций

В

течение

 всего времени

Финансо вые, временн ые,

материал ы

виртуаль ной школы

(Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее»)

Организа ция,

контроль, анализ

Организаци я

сетевого взаимодейс твия

Изменения в

подходе к использова нию возможност ей

социальног о

окружения

Социальн ые

партнеры, админист рация, руководи тель

Коммуник ации,

планирова ние,

сопровожд ение

Организова на

система сетевого

взаимодейс твия с социальными партнёрами

В

течение всего времени

Нормати вно-

правовая база,

кадровые ресурсы, финансо вые

Подготов ка

и

заключен ие договоро в,

координа ция, подбор

кадров

Создание «Школы

современно го родителя»

Изменения  в способах коммуника ции

Админист рация,

педагоги, специали сты

Метод опроса, планирова ния,

апробация

, анализ

результатов

Повышен уровень

психолого- педагогичес кой

компетентн ости родителей в вопросах воспитания и развития

детей.

В

течение всего времени

Временн ые,

финансо вые.

Организа ция,

контроль, анализ

Предметно-пространственный компонент среды

Совершенствование личностно-

ориентированной

среды

в ОО

(многофункциональн

ой,

динамичной,

творческой,

саморазвивающей)

Преобразование пространства  групп, использование

свободных

пространств для

оборудования

интерактивных

зон активностей

Родительская общественность,

администрация,  педагоги, социальны

е партнеры

Анализ,

проектирование

,создание

Создание

модульного

трансформируемого пространственного решения  «КУБРИК» для создания ЛРОС.

Финансовые

затраты на

создание

проекта,

приобретен

ие

оборудован

ия

Кадровые,

временные,

финансовые

Мониторин,

организация, контроль

Проведение проблемно- ориентиров анного

анализа внешней и внутренней среды

Анализ

и диагностика РППС по методике В.А.Ясвина.

Воспитан ники, родители, педагоги,

Инструментарий В.А. Ясвина

Преображен ие

среды, оформление в

соответстви и с

идеями и предложени ями

участников образовател ьного процесса.

2022 –

 2025 гг.

Использо вание доступн ых

ресурсов и возможн ость

самостоя тельной реализац ии.

Курирует ся

заведующим

Создание «Открытой стены» (вариативный инструмент из УМК)

Изменения  в способах коммуника ции

Админист рация, педагоги

Выделени е

финансов, места

Создана «Открытая стена», проведен

инструктаж

по её использовани

ю

2023

- 2024 гг.

Финансовые

Организа ция,

контроль

Создание личностно- развивающе й

образовател ьной среды

Создание центров эмоциональ ной

разгрузки с зоной

релаксации в группах

Управлен ческая

команда, педагоги, родители, воспитанники

Зонирован ие

пространс тва,

предметна я

насыщенн ость для

различных видов

деятельно сти, места для

психологи ческой

разгрузки

Игровые зоны, зона психологич еской

разгрузки, зона отдыха,

зона эмоций

В

течение всего времени

Кадровы е, временн ые,

материал ьное

обеспече ние

Педагоги ческий

состав, управлен ческая

команда

Ресурсный вектор изменений

Привлечение

внебюджетных

средств(платные

образовательные

услуги,

спонсорская

помощь, участие в

грантах, конкурсах

и т.п.)

Расширение

возможностей

использования

источников

финансирования

Родительская

общественность,

администрация, педагоги,

социальные

партнеры,

фонды-

грантодатели

Мотивация

(моральная и

материальная)

Увеличение

финансовых

ресурсов от

приносящей

доход

деятельности,

благотворитель

ности

недостаточ

ная

активность

родителей,

педагогов

по поиску

спонсоров,

участию в

грантах

Информационные,

кадровые,

технические

(составление

смет, поиск

подрядчиков)

Организация, контроль,

анализ

Назначение  команды педагогов,

прошедших  

курсы по освоению базового

модуля Программы  по

развитию творческого потенциала, разработанной

благотвори тельным

фондом

Сбербанка

«Вклад в будущее».

Изменения  в

методическ ой работе организаци и

Управлен ческая

команда, Педагоги ческий

совет

Мотиваци я

моральная и материальная

Рост числа педагогов, активно использую щих

современны е

личностно- развивающ ие

технологии

Совершенствов ание

профессиональ ных

компетенций педагогов

октябрь - ноябрь 2022

Кадровы е и

информа ционные ресурсы

Педагоги ческий

совет, управлен ческая

команда

Расширение

сотрудничества,

взаимодействие с

социумом (Детская

библиотека, ДЮСШ

Использование

дополнительных

источников

повышения

проф.компетент

ностей

педагогов

Управленческая

команда,

Творческая

группа

педагогов

КПК, круглый

стол, участие

в

конференциях

,

использовани

е

методических

разработок

Развитие

личностног

о

потенциала

педагогов,

оформлени

едоговоров

сотрудничества

недостаточ

ная

заинтересованность

социума

Информационные,

кадровые,

мотивацион

ные

Мониторинг

,

организация

Направлени е

финансовы х средств на

мероприяти я проекта

В

распределе нии

финансовы х средств

Админист рация

Анализ необходи мых

финансов, Составле ние смет, финансир ование

необходи мых

мероприя тий

Обеспечени е

финансами необходим ых

мероприяти й по

проекту

В

течение проекта

Трудовы е

анализ информа ции,

составле ние смет, поиск поставщ иков и

подрядчи ков

Организа ция,

контроль, анализ

Управленческий вектор изменений

Активизация

участия

коллегиальных

органов в

управлении ДОУ.

Скорректировать

модель

управления

Управленческая

команда, Совет

инициативных

родителей,

Совет отцов,

творческая

группа

педагогов

Мотивация,

Партнерское

взаимодействи

е в решении

вопросов,

распределение

обязанностей

Интегративно-

матричная

модель.

Образование

креативной

команды

управления

Наличие

сопротивле

ния,

недостаточ

на я

компетентно

сть

Мотивацион

ные,

Информацио

нные,

кадровые

Мониторинг,

организация,

проектирова

ние

Задействова ние всех

участников образовател ьного

процесса

Изменения  модели управления

Управлен ческая

команда, Педагоги ческий

совет,

Родительский комитет

Мотиваци я,

делегиров ание полномоч

ий, коллегиал ьное принятие решений

Матричная система управления (вместо линейно- постановочной модели)

Январь 2023

Кадровы е и

мотивац ионные ресурсы,

норматив но-

правовая база, информа ционные ресурсы

Управлен ческая

команда

Внесение изменений  в

локальные акты

Внесение изменений    в ЛА,

регламенти рующие

деятельнос ть

педагогов, обучающих ся,

коллективн ый договор, должностные

инструкции ,

учебные    

планы

Админист рация

Анализ

состояни я ЛА,

изучение опыта других ОО,

составле ние ЛА, утвержд ение на Педагоги ческом

совете

Локальные акты,

регламенти рующие

деятельнос ть проекта

2023 –

2025 гг.

Временные, трудовые

Организа ция,

анализ,

коррекци я

  1. УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА ПО ГОДАМ

1 этап , 2022-2023 годы

Цель: экспертиза  среды образовательного учреждения для дальнейшей разработки и внедрения изменений в рамках проекта. Создание эффективной команды, заинтересованной в изменениях и трансформации образовательной среды ОО. Формирование нормативно-правового сопровождения проекта. Внедрение УМК «Социально-эмоциональное развитие детей». Ознакомление родителей с концепцией проекта. Установить социальное взаимодействие с образовательными, социальными и другими организациями, поиск единомышленников по вопросам реализации проекта, участие в совместных проектах и программах.

   

 2 этап, 2023-2024 годы

Цель: разработка и запуск проекта, вовлечение в эту работу всех участников образовательных отношений и обучение заинтересованных участников, промежуточный мониторинг, коррекция плана «дорожной карты», реализация плана проекта по созданию ЛРОС.  Продолжение преобразования  образовательной среды: внесение изменений во все компоненты среды дошкольной организации, в том числе локальные акты. Направление финансовых средств на мероприятия стратегического плана. Развитие педагогической компетентности родителей по вопросам развития личностного потенциала детей. Создание «Школы современного родителя». Реализация плана сетевого взаимодействия.

   

3 этап, 2024-2025 годы

 Цель: подведение итогов, определение эффективности проекта. Трансляция опыта его разработки и формирование ресурсного пакета проекта, определение дальнейших стратегических целей ОО. Эффективная работа команды управленцев и педагогов в обновлённой  ЛРПС.

  1. КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАЖНЕЙШИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛРОС,

КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА (ПО ФОРМУЛЕ «3» + «2»).

Мероприятия, действия, события

Содержание работы

Сроки

ответственный

Продукты и результаты

Цена

вопроса

Изменения в управлении ОО

1.

Педагогический совет

Анализ сложившейся системы управления, рефлексия и проблематизация опыта управления, принятие решения.

Анализ, обсуждение вопросов развития

управления

декабрь 2022

Руководитель ОО

Ключевое целеполагание.

Концепция системы управления

   -

2.

Формирование рабочей группы

Выбор активных педагогов

Декабрь 2022

Старший воспитатель

Понимание концепции проекта, направления

деятельности

   -

3.

Создание новой модели управления

Создание новой модели управления

январь  2023

Руководитель ОО

Интегративно – матричная модель. Образование креативной

команды управления

   -

4.

Нормативно-правовое регулирование

Внесение изменений в локальные акты

январь 2023

-май 2025г

Управленческая команда

Нормативно-правовые документы регламентирующие инновационную

деятельность

   -

5.

Мониторинг реализации проекта

Обсуждение хода реализации проекта на совещаниях, заседаниях педагогического совета – анкетирование и опрос родительской общественности

    Май 2023-

 Май

 2025

Управленческая команда, родители, педагоги

Система мониторинга позволяет своевременно выявлять и анализировать проблемы, вносить коррективы в текущий план действий и строить новые проектные линии.

Изменения в ресурсном обеспечении

1.

Участие педагогов в конкурсах,  в подпроектах

Расширение возможностей использования источников

финансирования

Январь 2023г- май 2025г

Руководитель ДОУ,

педагогический состав

Предоставление услуг для потребителя, привлечение финансовых средств на реализацию проекта

2.

Привлечение

дополнительного финансирования по реализации проекта

Расширение возможностей использования источников

финансирования

Январь 2023г- май 2025г

Руководитель ДОУ, педагоги, родительская общественность

привлечение финансовых средств на реализацию проекта

Изменения в организационно-технологическом компоненте среды, образовательной подсистеме ОО

1.

КПК педагогической команды «Управление созданием личностно- развивающей образовательной

среды»

Ознакомление и понимание концепции инновационной

деятельности по развитию личностного потенциала, овладение методиками и инструментами

Январь  2023-

май 2025

Педагогическая команда

Овладение методиками и инструментами изучения и преобразования ЛРОС

2.

Внесение изменений в перспективное планирование методической деятельности

Составление годового планирования, Корректировка основной общеобразовательной

программы ДОУ

Декабрь 2022

Август 2023

Заместитель заведующего, творческая группа

Обновление ООП с учетом инновации

3.

Круглый стол (семинар) «Развитие личностного потенциала в  системе взаимодействия ключевых участников

образовательных отношений»

Актуализация знаний, повышение профессиональной компетентности

Апрель

2023г

Педагоги,

управленческая команда

Получение знаний по внедрению УМК

4.

Знакомство с ресурсами портала «Виртуальная школа»

Ознакомление с информационными ресурсами

 2023  г

Педагоги

Ознакомление  педагогов с материалами

5.

Тренинги

 «Эффективная коммуникация»,

«Эмоциональный интеллект»,

«Критическое мышление»

Повышение личностного потенциала педагогов

Февраль 2023

Сентябрь 2023

Педагоги,

управленческая команда

Получение знаний по внедрению УМК

6.

Внедрение УМК

«Социально-эмоциональное развитие» для воспитанников

Реализация программы, направленной на социально-

эмоциональное развитие детей

январь  2023г-май 2025

Педагоги

Реализация УМК

7.

«Делимся опытом»

Тематическая неделя по обмену опытом

обмен информацией по реализации УМК

Сентябрь 2023- май 2025г

ПОС

Обмен положительным педагогическим опытом, корректировка трудностей

8.

Создание профессиональных

обучающихся сообществ (ПОС)

Помощь всем членам команды по реализации проекта.

сентябрь 2023 – август 2024

Управленческая команда

Функционирование ПОС в  ОО

   -

Изменения в социальном компоненте среды

1.

Проведение теоретических и практических занятий с педагогами по повышению личностного потенциала

Методическое сопровождение

сентябрь 2023 –

Май 2025

ПОС

Повышение осознанности педагогами участия в проекте. Повышение профкомпетентности, активности в реализации

проекта

2.

Реализация плана сетевого взаимодействия

Изменения в подходе к использованию возможностей социального окружения

В течении всего проекта

Социальные партнеры,

администрация, руководители

центров

Составление планов взаимодействия, Подготовка и заключение договоров, координация, подбор кадров

3.

Общее родительское собрание «Развитие ЛРОС в ДОУ»

Ознакомление родителей с концепцией проекта

январь  2023

Управленческая команда

Понимание родителями важности и актуальности концепции проекта

4.

Взаимодействие с социумом «Команда единомышленников»

Установление сотрудничества с социумом

 2023 -2024

Управленческая команда

Договоры сотрудничества, участие социальных партнеров в мероприятиях ДОУ

5.

«Школа современного родителя»

Участие и поддержка родителями своих детей по реализации УМК

 2023-

2025

ПОС,

Управленческая команда

Понимание родителей  необходимости поддержки детей по развитию личностного потенциала.

6.

Педагогическая

конференция «Личностный потенциал педагога как условие социально – эмоционального развития ребенка»

Определение результатов, итогов реализации проекта

май, 2025г.

ПОС,

Управленческая команда

Анализ результатов реализации проекта

Изменения в предметно-пространственном компоненте среды

1.

Мониторинг ЛРОС ОО

Анализ среды ОО на основе методики Ясвина В.А.

ноябрь 2022

ноябрь  2023

ноябрь  2024

ноябрь  2025

Управленческая команда Педагоги

родители

определение доминантных

типов среды в ОО

2.

Проектирование ЛРОС ОО

Создание проектов изменений среды

2023 -2025

Управленческая команда

ПОС

Определение

вектора изменений среды ОО

3.

Создание открытых зон для

развития творческих

способностей

Возможность

использования фойе,

других пространств для

творческой деятельности

воспитанников

Весна 2022-

весна 2024 г.

Управленческая

команда

ПОС, родители

Создание

творческих зон для

свободной

деятельности

Обогащение

среды возрастных групп


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» АВТОРЫ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка» Состав управленческой команды: Ковалева Валентина Ананьевна , заведующий ДОУ; Трутнева Екатерина Алексеевна, старший воспитатель; Мартыненко Марина Дмитриевна, воспитатель.

Слайд 2

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ Образовательной Организации Полное наименование учреждения - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка» Тип учреждения - Дошкольное образовательное учреждение Вид учреждения: Детский сад общеразвивающего вида Почтовый адрес - 658248Алтайский край, Рубцовский район , с. Веселоярск , пер. Центральный , 1 Адрес сайта - http://dsvsrub.edu22.info/ Адрес электронной почты - vesskazka @ yandex . ru Ф.И.О. руководителя учреждения - Ковалева Валентина Ананьевна Год основания - 2011 год Режим работы Пятидневная рабочая неделя, пребывание детей в ДОУ –10,5 часов Образовательный процесс осуществляется профессиональным коллективом педагогов. Коллектив стабильный, работает в инновационном режиме. Педагоги ДОУ имеют опыт взаимодействия с социумом, сложились определенные традиции сотрудничества. Воспитанники успешно участвуют в конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского уровней по различным направлениям. Работают консультационный центр, ППк ДОУ использует сложившиеся условия социального пространства для оптимизации взаимодействия взрослого и дошкольника, развития их личностного потенциала, что необходимо рассматривать как один из ресурсов для создания ЛРОС

Слайд 3

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ Образовательной Организации Социокультурное окружение ДОУ Сельский Дом Культуры МБОУ « Веселоярская СОШ Детская музыкальная школа Детская спортивная школа Детская библиотека

Слайд 4

Результаты и выводы по итогам исследования СРЕДЫ ОО ) Исследование среды проводилось с использованием методик В.А. Ясвина . Среда имеет смешанный характер: преобладает в основном «творческая» среда; выявлен достаточно высокая доля «карьерной» и небольшая доля «безмятежной» среды; присутствие признаков среды «догматической» незначительно. В среде с позиции всех респондентов имеют наибольшую степень выраженности четыре характеристики: интенсивность, безопасность, доминантность и широта. Наименьшую степень выраженности имеет критерий обобщенность. В детском саду формируется личность, которая характеризуется активностью в познании окружающего мира. Однако, не все воспитанники могут открыто выражать свои эмоции, проявлять творчество. Доминирует ситуация, когда воспитатель взаимодействует на равных условиях с ребёнком. Педагогический коллектив ориентирован на индивидуальную форму воспитания, не практикуется наказание. Родители не всегда сориентированы на изменения, происходящие в детском саду, недостаточно понимают степень координации деятельности всех субъектов образовательной среды.

Слайд 5

Можно сделать вывод о том, в дошкольной организации формируется тип личности, характеризующийся высокой степенью активности, но также и определённой степенью зависимости, особенно от родителей. Детский сад рассматривается большинством педагогов как важнейшая сфера своей профессиональной реализации. Образ жизни большинства педагогов характеризуется вовлеченностью в жизнь дошкольной организации. Детский сад пользуется авторитетом у родителей. Родители высоко ценят мнение педагогов, выполняют их рекомендации. Родители гордятся, что их дети посещают детский сад. Анализ обобщенности образовательной среды указывает на недостаточность определённой работы в систематизировании координации деятельности опытных воспитателей и тех, кто начинает свою профессиональную деятельность, что препятствует проявлению новаторства, внедрению самых передовых технологий, не дает возможности для свободного проявления личности педагога. Безопасность Интенсивность Широта Доминантность Обобщенность Руководитель/Директор Администрация Педагоги Родители Ученики/воспитанники

Слайд 6

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА НЕСОВЕРШЕНСТВО СИСТЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕНСТВО СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ИДЕЯ ПРОЕКТА: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ АКТИВИЗАЦИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ Обоснование ключевой проблемы: - недостаточный уровень согласованности взаимодействия: родитель – детский сад; - несформированность навыков организации личностно-развивающей образовательной среды.

Слайд 7

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА, БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ Реализация проекта предоставит новые возможности для всех участников образовательных отношений:

Слайд 8

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Цель – создание условий для развития личностного потенциала ребёнка Цель 1 : Создать ЛРОС для формирования единого образовательного пространства «Взрослые -дети» Цель 2 : Способствовать развитию личностного потенциала педагогических кадров , других сотрудников ОО, воспитанников и их родителей. Цель 3: Образ желаемого состояния ОО в итоге построения ЛРОС по формуле «3+2 ». Внедрение новых оригинальных форм взаимодействия всех участников образовательных отношений. Цель 4 : Улучшение результатов деятельности ОО посредством привлечения родителей к изменениям в ходе создания ЛРОС и установления благоприятной среды в семьях.

Слайд 9

Результаты проекта и Способы их ДОСТИЖЕНИЯ Продуктами реализации проекта станут: 1. Дорожная карта по внедрению ЛРОС 2. Блок нормативных документов, направленных на реализацию проекта. 3. Личностно – ориентированная предметно-пространственная среда . 4. Критерии оценки эффективности деятельности педагогического состава. 5. « Школа современного родителя». 6. Методические рекомендации по реализации указанных направлений. М етоды , инструментарий, технологии, организация работы: Анкетирование, опрос. Диагностика среды по методике В.А.Ясвина . УМК «Школа возможностей». Результаты: Внедрение новых компонентов предметной среды («Открытая стена», «Кубрик» и др.) и форм вовлечения взрослого сообщества в единое образовательное пространство.

Слайд 10

оценка ПРОЕКТА

Слайд 11

Риски и Способы их минимизации . Психологическая неготовность и низкая мотивация отдельных педагогов к изменениям и участию в инновационной деятельности. О бучение и психологическое сопровождение педагогов ДОУ с использование интерактивных форм взаимодействия. Ознакомление с положительным опытом других ОО в реализации проектной деятельности. Создание ПОС .

Слайд 12

Риски и Способы их минимизации. Низкий уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс . Сомнения в успехе реализации проекта у социального окружения. Информационное просвещение родителей посредством активных форм взаимодействия: детско - родительский клубы, игровые практикумы, тренинги; детско-родительские проекты;проведение совместных мероприятий . Популяризация успехов реализации проекта и образовательных достижений в сети интернет, СМИ

Слайд 13

ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛРОС. « ДОРОЖНая КАРТа » ПРОЕКТА 2022-2023 годы – Обучение управленческой команды, 2022 г. Исследование образовательной среды , 2022 г. Разработка нормативно-правовой базы, 2022 г. – 2023 г. Анализ ООП ДО и Программы развития, 01.2023 Повышение квалификации педагогов, 2022 – 2023 г. Определение содержания и форм использования технологии ПОС по созданию ЛРОС , 2022 – 2023 г. УМК «Школа возможностей» ( «Социально- эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»), 2023-2024

Слайд 14

ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛРОС. « ДОРОЖНая КАРТа » ПРОЕКТА 2023-2024 годы – Практическая реализация проекта. Внесение изменений в компоненты ЛРОС Промежуточный мониторинг, Возможная корректировка проекта 2024-2025 годы – подведение итогов (мониторинг), определение эффективности проекта, трансляция опыта его разработки и формирование ресурсного пакета проекта, определение дальнейших стратегических целей ОО

Слайд 15

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА. ИНФОРМИРОВАНИЕ СООБЩЕСТВА О ПРОЕКТЕ Управление проектом будет осуществлять административная команда: - Разработка локально-нормативные акты (Положение об организации ПОС и др.) - Проработка и детализация проекта - Обратная связь : Открытая стена, почтовый ящик ,СМИ и др. - Создание системы по развитию личностного потенциала воспитанников. - Анализ результатов реализации проекта за 2022-2023 г.. - Актуализация целей и задач проекта на 2023-2024 г.

Слайд 16

СПИСОК ЗНАЧИМЫХ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТА Продуктами реализации проекта станут: 1. Дорожная карта по внедрению ЛРОС 2. Блок нормативных документов, направленных на реализацию проекта. 3. Личностно – ориентированная предметно-пространственная среда . 4. Критерии оценки эффективности деятельности педагогического состава. 5. «Школа современного родителя». 6. Методические рекомендации по реализации указанных направлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...

Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй.

Проект работы с родителями «Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй. »...

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья.

Приобщение дошкольников к  духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья обусловлена непрерывным процессом нравственного разв...

Педагогический проект "Стань природе другом!" Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.

Своей работой мы хотим обратить внимание на развитие личностного потенциала и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к познанию природы, создания тво...

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» (2023-2026 гг.)

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети»(2023-2026 гг.)...