Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dikih_zhivotnh_.2.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.

Тема недели: «Мир диких животных»   

Задачи: Обобщить  и закрепить знания и представления детей о животных. Формировать умения называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Закреплять знания о приспособлении животных к погодным условиям, о среде их обитания.

Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»          

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 25.10. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                        Понедельник  21 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей

Беседа с детьми «Какие звери живут в лесу?»

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

 Утренняя  гимнастика

С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

ООД

1.ФЭМП в подготовительной группе.  А.И.Помораева, В.А. Позина. Занятие 7 стр.45.

2. Рисование. Т.С.Комарова. Художественное творчество в подг.гр. Тема: «Посёлок вечером». Тема 17 Стр.53

3. Физкультура. Л.И. Пензулаева занятие 22 стр. 29

Прогулка:

Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо»  научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

П/и « Хитрая лиса»  Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

С Варей Р, Денисом, Кириллом  Отработка подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк.

 Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Мастерская открыта. Изготовление из природного и бросового материала диких животных, например, «Ежик», «Лисичка» Цель: развивать воображение и умение видеть в изделии образ животного; развитие мелкой моторики рук; развивать творческое способности, дополняя своими элементами

Разучивание стихотворений о диких животных. С Артёмом, Варей Л

Д/И «Лото – жители леса»   Цель: развивать мышление, память; учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра«Зоологическое лото».Рассматривание книги – альбома из серии «Мои блестящие книжки» - животные Цель: познакомить детей с разными видами животных; дать представление о месте обитания тех или других

Прогулка.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом  дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

Работа с род.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Вторник  22 октября

Утро:

 Доброжелательная встреча детей

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Д/И «Чей малыш?»  Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

 Артикуляционная гимнастика К №4

Утренняя гимнастика

Составление рассказа по картинке «В лесу»  с Ильёй, Саввой.

Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

НОД

1.Речевое развитие  Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. (Бондаренко стр.114)

2.Лепка Т.С.Комарова. Художественное творчество в подг.гр. Тема: «Петушок с семьёй». Стр.53

3.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

Игра-забава с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц»

И/р с Мишей, Юрой Подвижно Д/и «Изобрази животное»

Цель: развитие координации

движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное

животное для других .

Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»

Цель: развивать

умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков  

совместной игровой деятельности

Вечер:

Гимнастика после сна К №

Чтение глав из книги Ф.Зальтена «Бемби» в переводе с немецкого Ю. Нагибина. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать запомнившиеся эпизоды из прочитанных глав.Связно и последовательно передавать содержание литературного текста

 Конструирование  из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами

Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый).

 С Юрой, Максимом

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Разбор картинок «Кто где спрятался?». Надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником .

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Работа с род.

Дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о диких животных.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                Среда  23 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей

Беседа:  «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Слушание аудиозаписей с голосами диких животных. Д/и «Узнай животное по звуку».

Д/и  «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении.

Утренняя  гимнастика.

С Кириллом и Варей составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой» Развивать мышление, умение отвечать полным ответом.

Закреплять знания о здоровом образе жизни

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными  картинками «Дикие животные».

Игра «Собери картинку»

развивать внимание  и логику.

ООД

1.ФЭМП  в подготовительной группе.  А.И.Помораева, В.А. Позина. Занятие

2.»ПР» (приобщение к социокультурным ценностям) «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

3. «ХЭР» Музыка

Прогулка

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут,  они находятся в покое.

Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

П/и «Дед Мазай и зайцы» Познакомить детей с правилами и тактикой игры. Развивать быстроту реакции и ловкость.

И/р с подгруппой детей Кто дальше бросит мяч.

Беседа о бережном обращении с одеждой

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна К №

1.Просмотр презентации «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

2. Конструктивно-модельная деятельность «Самолет» (из деталей конструктора) 

Развивать: конструкторские навыки,

умение моделировать на плоскости.

2.Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – зверей, находить животных одного вида.

И/р с Артёмом, Алёшей и Кириллом по формированию навыков писать графический диктант

Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений)

Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками, «Наводим чистоту».

Выкладывание из геометрической мозаики

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить как меняется цвет, какие краски появляются на небе. Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – зверей, находить животных одного вида.

П/ игра «Охотники и утки» - обогащение двигательного опыта.

Работа с родит

Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Четверг 24 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой.

Д/И «Найди всех зверей на картинке и объясни, чем они занимаются?»

Цель: пополнить знания детей, развивать внимание

Утренняя гимнастика

Разучивание стихотворения С. Маршака:  «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога»

С Викой, Денисом

Этическая беседа «Добрые дела» Цель: Рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить, что доброе дело доставляет радость, тому, кто его делает.

Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

ООД

  1. Р.Р  Обучение грамоте. Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать!.. Занятие.
  1. ХЭР Рисование Т.С.Комарова. Художественное творчество в подг.гр. Тема:

Прогулка

Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Д/и « Съедобное –  несъедобное» закрепить знание  об овощах

Труд. Подметание дорожек. Уборка территории от листьев.

И/р. Кириллом, Савой, Степаном

Продолжать закреплять технику метания мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель

Ситуативная беседа «Не будь жадным» Цель: Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности

Создать условия для С/ и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

Вечер:

Гимнастика после сна К №

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».

И/р с Алёшей,

Варей Р Д/и  «Найди и назови»- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета

Беседа «Бытовая техника»

(плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко  с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении

Поместить в уголке ИЗО  книжки - раскраски и трафареты с дикими животными.

ООД

Ф.Р физкультура (на воздухе) Л.И. Пензулаева занятие 24 стр. 29

Прогулка

Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения..  Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»  П/и «Перелёт птиц»  учить действовать по сигналу воспитателя.

Работа с род.

Советы родителям по организации занятий физкультурой с детьми дома.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    Пятница   25 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей

 Беседа по сюжетным картинкам «В лесу»

Цель: закрепить и сформировать представления детей о диких животных, местах обитания, питания.

Д/И «Собери всех диких животных на одной полянке»

Цель: развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких.

 Артикуляционная гимнастика К №4

Утренняя гимнастика

 Д/И «Кто лишний?»

Цель: развитие мышления, внимания и развитие умения анализировать и находить общее с Максимом и Артемом

Трудовое поручение

«Накрой на стол к завтраку»

Цель: автоматизация умений накрывания на стол у дежурных, учить детей правильно раскладывать ложки (с правой стороны).

Подготовить развивающие задания на данную тему: и предложить детям выполнить задания на листочках.

ООД

1.Познавательное развитие. Тема «Природа готовится к зиме»

Задачи: Познакомить детей (на элементарном уровне) с составом почвы, ее видами, развивать умении устанавливать связи между живой и неживой природой, выявить простейшие взаимосвязи между почвой и растительностью, развивать любознательность, наблюдательность: воспитывать любовь к родной природе.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Рассматривание деревьев  Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору.

Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным.

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.

П/и  «Карусель»

Д/И «Загадай мне загадку»

Цель: учить самостоятельно составлять загадку и загадывать детям про диких животных; развитие

 речи ребенка и обогащение словарного запаса.

Дети: Даша, Вика, Лена

Этическая беседа «Добрые дела». 

Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять

 

доминирующий цвет.

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика  после сна 

Викторина «Дикие животные» Закрепить знания, полученные в течение недели.

Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём.

Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

С/р и «Строители»  Строительство из деталей конструктора домов.

Прогулка

Наблюдение.  Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах.

Работа с родит

Беседа по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.     Тема недели: «Мир домашних животных»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...