Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с уклоном на региональный компонент
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: воспитание любви к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование 35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

 с уклоном на региональный компонент

Разработала:  Оксана Викторовна Клочко,

воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №8, станица Старощербиновская

п/п

Тема

Форма проведения

Цели и задачи

Сроки

I квартал

Организованная образовательная деятельность

1.

 «Степь кубанская, мать-кормилица!»

ИКТ – презентация

-закрепить представления о профессиях людей, выращивающих хлеб;

-объяснить детям, почему Кубань называют житницей России.

IX

2.

«Осень золотая»

Интерактивное занятие

-познакомить детей с народным календарём; приобщать к русской народной культуре;

обогащать словарь детей старинными названиями месяцев.

X

3.

«Путешествие по станице Старощербиновской»

ИКТ – презентация

-продолжать формировать интерес к «малой  Родине»;

-познакомить детей с достопримечательностями родной станицы.

XI

Чтение

1.

«Что мы Родиной зовём?» В.Степанов

«Родной край» Г.Ладонщиков

-способствовать эмоциональному восприятию стихов о Родине

IX

2.

«Родное гнёздышко» Г.Ладонщиков

-воспитывать любовь к Родине

X

3.

«Старик сажал яблони» Толстой Л.

-продолжать знакомить с творчеством великих писателей России

XI

Виртуальные (ИКТ –технологии)экскурсии

1.

ИКТ – презентация «Краснодар – столица Кубани»

-знакомить с историческими и современными достопримечательностями  Краснодара

IX

2.

Символика России

-знакомить с государственной символикой.

X

3.

К памятнику казаку.

-познакомить с историей возникновения памятника.

XI

Наблюдения, рассматривание

1.

За цветником.

-закреплять представления о том,  как похолодание и сокращение продолжительности дня, изменяют жизнь растений и животных.

-знакомить с животным и растительным миром Кубани и России

В течение квартала

2.

За насекомыми.

3.

За красотой родной природы.

4.

За птицами.

5.

За деревьями и кустарниками.

6.

За признаками осени.

Труд в природе

1.

Хозяйственно-бытовой труд на участке – подметание/ очищение дорожек от мусора и т.д.

-формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

-формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

-показывать результаты труда, его общественную значимость.

-поощрять желание помогать взрослым.

В течение квартала

2.

Полив цветов и песка.

3.

Выполнение обязанностей дежурных в уголке природы.

4.

Сбор природного материала для ручного труда.

-развивать художественный вкус при выборе материалов для работы.

5.

Сбор семян растений.

-воспитывать любовь к природе.

Праздники и развлечения

1.

Казачий праздник «Кубань – ты наша Родина»

-расширять представления о жизни казаков, их традициях и культуре.

IX

2.

«День Матери» -

тематический праздник

-прививать детям семейные ценности

X

Игровая деятельность

1.

Д /игры:

«Что где растёт?»

«Что лишнее?»

«Отгадай, что за растение?»

«Вершки-корешки»

-продолжать знакомить с растительным миром Кубани и России

В течение квартала

2.

Народные  (в том числе, казачьи)

подвижные игры:

«Баба на камне»

«Найди себе пару»

«Подсолнухи»

«Не займай»

«Не намочи ног»

-продолжать знакомить с народной игрой;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

-расширять представления о жизни казаков.

3.

Режиссёрская игра: «Кубанское подворье»

-показать красоту кубанского говора;

выучить слова, обозначающие предметы казачьего быта.

4.

Сюжетно-ролевые игры:

«Казачьи посиделки»

«Семейный праздник»

«Фитоаптека»

-воспитывать уважительное отношение к окружающим;

-расширять представления о целебных растениях и плодах Кубани.

II квартал

Организованная образовательная деятельность

1.

«Животный мир России»

Игра-викторина

-продолжать знакомить с разнообразием животного мира России.

XII

2.

«Наши друзья – пернатые»

Игра-викторина

-продолжать знакомить с многообразием птиц Кубани.

I

3.

«Защитники Отечества»

ИКТ – презентация

-расширять представления о Российской армии

II

Чтение

1.

«Мой край родной» Лотышев И.

«Кубанская природа» А.Мовшович

-расширять представления о жизни казаков, их традициях и культуре.

XII

2.

«Народы России» Афонькин С.

«Россия, Россия, Россия» В.Гудимов

-воспитывать уважительное отношение ко всем национальностям России

I

3.

«Мой брат уехал на границу»

 Высотская О.

-способствовать эмоциональному восприятию стихов об армии

II

Виртуальные (ИКТ –технологии)экскурсии

1.

«По Москве – столице нашей Родины»

-познакомить с Кремлём и другими достопримечательностями Москвы.

XII

2.

«По Санкт-Петербургу»

-познакомить с одним из красивейших городов России

I

3.

«Великие памятники защитникам Родины»

-познакомить с историей возникновения монументов «Родина – мать», «Я убит подо Ржевом»

II

Наблюдения, рассматривание

1.

За сезонными изменениями в природе.

-воспитывать любовь к природе родного края.

В течение квартала

2.

«Военная техника России»

-расширять знания об армии России

3.

За красотой родной природы.

-воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе.

4.

За зимующими птицами.

-расширять знания о птицах, желание помочь им.

5.

За признаками зимы.

-формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Труд в природе

1.

Хозяйственно-бытовой труд на участке –очищение дорожек от мусора и снега.

-показывать результаты труда, его общественную значимость.

В течение квартала

2.

Сгребание снега к стволам деревьев.

-воспитывать желание трудиться вместе, сообща; сохранять родную природу.

3.

Сбор талой воды для полива растений.

-поощрять желание помогать взрослым.

4.

Выполнение обязанностей дежурных в уголке природы.

-формировать ответственность при выполнении трудовых поручений.

5.

Посадка лука, чеснока, гороха, овса, фасоли в «Центре природы».

-воспитывать навыки экологической культуры.

        Праздники и развлечения

1.

«Крещенский вечерок»

-знакомить с народной традицией празднования Крещения

I

2.

«Масленица»

«День защитников Отечества»

-воспитывать любовь к Родине

II

Игровая деятельность

1.

Д/игры:

«Бывает, не бывает»

«Найдите, что опишу»

«Какое что бывает»

-формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

В течение квартала

2.

П /игры:

«Мыши в кладовой»

«Мороз-красный нос»

«Гуси-лебеди»

-воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

3.

Подвижные игры народов России:

«Пастух и овцы»

«Ручейки и озеро»

«Дети и волк»

«Аисты и лягушки»

-воспитывать интерес к народным  играм.

4.

Режиссёрская игра:

«Ферма»

-закреплять названия домашних животных.

5.

Сюжетно-ролевые игры:

«Казачьи посиделки»

«Зоопарк»

«Детский сад»

«Школа»

-учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в игре, договариваться, мириться, убеждать и т.д.

III квартал

Организованная образовательная деятельность

1.

«Моя родословная»

Презентация семейных проектов

-расширять представления о семье, истории рода;

-формировать представления о семейных традициях.

III

2.

«Краснодар – столица Кубани»

Интегрированное занятие (с музыкальным руководителем)

-расширять представления о родном крае;

-расширять представления о Краснодаре – главном городе,  столице Кубани;

IV

3.

«О символике России»

ИКТ – презентация

-продолжать формировать представление о символах российского  государства ;

-воспитывать любовь к Родине.

V

Чтение

1.

«Щербиновские просторы»

«Рисунок» П.Синянский

-Воспитывать любовь к малой Родине

III

2.

«Никита Кожемяка»

-продолжать знакомить с фольклором России

IV

3.

«Это наша Родина» Некрасова Л.

способствовать эмоциональному восприятию стихов о Родине

V

        Виртуальные (ИКТ –технологии)экскурсии

1.

«По улице Красной»

-познакомить с главной улицей станицы;

-объяснить её историческое название.

III

2.

«В олимпийский парк» (Сочи)

-учить детей получать эстетическое удовольствие от любования современной архитектурой России

-воспитывать чувство гордости за наших спортсменов

IV

3.

«В  строящийся храм»

-воспитывать нравственные качества;

любовь к своей малой Родине;

-уважение к вере и традициям казаков.

V

Наблюдения, рассматривание

1.

За красотой родной природы

-продолжать обогащать представления детей о природе родной  Кубани.

В течение квартала

2.

За пробуждением растений: набуханием почек, появлением первых листочков, первых цветов.

-учить бережно относиться к природе.

3.

За прилётом птиц, постройкой гнёзд и выращиванием птенцов.

-закрепить представления детей о взаимосвязях в природе.

4.

«Книга воспоминаний о героях и ветеранах ВОВ»

-воспитывать нравственные качества;

5.

За деревьями и кустарниками.

-формировать представления о том, что человек – часть природы и должен её беречь, охранять и защищать.

6.

За цветником.

Труд в природе

1.

Обрезка засохших веток ( с воспитателем).

-воспитывать желание трудиться сообща;

-выполнять поручения взрослых.

В течение квартала

2.

Уборка на участке

3.

Посадка огорода и цветника.

-знакомить детей с профессией овощевода, её важностью для людей.

4.

Полив растений на огороде и цветнике

-формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

-формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

5.

Пересадка комнатных растений

6.

Выполнение обязанностей дежурных в уголке природы.

Праздники и развлечения

1.

«Пасхальные обычаи казаков»

-знакомить с православной традицией празднования Пасхи.

IV

2.

«День Победы»

-воспитывать сопричастность к истории страны

V

3.

«День России» - видеопроект

-воспитывать любовь к Родине

VI

Игровая деятельность

1.

Д/игры:

«Насекомые»

«Летает, не летает»

«Похож, не похож»

«Земля, огонь, вода»

-продолжать знакомить с разнообразием животного мира  Кубани и России

 

-учить бережно относиться к природе.

В течение квартала

2.

П /игры:

«Успей поймать»

«Третий лишний»

-воспитывать нравственные качества – взаимовыручку, справедливость, честность.

3.

Кубанские народные подвижные игры:

«Разведчики»

«Стадо»

«Тополёк»

-учить детей играть дружно, не ссорясь;

 не обижаться, если проиграл, радоваться победе друзей.

- формировать дружеские взаимоотношения.

4.

Режиссёрские  игры:

«Кубанское подворье»

«Ферма»

-закреплять знания о быте казаков.

5.

Сюжетно-ролевые игры:

«Казачья свадьба»

«Ветеринарная клиника»

«Библиотека»

«Семья»

-формировать интерес к играм по мотивам художественных произведений;

-знакомить с народными традициями;

-воспитывать любовь к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание детей с учетом национально-регионального компонента совместно с родителями»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной...

Консультация для педагогов по теме Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС

Консультация для педагоговпо теме"Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС"...

Экологическое воспитание как ресурс реализации национально – регионального компонента

Статья по реализации национально-регионального компонента посредством экологического воспитания в старшей группе....

Особенности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Включение регионального компонента в учебно-образовательный процесс в ДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувст...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента...