Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента
учебно-методический материал

Никитина-Мацкевич Елена Викторовна

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное  

Образовательное Учреждение

Города Нефтеюганска “Детский сал №26 “Радость”

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента.

Подготовили воспитатели :Каниболоцкая Л.А

Никитина Е.В

2024г

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента.

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве. И, прежде всего, необходимо дать детям  понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

      Для того, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, необходимо включать и региональный компонент в образовательный процесс.

  слайд 

      Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.

Изучая региональный компонент в дошкольном образовании, мы помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Поэтому задачей дошкольного образования является заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

У каждого народа есть свои национальные традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколения, хранятся и приумножаются. Необходимо заложить в детях основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

слайд

- В группе оформлен центр по нравственно-патриотическому воспитанию, где расположен подобранный материал по ознакомлению детей с историей и традициями города Нефтеюганска, с нашим Округом, страной, ее символикой, историей, традициями, а также с известными людьми, героями войны, былинными богатырями) – на слайде представлен центр патриотического воспитания в группе.

  слайд

Решение программных задач осуществляется:

  • В образовательной деятельности, в процессе различных видах детской деятельности
  • В рамках проектной деятельности
  • В самостоятельной деятельности детей
  • В процессе взаимодействия с семьями

  слайд

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные: чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога, рассказы, составление детьми рассказов, ответы на вопросы, отгадывание загадок, прослушивание аудиоматериалов  и т. д.;

  слайд

- Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов, рассматривание памятников архитектуры во время прогулок.

  слайд

Практические: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

 Изготовление различных поделок, аппликаций, подготовка к праздникам и проведение их;

Организация тематических выставок, викторины, экскурсии в музеи, по улицам города.

Посещение библиотеки.

Акции («Окна Победы», Книга памяти, «Тепло солдату» и др.), конкурсы.

Различные виды творческой деятельности детей (рисование, лепка, конструирование, пение, выразительное чтение, театральная деятельность)

Проектная деятельность (были реализованы проекты: «Мой город», «Мы вместе мы едины», «Народные праздники», «Мы защитники Отечества», праздник «День Победы»)

           Взаимодействие с родителями играет важное значение в целостности воспитания личности  ребенка. Об взаимодействии с родителями  расскажут другие докладчики.  

Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что результатом работы стало:

 Сформированы у детей первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа.

Дети приобщились к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

У детей пополнились знания об истории и жизни родного города.

Представления детей о Великой Отечественной войне и подвиге советского народа стали более полными, дети начали понимать, что такое война и сколько горя она принесла.

 Дети лучше стали понимать простейшие взаимосвязи в мире природы,  формируется понимание того, что заботиться о природе – значит беречь свою свой город, страну.

Родители в полной мере осознали важность воспитания у детей нравственных чувств, любви и гордости к своему городу, к своему Отечеству. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании.

   слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта" Приамурье моё"

Выступление на семинаре. Опыт работы по реализации проекта " Приамурье мое" в старшей группе....

Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"

Педсовет "Патриотическое   воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"...

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»...

Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.

   Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...