как строить свои диалоги с ребенком?
консультация (младшая группа)

Гуляева Людмила Владимировна

 Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Об этом важно помнить, когда воспитываешь ребенка, ведь пройдет время и он также будет общаться с тобой. Очень часто родители не задумываются над тем, как откликаются их слова в душе ребенка. Давайте немного подробнее разберем какие ошибки допускают родители в общении с детьми. Ошибка №1 Уверенность мамы в том, что если она решила, ребенок должен беспрекословно выполнять. Например, мама приходит с ребенком в игровую и знает, что пробудет там с ним час, ребенку это неизвестно. Когда наступает момент уходить, она в приказном тоне заявляет: Быстро собирайся и немедленно пошли домой! Но ему нравится и здесь, зачем уходить? Правильно: надо было заранее договориться с ребенком, что в игровой вы будете час, возможно даже обозначить это на часах. Когда время начнет близиться к уходу, важно предупредить ребенка: Сейчас мы достроим замок и пойдем домой, где нас ждет обед, а после еще сможем прогуляться на улице. Ошибка №2 Крики, упреки и оскорбления принесут мало пользы, если ребенок начал капризничать, или кричать. Вместо фразы: Не ори, ты меня позоришь! Правильнее сказать: Я рядом и готова тебя выслушать, ты можешь успокоиться и спокойно мне рассказать, что тебя так расстроило. Ошибка №3 Отрицание и игнорирование детских переживаний, приведет Вашего ребенка в кабинет психолога, но еще раньше, оно приведет туда Вас. Если малыша что-то беспокоит, то важно обсудить с ним это. То, что кажется для Вас мелочью, для него серьезное событие. Вместо фразы: Ой, это ерунда, будет еще хуже в жизни. И ты из-за этой мелочи меня дергаешь! Нужно дать ребенку понять, что его ситуацию можно решить и все наладится, а Вы готовы его поддержать: Я вижу, как ты расстроен, что твой замок упал. Но зато теперь мы можем попробовать собрать с тобой новый замок! Ошибка №4 Запреты! Если Вы за что-то запрещаете ребенка, то важно объяснить ему почему, или он решит, что Вы просто его не любите. Не рисуй на обоях! Не играй в мяч! Не стучи ложкой! Старайтесь объяснить запрет и предложить альтернативный вариант: Ты очень красиво рисуешь, но давай делать это на бумаге, тогда мы сможем складывать твои рисунки в папку и просматривать через время. Ты хочешь поиграть в мяч? Помоги мне закончить уборку и мы выйдем играть на улицу, чтобы ничего не разбить дома. Пока я протру пыль, ты можешь собрать игрушки. Ошибка №5 Старайтесь заменять фразы с частицей НЕ, на альтернативные варианты. Дети мыслят образами, а за словами с отрицательной частицей образов нет. В результате эффект будет обратным Вашему запросу. Так, вместо того чтобы сказать: Не кричи. Стоит попробовать фразы вроде: Давай попробуем говорить тише (самому тоже сказать фразу тихо), как будто вокруг все спят. Ошибка №6 Он все равно ребенок, сойдет и так… Нет! Не сойдет! Общайтесь со своим ребенком с таким же уважением, как хотели бы, чтобы говорили с Вами. Ошибка №7 Ну сорвалась я на него, но не он вазу разбил, а даже если бы разбил, то не стоила она таких криков, ну что мне теперь…извиняться? Да! Да! Да! И не просто извиняться, а объяснить, что поступили плохо, что Вам стыдно. Что ребенок ни в чем не виноват. Любите и уважайте себя и тогда Вам будет намного легче общаться не только с собственными детьми, но и со всем миром.

 
 

 

--
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические подходы к формированию умений у детей 5-7 лет строить диалог со сверстниками и взрослыми (из опыта работы воспитателей).

Работа была создана для выступления на педагогическом совете "Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста". Работа состоит из презентации в формате PowerPoint и доклада....

Строим свой сайт

Первые шаги в создании сайта...

Как строить свой образовательный процесс, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким.

Как строить свой образовательный процесс, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким....

Ток-шоу " Строим дом своего здоровья!"

Цель: Формирование ценностного отношения гимназисток к своему здоровью. Задачи: 1. Расширение представлений воспитанниц о факторах, влияющих на здоровье.2. Рефлексия собственного отношения к здор...

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Относитесь к воспитателю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди....

Семинар-практикум для педагогов «Формирование умения строить диалог»

Известный русский лингвист Л. П. Якубинский:  «Диалог – не только форма речи, он ещё разновидность человеческого поведения»Доказано, что основной формой общения д...