«Организация экологического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста»
статья (старшая группа)

Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_ekologicheskogo_vospitaniya_doc.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация экологического воспитания детей раннего и младшего

 дошкольного возраста»

Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия, свежести чувств, как в раннем и младшем дошкольном возрасте.

Ранний и младший возраст - самое благоприятное время для экологического  воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Так ознакомление с объектами природы, с их видами, основными характеристиками, наглядными способами жизни-деятельности в разных условиях - это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Мы считаем, что правильное отношение к живым существам является конечным результатом, показателем экологической воспитанности. 

Двухлетние и трехлетние малыши очень любознательны и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием занимаются с различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ними слова и действия. Мы знаем, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Поэтому мы привлекаем внимание малышей интересным событием: игрушкой, новым предметом, сюрпризным моментом, художественным словом, музыкальной минуткой и т.д.

С целью эффективной работы по экологическому воспитанию маленьких детей мы используем следующие способы взаимодействия взрослого с детьми:

  • мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего, отрывом от семьи;
  • медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
  • подкрепление слова образом предмета, его изображением, действием с ним;
  • частое переключение внимания детей с одного предмета (объекта) на другой, с одного вида деятельности на другой;
  • использование приёмов, вызывающих положительные эмоции малышей;
  • осознанное создание воспитателем в своём поведении (действиях и словах) образца для подражания;
  • частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка, поглаживание по голове или др.).

Наша задача в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни. Для этого мы используем разнообразные формы и методы: использование персонажей широко известных сказок; наблюдения и экскурсии;  рассматривание картинок, альбомов и фотографий; сюжетно-ролевые  и творческие игры; дидактические, словарные, подвижные и малоподвижные игры; досуги, праздники и развлечения; тактильное восприятие и экспериментирование; художественное слово и чтение художественных произведений.

Весь материал выстроен в систему и по временам года: осень, зима, весна, лето. Каждое время года разделено по месяцам, что очень понятно и доступно для использования в нашей педагогической практике. Все темы мы продумываем и оформляем как тематическое планирование по экологическому воспитанию.

С целью эффективной работы в данном направлении мы используем методическое пособие «Экологическое воспитание детей» С.Н.Николаева, соответствует ФГОС ДО. В пособии представлена  система образовательной работы по экологическому воспитанию детей третьего года, основанная на результатах многолетних исследований известного ученого-педагога С.Н. Николаевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2018-2019 учебный год. Тема «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, нагл...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...

Консультация. Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста....

«Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации исследовательской деятельности в огороде на окне»

Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в де...