Педагогические практики создания условий формирования у воспитанников ценностного отношения к дружбе
статья

Котко Людмила  Николаевна

Для педагогов ДОУ, воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshie_praktiki_tsennost_druzhby.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические практики создания условий формирования у воспитанников  ценностного отношения к дружбе

Автор: Котко Людмила Николаевна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

ст. Старощербиновская

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения.

Создание условий для формирования у дошкольников ценности  человека,  семьи,  дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ориентиром в формировании правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению служат  грамотно выстроенный воспитательный процесс, в котором обязательно присутствуют личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях, неформальное общение и сотворчество педагога и воспитанников.

Процесс действенного осознания социальных взаимоотношений реализуется через дружбу как первичной и наиболее близкой связью между детьми.

Задача педагога сохранять дружеские объединения, способствовать, чтобы дружба была благотворна для каждого ее члена, но и не допускать изолированности детей от всей группы. Для решения этой задачи воспитатель организует в группе интересные для всех дела.

В старшем дошкольном возрасте происходит значительная перестройка дружеских взаимоотношений. Дети не только осознают свою дружбу, но, по мере взросления детей у них появляется потребность  в расширении  дружеских связей.

Так, одной из социальных инициатив детей, озвученных на «Детском совете» было предложение найти друзей в разных городах  России. Как реализовать эту идею? Рассуждая и обсуждая разные варианты, пришли к  тому, что в этом нам сможет помочь бывшая сотрудница нашего детского сада, сейчас она работает в одном из детских садов г. Санкт Петербург.  Благодаря Наталье Михайловне, мы   познакомились с ребятами  ГБДОУ детского сада № 32 Петроградского района.

Вначале  мы придумали и отправили первые послания, в которых рассказали о своем детском саде, своих интересах, нарисовали рисунки о том, как проводим время. Дошколята детского сада № 32  откликнулись на наше письмо.

Далее на «Детском совете» мы обсудили, что ещё мы можем о себе рассказать и как это сделать. Мои воспитанники наперебой предлагали рассказать о нашей станице, о людях, которые здесь живут и работают, о  кубанских танцах, показать костюмы, которые раньше носили казачки, казаки. В результате  - приняли решение: создать ролик, в котором можно было увидеть макеты кубанского поля, хаты, подворья. И конечно же показать образ гостеприимных казаков, передать в танце кубанский дух и задор.  Ну какая же встреча без задорного казачьего перепляса, если даже она и виртуальная?!

С большим воодушевлением дети участвовали в создании видео – презентации о нашей станице.  Мои воспитанники, юные казачата старались передать эмоциональный колорит места и  рассказать о жителях, живущих в станице.  Обратной связью было благодарственное видеописьмо и не только.  Дошколята из города на Неве прислали нам удивительное, познавательное видео - экскурсию с достопримечательностями своего города, которую они создали сами. Теперь наша дружба продолжается. Мы делимся не только рассказами любимых занимательных дел ребят в детском саду.  Но и между нами, педагогами идет активный обмен своими «педагогическими находками». Такое   взаимодействие служит     индикатором, который позволяет  видеть уровень собственного опыта и дополнять его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы, усиливающим качество дошкольного образования. 

Кем станут мои воспитанники? Я не знаю! Но я знаю, какими они станут. Они будут достойными! Добрыми! Честными! Верю, что наш отрезок жизни, который мы провели вместе, поможет им в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений

Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания...

Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"

План.-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания и з...

Круглый стол по теме: «Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми посредством сказкотерапии».

Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

СМО "Практики создания условий для индивидуализации педагогического процесса"

организационно- методические материалы в рамках организации работы краевого СМО "Практики создания условий для индивидуализации педагогического процесса"...