Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»
план-конспект занятия (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.odt18.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТАНЦЕВ»

Цель:

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Задачи:

Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (помпонами).

Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Предварительная работа:

Проведен цикл занятий на тему: «Ритм – сердце музыки».

Беседа о танцах на темы: «Я танцую», «Виды танцев».

Музыкальный материал:

1. «Мы начнем» Кислицина Е. В.

2. Хоровод «Светит месяц»

3. Менуэт Л. Боккерини

4. Рок-н-ролл

Ход занятия.

Дети под музыку марша входят в зал,

Муз. рук. : Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поздороваемся со всеми традиционным приветствием

Упражнение-приветствие «Мы начнем» Кислициной Е. В.

Муз. рук. : Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз.

Слайд 1

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

Муз. рук. : Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

Игра «Поймай хлопок».

Слайд 2-7

Муз. рук. : А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).

Муз. рук.: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)

Много звуков чудесных в природе –

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий,

Композитор для нас создает.

Мелодия — эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

Муз. рук. : Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!

С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание.

Муз. рук. : Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

Муз. рук. : (обращает внимание на экран)

Слайд№8

Сейчас мы с вами станем путешественниками во времени и переместимся в далекое прошлое, в то время, когда не было телевизоров, телефонов, интернета и т. п. Люди сами придумывали, как провести свои праздники, сочиняли разные песни и танцы. А кто мне скажет, в какой стране мы живем? Правильно, в России. Таким образом, одним из основных жанров русского народного танца стал хоровод. Слайд 9. Это самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников.

А теперь давайте послушаем музыку, под которую можно танцевать, водить хоровод

Слайд 10 Видеоматериал Хоровод

Муз рук: Вам понравилась музыка? Музыка, какая? (ответ детей, беседа). А теперь мы с вами разучим отрывок из танца и несколько фигур русского танца - хоровод.

(Дети встают в кругу)

Под руководством педагога разучивание хоровода с использованием фигур:

«Круг», «Два круга», «Круг в круге», «Воротца», «Улитка», «Гребень», «Змейка»

Муз. рук. : Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. Вы согласны?

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

Слайд 11

Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами во Франции. Очень давно в этой стране появился танец Менуэт. Менуэт имеет славную историю, какая выпала на долю немногих танцев. Его называют «королем танцев и танцем королей». Долгое время Менуэт был самым главным танцем французского королевского двора.

Давайте послушаем музыку, под которую можно танцевать этот прекрасный красивый танец

Слайд 12. Видеоматериал Менуэт

Менуэт Л. Боккерини

Хотите и мы с вами попробуем немного разучить этот танец? Давайте попробуем

Муз. рук. : Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Как он называется?

Муз. рук: Ну, что продолжаем наше путешествие.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

Слайд 13

Муз. рук. : Вот мы с вами и переместились в последнюю точку нашего путешествия. Кто мне скажет, в какой мы стране? (ответы детей). Правильно, в Америке. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас. Давайте посмотрим на экран.

Слайд 14. Видеоматериал Рок-н-ролл

Вам понравился этот танец? Он называет Рок-н-ролл. Этот танец появился не так давно, как Хоровод и Менуэт. Открытие рок-н-ролла стало самым знаменательным событием в мире музыки прошлого века. Рок-н-ролл - это быстрый танец, для которого характерны свободные раскованные движения, энергия.

А теперь давайте послушаем музыку, под которую можно танцевать рок-н-ролл

Вам понравилась музыка? Какая она была? Давайте разучим несколько основных движений их этого танца, а так же еще одного танца, который появился в это же время.

Муз. рук. : Молодцы! (дает оценку движениям). Отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? В какую страну мы с вами сегодня отправились? В каких странах мира побывали? С какими танцами познакомились? Эти 3 танца были одинаковые или разные? (подвести к теме мероприятия «Мы все разные»). Какие музыкальные термины вспомнили? Спасибо за занятие, мне было с вами очень весело и интересно. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Игра - путешествие, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание сказок по некоторым словам, музыкально-художественная  (слушание, исполнение), познавательная (решение проблемных си...

Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)Выявить умение пе...