Отчет о профориентационной работе в ДОУ
презентация

Нефедова Светлана Федоровна

Отчет о резульатах работы педагогов ДОУ по ранней профориентации дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 рабочего поселка  Мухен

Отчет о профориентационной работе в ДОУ

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

Знакомство детей с профессиями  расширяет кругозор детей, общую осведомленность об  окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.\

Понимая актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых в нашем ДОУ осуществляется определенная работа в этом направлении.

Слайд 2

Цель: формирование интереса и базовых знаний о профессиях.

Задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);  

-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

Чтобы реализовать поставленные нами задачи, был составлен план предстоящей работы по формированию знаний о труде взрослых.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО.

Данная работа   организуется через следующие виды деятельности:

  • совместную деятельность взрослого с детьми:
  • через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);
  • через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т.д.)
  • самостоятельную деятельность детей;
  • посредством взаимодействия с семьями воспитанников;
  • организацию взаимодействия  с учреждениями социума;
  • через реализацию проектов.

Творческой группой и старшим воспитателем ДОУ был разработан план профориентационной работы в ДОУ, в рамках выполнения плана была проведена работа с детьми, педагогами, родителями воспитанников ДОУ, с социумом.

Слайды  3- 14

Работа с воспитанниками детского сада:

  • НОД в старшей группе в форме «встреча с интересным человеком» «Профессия военный пожарный», «Профессия-пекарь» куда были приглашены родители данных профессий   проведены педагогом О.Б. Цыкиной.
  • НОД в средней группе детского сада «Профессия моряки», «Профессия почтальон» - педагог Зайцева Т.Н.
  • Педагогами ДОУ с детьми средней, старшей и подготовительной групп были организованы экскурсии в библиотеку,  на станцию скорой помощи, в магазин продуктовый и хлебный, в школу, в детскую школу искусств, ЦКиС «ЛАД», пожарную часть,  в парикмахерскую, больницу,  аптеку-  с целью дальнейшего знакомства с профессиями людей.
  • Воспитанники второй младшей группы знакомились с профессией помощник воспитателя. Ведь он является для ребят близким человеком, заботу которого они ощущают ежедневно.
  • КВН «Все профессии нужны, все профессии важны» был проведен с детьми подготовительной группы.
  • Беседы с детьми по ознакомлению с профессиями взрослых.
  • Заучивание стихотворений о профессиях, пословиц и поговорок о профессиях.
  • Чтение художественной литературы – книги о профессиях.
  • Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях.
  • Просмотр мультимедийных презентаций.
  • Особое внимание в ходе реализации проектов по ознакомлению детей с профессиями уделялось игре как основному виду деятельности дошкольников, созданию атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр, отражающих знакомые профессии. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.  
  • Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры, которые  способствуют усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развивают умственные способности. Для решения дидактической задачи - знакомство с профессиями взрослых, педагоги использовали такие игры с предметами: «Юные стилисты» (дети должны собрать предметы, необходимые стилиста: игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди - воспитанники выбирают из множества разнообразных предметов); «Строители городов» (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке - игрушечные - кирпичик, кран, трактор);  Настольно печатные игры «Кому, что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Ты - повар. Расскажи, что ты делаешь? 
  • Работа по ранней профориентации   проводиться  и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности дошкольников.   Изображение детьми представителей различных профессий    способствует  усвоению информации о труде взрослых. Лепка, аппликация, конструирование – все эти виды деятельности позволяют изучать разные стороны профессий без отрыва от общей темы.
  • Наши воспитанники на протяжении нескольких лет принимают участие в районном конкурсе рисунков «Безопасный труд глазами детей», в котором занимают призовые места, участвуют в выставках рисунков проводимых в ЦКиС «ЛАД», на сайтах в сети ИНТЕРНЕТ.  
  • Участие в районном конкурсе «Книжек-малышек» о профессиях (воспитатель Зайцева Т.Н.  1 место).
  • Участие в районном конкурсе «Лучший проект по профориентации»   (воспитатель Цыкина О.Б.  3 место).

 

Работа с педагогами:

  • Заседание творческой группы детского сада по разработке плана мероприятий ранней профориентации дошкольников.
  • Пополнение методического кабинета пособиями по профориентации

(приобретены -  дидактическое пособие «Кем быть», дидактическое пособие «Профессии», «Откуда хлеб пришёл» - о профессиях, методическая литература – Т.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»).

  • Проведены консультации с педагогами на темы:

1.«Знакомство детей с профессиями взрослых»

2.«Роль игры в ранней профориентации дошкольников».

3.Методические рекомендации «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учетом социального окружения»

  • Проведен семинар-практикум «Использование ИОС для  ознакомления с профессиями людей».
  • Выставка методической литературы по ранней профориентации дошкольников
  • Оформлена папка-ширма для педагогов «Все работы хороши» по ранней профориентации дошкольников.
  • Педагогом ДОУ Цыкиной О.Б. оформлен ЛЭПБУК «Ознакомление с профессией пожарного», Зайцева Т.Н. «Знакомство с работой почты».
  • Старшим воспитателем ДОУ оформлены альбомы «Расскажите детям о профессиях» и картотека «Загадки о профессиях»,  «Стихи о профессиях», сделана подборка презентация для ознакомления с профессиями.
  • Педагогами реализованы ряд проектов по ознакомлению детей с профессиями «Ознакомление с трудом пекаря и кондитера», «Ознакомление с трудом пожарного», «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цыкина О.Б., «Кем быть» Сафина У.В., «Знакомство с профессиями работников дома культуры» Байжева И.Д., «Знакомим с трудом почтальона» Зайцева Т.Н. и д.р.
  • Каждая группа (кроме с 1-до 2лет) предоставила отчет - презентацию о проведенной работе по ранней профориентации дошкольников.
  •  Воспитатель подготовительной к школе группы представляла опыт работы по ранней профориентации дошкольников на Фестивале добровольческих инициатив «Идея», который проводит ЦКиС «ЛАД».
  • Заведующая детского сада Руденко М.А. выступала с докладом на августовской педагогической конференции «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами».

Педагогами ДОУ проведена определенная работа с родителями:

  • Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
  • Консультация для родителей «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников»
  • Памятка для родителей
  • Папка раскладушка «Калейдоскоп профессий»
  • Проведен фотоконкурс среди родителей ДОУ «Мамы и папы на работе»

Выводы:  

Проведенный мониторинг   позволил сделать вывод о том, что:

- большинство детей (95%) называют профессии родителей, 89% детей знают, чем занимаются родители на работе, и какую пользу приносят обществу;

- дети называют профессии тех, кто работает в детском саду (90%) и знают, в чем состоит их работа;

- расширились представления детей о различных и редких профессиях.

- дошкольники осознали не только материальные, но и общественно значимые причины труда.

В результате проводимой работы в нашем детском саду дети, в своем большинстве, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способны выбирать род занятий; обладают установкой положительного отношения к различным видам труда; обладают начальными знаниями о себе, социальном мире; дети способны к принятию собственных решений.   А это, не что иное, как целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и га...

«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе.  Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

План работы творческой рабочей группы по реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год

План работы творческой рабочей группыпо реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год...

Отчет о проведение месячника профориентационной работы

С 4 по 29 апреля 2022г. в нашем детском саду  проходил месячник профориентационной работы «Шаги к профессии». В план включено много мероприятий: экскурсии, целевые прогулки, мастер-кл...

«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.

Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...