Конспект познавательно – развивающей деятельности Матрешка»
занимательные факты (младшая группа)

Мухина Марина Владимировна

Конспект НОД «Русская народная игрушка - матрешка» ОО «Познавательное развитие» 1 младшая группа

Цель: Закрепление знаний детей о русской народной игрушке – Матрешке. Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать и уточнить представления об игрушке; закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много». Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, речь, умение отвечать на вопросы. Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку. Вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку. Развитие общей и мелкой моторики. Воспитательные задачи: формировать эмоциональное положительное отношение к русской народной игрушке. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Словарная работа: большая, маленькая, поменьше, самая маленькая, один, много. Оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

 

Задачи:

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.

 Материал и оборудование: иллюстрации разных матрёшек, большая матрешка; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».

 Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы, отгадали (достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают).

Воспитатель читает стихотворение о матрешке:

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Воспитатель: Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(Матрешка).

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)

- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.

Воспитатель: Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер,

который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Физкультурная минутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки Дружные матрешки.     Хлопки перед собой.

На ногах сапожки, Топают матрешки.     Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,       Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.  Наклоны головы влево – вправо.

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры.     Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.

Ладушки, ладушки, Веселые матрешки Хлопки в ладоши перед собой.

 

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончикиплаточков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо ивлево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек? (одна, две, три)

- Ребята, а из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, онараскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.

Д/игра: «Разбери и собери матрешку»

Воспитатель: Сколько у вас матрешек? (одна)

Теперь разберите матрешку.

Сколько у вас матрешек? (много)

Д/игра: «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, большую матрешку?

Покажите мне матрешку поменьше?

Покажите мне матрешку самую маленькую. А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности педагога с детьми. «Песочная фантазия»

Интерактивное занятие для детей с использованием элементов песочной анимации...

Модель познавательно-развивающей деятельности детей дошкольников

Современные педагогические технологии в работе с детьми. организация развивающей среды, взаимодействие видов деятельности помогают отобразить собственную творческую деятельность детей. Главные принцип...

Занятие в форме квеста - игры по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешка.Задачи:Образовательные:- формирование представлений о русской народной игрушке – Матрешка. Дать новые сведения о предмет...

Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»

Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»...

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...