Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год 

Аннотация к программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022-2023_bondarenko_dop.docx40.5 КБ
Файл 2022-2023_bondarenko_dop_annotatsiya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Принята на заседании                                                                                          Утверждаю:

педагогического совета                                                                      заведующий МБДОУ  

протокол № 1                                                                        «Детский сад №28 «Надежда»  

от «30» августа 2022 г.                                                      Кузнецова В.А._____________

                                                                                         Приказ №71-од от «30» августа 2022 г.      

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 группы «Ромашки»

«Применение квест – технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

на 2022 – 2023 учебный год

составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Бондаренко Н.В.

2022 год

Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»

Дополнительное образование «Применение квест – технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Ф.И.О. руководителя: Бондаренко Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории

Вид программы: познавательно-развивающая

Направленность: познавательная, поисковая и исследовательская деятельность

Сроки реализации программы: 1 год.

Количество и периодичность: 1 раз в неделю, 36 - в год

Возрастная категория: дети 6 - 7 лет.

Форма организации деятельности: групповая

Продолжительность занятия: 30 минут

Пояснительная записка

На этапе внедрения ФГОС ДО в систему дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в

соответствии с требованиями Стандарта.

Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.

В нашем учреждении образовательная деятельность осуществляется на основе «Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (в соответствии с ФГОС ДО). Программа направлена на всестороннее развитие личности ребенка. Реализация целей и задач программы возможна только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка.

Все мы знаем, что большинство современных дошкольников растет в мире

компьютерной техники, электронных игрушек, гаджетов – это, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на формирование его психических особенностей.

Педагогу порой сложно подобрать такие методы и технологии работы, которые бы соответствовали принципам и задачам Стандарта и в то же время были интересны детям.

В своей педагогической деятельности мы стараемся, иди в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, мы отталкиваемся в первую очередь от интересов, и предпочтений наших воспитанников. Один из принципов стандарта нам гласит: реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности в форме творческой активности, обеспечивающей художественно эстетическое развитие.

В связи с этим возник вопрос: «Как сделать так, чтобы ребенок, играя, развивался?»

Актуальность

Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет я натолкнулась на интересную идею – организация образовательной деятельности в виде игры – квест.

Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась

относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.

Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его

самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Новизна

Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Цель: Изучить и применить квест-технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения «Квестов» как педагогической технологии.
  2. Изучить разнообразные виды квестов в работе с дошкольниками.
  3. Составить алгоритм организации и проведения квест-игры.
  4. Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии.
  5. Расширить представление детей, педагогов  и родителей о технологии квест.
  6. Способствовать познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей в процессе реализации новой технологии.
  7. Вовлечь родителей и социальных партнёров в совместную образовательную деятельность с элементами квеста.

Немного истории…

Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность,

предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.). Квесты чаще всего называют «бродилками», поскольку для достижения цели нужно ходить и что-то искать, решать какую-то головоломку в определенной ситуации для перехода на следующий этап. Квесты рассчитаны на широкую аудиторию всех возрастов:

  1. детские квесты;
  2. квесты для взрослых;
  3. квесты, для совместных игр взрослых и детей.

Проанализировав различные литературные источники по данной теме, я отметила, что, как и любая педагогическая технология, квест имеет свою классификацию и принципы.

Классификация квестов

По форме проведения квесты бывают:

а) компьютерные – представляют собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;

б) веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб – продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т.п.);

в) QR-квесты – направлены на использование QR-кодов;

г) медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты;

д) квесты на природе (улицах, парках и т.д.);

е) комбинированные.

По режиму проведения:

  1. В реальном режиме,
  2. В виртуальном режиме,
  3. В комбинированном режиме.

По сроку реализации квесты различают:

краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия;

долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на

длительный срок.

По форме работы: групповые, индивидуальные.

По предметному содержанию: моно квест, межпредметный квест.

По структуре сюжетов различают: линейные, штурмовые, кольцевые.

По информационно образовательной среде

- традиционная образовательная среда,

- виртуальная образовательная среда.

По доминирующей деятельности воспитанников:

  1. исследовательский квест
  2. информационный квест
  3. творческий квест
  4. поисковый квест
  5. игровой квест

Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста

  1. Принцип навигации.

Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.

  1. Принцип доступности заданий. 

Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

  1. Принцип системности. 

Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

  1. Принцип эмоциональной окрашенности заданий.

Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

  1. Принцип интеграции.

Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

  1. Принцип разумности по времени. 

Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней.

  1. Принцип добровольности образовательных действий ребёнка.

Педагогу необходимо выстроить так образовательный процесс, чтобы мотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно. Для этого задания должны быть интересны дошкольникам.

  1. Принцип присутствия выбора. 

Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств – яркий

способ формирования «иллюзии добровольности».

  1. Принцип присутствия импровизационной составляющей. 

Не всегда дети чётко должны выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно в непредсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога. Педагог на протяжении всего поиска может с лёгкостью менять, добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов. Когда педагог очень жёстко выстраивает ход квеста, и он становится чётко структурным, естественность восприятия ребёнка нарушается, он попадает в рамки, а рамки противоречат свободе выбора, экспромту, спонтанности. Это игра, а когда педагог смотрит на часы, игра перестаёт быть игрой. Оптимальное разнообразие непредсказуемости, эмоциональной позитивной окраски, не прогнозируемости того, что будет, всё это, безусловно, будет сильно влиять на появление и удержание детской мотивации.

  1. Принцип «Шахерезады». 

Непрерывность проведения квеста по времени. Отсутствие необходимости в завершении квеста. Квест-игра медленно переходит в сюжетно- ролевую игру. Тематика квеста может быть использована в течение всего дня, недели, как сказка Шахерезады. Тогда чувство ожидания продолжения будет держать ребёнка в эмоциональном позитиве в течение определённого времени, а желание узнать ответы на интересующие вопросы приведёт к самостоятельному поиску информации.

Причем принципы данной технологии соответствуют принципам ФГОС ДО, что, подчеркивает значимость и актуальность данной технологии для применения в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

При подготовке организации квест – игры необходимо четко соблюдать структуру построения квеста.

Алгоритм организации и проведения квест – игры  это своего рода сценарий, который должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Структура квеста:

Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Задание, которое понятно, интересно и выполнимо детьми. Чётко определён игровой результат самостоятельной работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, проговорена проблема, которую нужно решить).

Ресурсы – список информационных ресурсов (в электронном виде, в бумажном виде) необходимых для выполнения заданий.

Процесс работы – описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения заданий. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте.

Заключение – раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом.

Алгоритм организации и проведения квест-игры:

  1.  Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей. Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?
  2. Описать целевую группу программы

- Кто, какой, какие они - дети моей группы?

  1. Сформулировать проблему

- Чего сейчас не хватает данной группе, что они не умеют, не знают?

  1. Определить цель игры.

- Ради чего проводится игра? Какого результата мы хотим достичь?

  1. Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели

- Как и за счет чего цель будет достигнута?

Создать тематический план

  1. - Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько потребуется времени на проработку каждой темы.
  2. Разработать сценарий, выбрать место проведения игры

- В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?

  1. Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы, реквизиты для игры.
  2. Назначить дату, заинтересовать участников игры.
  3. Проведение игры.
  4. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и пр.)
  5. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы).

Квест – игра имеет ряд особенностей:

  • Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;

  • Целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;

  • Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;

  • Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игры для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

  • безопасность для участников,
  • задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков,
  • оригинальность,
  • логичность,
  • целостность,
  • подчинённость определённому сюжету
  • создание атмосферы игрового пространства.

Квест - игра требует хорошо продуманной РППС, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить.

Создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.

 

Планируемые результаты освоения Программы

Обучающийся будет знать:

  • Способы использования полученных знаний для решения практических задач;
  • Способы действий при решении логических задач;
  • Правила общения и взаимодействия в коллективе.

Обучающийся будет уметь:

  • Находить объяснения и устанавливать причинно-следственные связи;
  • Устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции
  • (обобщение, сравнение, анализ и т.д.);
  • Запоминать и удерживать в памяти действие, на определенном промежутке времени;
  • Проявлять логическое мышление в решении задач;
  • Запоминать определённое количество картинок или предметов;
  • Воспроизводить по памяти рассказанное событие или рассказ;
  • Запоминать и удерживать в памяти действия на определенном промежутке времени;
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
  • Сопоставлять разные признаки предметов;
  • Ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливать последовательность событий, способность рассуждать и давать причинные объяснения;
  • Уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;
  • Уметь понимать и передавать свои чувства.

Учебно-тематический план

Срок реализации

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Сентябрь

Наблюдения за играми детьми, тематикой игр, способами взаимодействия детей между собой.

Организация игр поисковой  и приключенческой направленности. Оценка увлеченности детьми   видами игр.

Консультация «Квест-игра, как активная форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении»

Октябрь

Беседа «Роль квест-игр в развитии речи детей»

Ноябрь

Выявить возможности детей дошкольного возраста в овладении квест-технологией, их заинтересованность в участии в квестах.

Консультация «Квест в жизни ребенка»

Декабрь

Организация квеста «Правила надежные и совсем несложные»

Памятка «Преимущества квест-технологии

Январь

Беседа «Как организовать дома игру с элементами квест-технологии»

Февраль

Организация квеста «Путешествие в страну Чудесятово»

Консультация «Квест-игра-современная образовательная технология. Играем в саду и дома»

Март

Организация квеста «Защитники природы»

Беседа «Помощь родителей в организации квестов»

Апрель

Организация квеста «Мы -будущие первоклассники»

Памятка для родителей «Достоинства квест-игр для детей дошкольного возраста»

Май

Сделать вывод об эффективности использования квест-технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Беседы о результатах использования квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Заключение

Для выявления эффективности применения квест-технологии можно провести диагностику развития регулятивных действий. При анализе диагностического материала необходимо особо выделить критерий «умение участвовать в обсуждении». Так как этот критерий подразумевает умение ребенка слышать и слушать друг друга, разумно и доброжелательно возражать взрослым, умение отстаивать свою позицию. Для меня это было важно и с точки зрения межличностных отношений между воспитанниками, поскольку в группе есть значительное количество детей, которые занимают лидерские позиции среди детского коллектива. Поэтому взаимоотношения среди детей не всегда складываются легко и гармонично. С применением новой технологии у нас появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время — это помочь сплочению детского коллектива. Ребята в группе  будут чаще замечать достижения других воспитанников, при выборе игры могут бесконфликтно распределить роли, например, используя считалку.

Главное преимущество квест-технологии в том, что такая форма организации образовательной деятельности помогает педагогам строить свою работу в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО.

Технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

  • Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
  • Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
  • Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

        Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Список литературы:

1.Быховский, Я. С. Что такое образовательный веб-квест? / Я. С. Быховский. Режим доступа: http:// www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php. 2.Каравка, А. А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями [Текст] // Мир науки. - 2015. - №3. - 20 с.

3. Комарова, Т. С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» [Текст] : книга для воспитателей / Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина .- М. : Мозайка-Синтез , 2010 .- 44 с.

4.Осяк, С. А. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Текст] / Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 12.

5.Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е .- М. : Издательский центр «Академия», 2001. 

6.Сокол, И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. – 2014. – №6 (09). – С. 138-140. – [Электронный ресурс].

7.http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami 8.http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ 9.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

10.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17.10.2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года



Предварительный просмотр:

Согласовано

Старший воспитатель

____________К.С. Акимова

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дополнительного образования «Применение квест – технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

воспитателя Бондаренко Н.В. для детей 6-7 лет подготовительной группы «Ромашки»

на 2022-2023 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска

Программа дополнительного образования «Применение квест – технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» разработана в соответствии с:

 Федеральный закон от 29.12.20112 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об

образовании в Российской Федерации»

 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам - образовательным

программам дошкольного образования»;

 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования»;

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

 Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №28 «Надежда»;

Образовательная программа МБДОУ».

Программа представляет собой систему, основой которой является интегрированный курс, объединяющий основные направления деятельности, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, необходимые для успешного интеллектуального и социального развития детей.

Актуальность

Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет я натолкнулась на интересную идею – организация образовательной деятельности в виде игры – квест.

Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась

относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.

Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его

самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Новизна

Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Цель: Изучить и применить квест-технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения «Квестов» как педагогической технологии.
  2. Изучить разнообразные виды квестов в работе с дошкольниками.
  3. Составить алгоритм организации и проведения квест-игры.
  4. Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии.
  5. Расширить представление детей, педагогов  и родителей о технологии квест.
  6. Способствовать познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей в процессе реализации новой технологии.
  7. Вовлечь родителей и социальных партнёров в совместную образовательную деятельность с элементами квеста.

Занятия построены в форме познавательно-исследовательской и поисковой деятельности, что вызывает у детей интерес, т.к. это незнакомая для них форма работы. Для снижения утомляемости проводятся пальчиковые и дыхательные гимнастики, физкультурные минутки. На каждом занятии поводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Условия проведения занятий.

Руководство группой осуществляет педагог.

Темп работы определяется индивидуальными особенностями участника

группы.

Количество воспитанников - 19

Количество занятий – 36

Режим организации занятий 1 раз в неделю.

Время проведения 30 - 35 минут.

Помещение: групповая комната, территория детского сада.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения по

программе.

Результативность работы проявляется как в качественном так и в

количественном показателях. Качественная результативность работы

проявится в том, что в процессе обучения по предлагаемой программе дети

приобретают новые умения и качественно изменяют ранее сформированные.

Результатом реализации программы является развитие у детей:

- наблюдательности и коммуникативных способностей;

- произвольного внимания;

- зрительной, слухоречевой памяти;

- тонкой и грубой моторики;

- активизации воображения;

- способности логически мыслить;

- пространственных представлений;

- способности адекватно оценивать свою работу;

- межполушарного взаимодействия.

В конце года предусмотрена повторная диагностика познавательных

способностей детей.

В программе имеются рекомендации, памятки для педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность /Методическая разработка/

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастачерез изобразительную деятельность/Методическая разработка/  Программные задачи:-продолжать формировать интерес детей ...

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредство проектной деятельности "Удивительные крышки"

Данный проект направлен на выполнение задач, поставленных        федеральным государственным  образовательным  стандартом  в дошкольном  образова...

Методическая разработка мастер-класса «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность на примере опытов с водой»

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи:1.  Познакомить педагогов с опытно-экпериментальной деятельность...

Применение методов «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Собственная методическая разработка по использованию Лэпбука, как средства развития познавательных способностей детей....

Использование квест – технологий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Доклад с презентацией: Использование квест- технологий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....