Проектная деятельность в детском саду Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшей группе "Кто такие защитники Отечества?"
проект (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

 

 

 

 

 

 

Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшие группы

«Кто такие защитники Отечества?»

 

 

 

 

                                                                                          

 

                                                                                           Автор – составитель:

                                                                             Васильева Ирина Николаевна

 

 

 

 

С. Олонки

2022г

 

Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшие группы

«Кто такие защитники Отечества?»

 

        Ведение: Современный мир в развитиях детей старшего возраста открывает большую затруднительную проблему воспитании патриотов. В данный момент воспитывать патриотизм – это довольно сложная задача, которая при решении требует таких качеств, как упорство, выдержка, терпимость и дисциплина. В наше современное время во многих семьях вопросы такого характера, не рассматриваются, как важными и на них не обращают подобающего внимания.      Дети, нашего времени – не представляют себя в роли храбрых, смелых воинов и не воспринимают священным долгом – защищать нашу Родину.

История праздника – 23 февраля и в соответствии с чем, он был установлен к глубокому сожалению, ушла далеко в прошлое.

Данный проект дает прекрасную возможность развивать чувство гордости за свою Родину, Армию, народ. Зародить жажду быть схожими на мужественных, удалых и храбрых воинов, нашей страны.

     Цель: совершенствовать и развивать качества патриотизма чести, достоинства и уважения к Родине и Российской Армий у детей 5 – 6 лет.

Задачи:

  • Ознакомить детей с военными профессиями,
  • формирование интереса к историям Родины;
  • расширение знаний и представлений о почетных обязанностях защиты Родины;
  • систематизация, обобщения знания о Российской Армии, родах военных, военной технике;
  • привлекать семью к работе по воспитанию патриотических качеств у детей;
  • воспитывать любови и уважения к Родине.

Тип проекта: занимательно – игровой, информационный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).

         Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

    Предполагаемый результат:

  • Расширение знания о профессиях военнослужащего.
  • Пробуждает интерес к российской Армии и уважение к защитникам Отечества и развитие любви к Родине у детей.
  • Формирование высших нравственных качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, справедливости, смелости, дисциплинированности.
  • Укрепление у детей стремления совершенствованию физических качеств, здоровья.
  • пополнение грамматических слов новыми понятиями и значениями, и словами.

Для педагога: 
Повышение квалификации педагога. Ознакомиться с новыми формами работы с детьми.

Формы образовательной работы с детьми:

  • индивидуально, групповые сотрудничества с детьми;
  • экскурсий;
  • развлечения, досуг;
  • самостоятельная игра с детьми;
  • игры: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, дидактические игры;
  • чтение литературной литературы (изучение стихотворений, загадки, пословиц);
  • просмотр презентаций;
  • пополнение развивающей среды, уголка нравственно – патриотическому воспитания;
  • выставки книг, детских работ.

   Формы работы с педагогами, родителями:

  • Беседа с родителями; 
  • Для самостоятельного чтения буклет;
  • В папке передвижке консультации.

Реализация проекта:

      Совместная работа с детьми, планируется проходить 1 раз в неделю, формат НОД по 15 – 20 минут.

      В режимные моменты утром, вечером.

Работа пройдет уголке, созданном группой нравственно – патриотического характера, с небольшой группой детей от 3 до 6 человек, учитывая уровень развития детей и их познавательные интересы.  

      Продукт проектной деятельности:

  •   Наглядно – демонстративная информация в папке передвижке «Военная техника», «Праздник 23 февраля!», «Защитники Отечество»;
  • Подарок для военнослужащего «Поздравительная открытка»;
  • Спортивный праздник «Наши будущие Защитники!»;
  • Игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, пальчиковые.
  • Экскурсия в музей им. В. Ф. Раевского в комнату «Боевой Славы».
  • Экскурсия к памятнику неизвестному солдату.

План реализации проекта.

 Подготовительный этап

  • Изучение методической и педагогической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду, домах и детских учреждениях. «Дети, о празднования 23-го февраля», «Что такое военная техника?», «Кто такие защитники Отечества?»   Приложение 1.
  • Подбор консультации родителей по нравственно – патриотического воспитания на праздник «День защитника Отечества».
  • Создание уголка по нравственно – патриотического воспитания в группе, а также его пополнение новыми свойствами, посредствам взаимодействия и привлечения родителей детей.
  • Пополнение в группе игровых зон «Гараж» (военной техникой), «Уголок конструирования» (новыми Лего конструкторами на военную тематику).
  • Составление перспективных планов работы по воспитанию нравственно -  патриотического характера.
  • Оформление уголка книги в группе, подбор литературы, для группы дидактические материалы, игры, репродукция картин, рисунки.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Основной этап

  • Реализация плана работы с воспитанниками группы по нравственно – патриотического воспитания (Приложение 2).
  • Проведение бесед с детьми, приглашение гостей военнослужащих.
  • Организация выставке рисунков «Мой, папа герой!», «Военная техника».
  • Изготовление дидактических игр в уголке «Нравственно – патриотическое воспитание», для самостоятельного использования детьми с помощью воспитателей, чтобы закрепить полученные знаний в игре.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, создание альбома с иллюстрациями о военных профессиях, о военной технике (создание тематического альбомов «Военные профессии», «Военная техника).
  • оформление выставки книг в книжном уголке, чтение художественной литературы, заучивание стихотворении.
  • Организация игр: сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых, дидактических, настольно – печатных.
  • Рассматривание иллюстрации, выставка картинок «Военная техника», «Ветераны ВОВ».
  • Изготовление подарков для военнослужащих.
  • Знакомство и разучивание, песен о Родине, о Защитниках.
  • Спортивный праздник «Наши будущие Защитники!».

Заключительный

  • Подарок для военнослужащего «Поздравительная открытка».
  • Выставка рисунков «Мой, папа герой!», «Военная техника».
  • Фотоотчет, интервью (стенгазета) «Как мы будем защищать нашу Родину, когда вырастим!».
  • НОД по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Организация и подведения итогов праздника «Наши будущие Защитники!».

      Работа по проекту с родителями:

  • Консультации, буклеты родителей по воспитанию нравственно – патриотического характера (Приложение 3).
  • Организовать родителей в помощи сбора информации: иллюстрации, картинки (создание альбомов).
  • Изготовление аксессуаров к сюжетно – ролевым играм, и дидактическим.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Список литературы

  1. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т. М. Акинина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева. - М. : Перспектива, 2012. - 248 c.
  2.  Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград : Учитель, 2013.-307с.

3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М. : Сфера, 2010. - 160 c.

4. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.

5. Короткова, Л. Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки / Л. Д. Короткова. - М. : Перспектива, 2011. - 465 c.

6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей ст. дошкольного возраста/ М. : АРКТИ, 2004.– 72 с.

7. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В. И. Савченко. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 320 c.

8. Творогов, О. В. Древнерусская литература и ее роль в патриотическом воспитании / О. В. Творогов. - М. : Знание, 1985. - 261 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

План работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.

Запланированные мероприятия

Отметка о выполнении

1

Беседа:

«Каким должен быть защитник Отечества?»

«Российская Армия, какая она?»

«Вооруженная Армия – наша сильна!»

«Какие профессии военных вы знаете?»

«Что значит защищать Родину».

Обсуждение ситуации:

«Добрые, теплые слова о Родине»

«Лучший подарок для военнослужащего»

«Какая наша Российская Армия».

 

2

Развлекательные процессы:

 Ролевые игры:

«Служу России», «Я – военный», «Я –  Моряк», «Мои папа – военный», «Разведка», «Воздушный самолет», «Мы танкисты», «Мы летчики».

Дидактические игры:

«Профессии военных», Пазлы, «Разрезные картинки Военная техника», «Спец одежда военного», лото «Российская Армия»,

    Настольно – печатные игры:

«Четвертый лишний», «Найди пару», «Чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик), «Определи, чья тень» (военная техника), «Один – много» (военные), «Как называется профессия» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик).

Разрезные картинки на военную тему:

«Пограничник», «Боевой корабль», «Подлодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник».

 Пальчиковые игры:

«Мы военные», «Я солдат», «Три богатыря».

 Подвижные игры:

«Мы активные ребята», «Спортивные соревнования», «Кто сильнее?», «Кто быстрее?», «Разведчики», «Мы вас защитим!», «Переплава», «Летчики», «Активисты, кто первый».

 

3

НОД по патриотизму:

НОД по профориентации «Профессии военных».

НОД по окружающему миру «Кто такой Защитник Отечества!».

НОД по рисованию «Раскраска Боевой техники».

НОД лепка «Боевая машина - танк».

НОД аппликация «Поздравительная открытка для военного».

Организация и подведения итогов праздника «Наши будущие Защитники!».

Экскурсия в музей им. В. Ф. Раевского в комнату «Боевой Славы».

Экскурсия к памятнику неизвестному солдату.

 

4

Рассматривание иллюстрации на военную тематику:

«Вооружённые силы России», «Российская Армия», «Профессии Военных», «Защитники Отечества», «Ветераны ВОВ», «Военная техника».

 

5

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Просмотр презентации:

«День защитника Отечества!», «Военные».

 

6

Чтение литературы о семье, Родине, Армии:

Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», В. Степанов «Моя Родина Россия», З. Александрова «Родина», Е. Трутнев «За мир, за детей».

Пословицы, поговорки, загадки.

 

7

Прослушивание:

Гимна России;

Песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);

«Три танкиста», «Синий платочек», «Прадедушка».

 

8

Выставки рисунков:

«Военная техника», «Мой папа – герой!»

 

9

Праздник «Наши будущие Защитники!».

 

10

Оформление уголка по нравственно – патриотическому воспитанию «Я горжусь своей страной!».

 

 

 

Приложение 3

План работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию.

 

Запланированное мероприятие

Отметка о выполнении

1

Консультации с родителями:

 «Нравственно – патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет»,

«Воспитание патриота своего края – защитника Родины»,

«Профессия военный, кем был мой прадед на войне»,

«Значение военной профессии, для детей старшего дошкольного возраста»

 

2

Буклеты:

 «История и возникновения праздника 23 февраля День Защитника Отечества».

 

3

Информация для стенда:

поздравление с праздником - День защитника Отечества.

 

4

Работа для родителей в помощи сбора информации: иллюстрации, картинки (создание альбомов).

 

5

Организация родителей для изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, дидактических игр.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшие группы

«Кто такие защитники Отечества?»

        

                                                                                           Автор – составитель:

                                                                             Васильева Ирина Николаевна

С. Олонки

2022г

Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшие группы

«Кто такие защитники Отечества?»

        Ведение: Современный мир в развитиях детей старшего возраста открывает большую затруднительную проблему воспитании патриотов. В данный момент воспитывать патриотизм – это довольно сложная задача, которая при решении требует таких качеств, как упорство, выдержка, терпимость и дисциплина. В наше современное время во многих семьях вопросы такого характера, не рассматриваются, как важными и на них не обращают подобающего внимания.      Дети, нашего времени – не представляют себя в роли храбрых, смелых воинов и не воспринимают священным долгом – защищать нашу Родину.

История праздника – 23 февраля и в соответствии с чем, он был установлен к глубокому сожалению, ушла далеко в прошлое.

Данный проект дает прекрасную возможность развивать чувство гордости за свою Родину, Армию, народ. Зародить жажду быть схожими на мужественных, удалых и храбрых воинов, нашей страны.

     Цель: совершенствовать и развивать качества патриотизма чести, достоинства и уважения к Родине и Российской Армий у детей 5 – 6 лет.

Задачи: 

  • Ознакомить детей с военными профессиями,
  • формирование интереса к историям Родины;
  • расширение знаний и представлений о почетных обязанностях защиты Родины;
  • систематизация, обобщения знания о Российской Армии, родах военных, военной технике;
  • привлекать семью к работе по воспитанию патриотических качеств у детей;
  • воспитывать любови и уважения к Родине.

Тип проекта: занимательно – игровой, информационный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).

         Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

    Предполагаемый результат:

  • Расширение знания о профессиях военнослужащего.
  • Пробуждает интерес к российской Армии и уважение к защитникам Отечества и развитие любви к Родине у детей.
  • Формирование высших нравственных качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, справедливости, смелости, дисциплинированности.
  • Укрепление у детей стремления совершенствованию физических качеств, здоровья.
  • пополнение грамматических слов новыми понятиями и значениями, и словами.

Для педагога: 
Повышение квалификации педагога. Ознакомиться с новыми формами работы с детьми.

Формы образовательной работы с детьми:

  • индивидуально, групповые сотрудничества с детьми;
  • экскурсий;
  • развлечения, досуг;
  • самостоятельная игра с детьми;
  • игры: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, дидактические игры;
  • чтение литературной литературы (изучение стихотворений, загадки, пословиц);
  • просмотр презентаций;
  • пополнение развивающей среды, уголка нравственно – патриотическому воспитания;
  • выставки книг, детских работ.

   Формы работы с педагогами, родителями:

  • Беседа с родителями; 
  • Для самостоятельного чтения буклет;
  • В папке передвижке консультации.

Реализация проекта:

      Совместная работа с детьми, планируется проходить 1 раз в неделю, формат НОД по 15 – 20 минут.

      В режимные моменты утром, вечером.

Работа пройдет уголке, созданном группой нравственно – патриотического характера, с небольшой группой детей от 3 до 6 человек, учитывая уровень развития детей и их познавательные интересы.  

      Продукт проектной деятельности:

  •   Наглядно – демонстративная информация в папке передвижке «Военная техника», «Праздник 23 февраля!», «Защитники Отечество»;
  • Подарок для военнослужащего «Поздравительная открытка»;
  • Спортивный праздник «Наши будущие Защитники!»;
  • Игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, пальчиковые.
  • Экскурсия в музей им. В. Ф. Раевского в комнату «Боевой Славы».
  • Экскурсия к памятнику неизвестному солдату.

План реализации проекта.

 Подготовительный этап

  • Изучение методической и педагогической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду, домах и детских учреждениях. «Дети, о празднования 23-го февраля», «Что такое военная техника?», «Кто такие защитники Отечества?»   Приложение 1.
  • Подбор консультации родителей по нравственно – патриотического воспитания на праздник «День защитника Отечества».
  • Создание уголка по нравственно – патриотического воспитания в группе, а также его пополнение новыми свойствами, посредствам взаимодействия и привлечения родителей детей.
  • Пополнение в группе игровых зон «Гараж» (военной техникой), «Уголок конструирования» (новыми Лего конструкторами на военную тематику).
  • Составление перспективных планов работы по воспитанию нравственно -  патриотического характера.
  • Оформление уголка книги в группе, подбор литературы, для группы дидактические материалы, игры, репродукция картин, рисунки.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Основной этап

  • Реализация плана работы с воспитанниками группы по нравственно – патриотического воспитания (Приложение 2).
  • Проведение бесед с детьми, приглашение гостей военнослужащих.
  • Организация выставке рисунков «Мой, папа герой!», «Военная техника».
  • Изготовление дидактических игр в уголке «Нравственно – патриотическое воспитание», для самостоятельного использования детьми с помощью воспитателей, чтобы закрепить полученные знаний в игре.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, создание альбома с иллюстрациями о военных профессиях, о военной технике (создание тематического альбомов «Военные профессии», «Военная техника).
  • оформление выставки книг в книжном уголке, чтение художественной литературы, заучивание стихотворении.
  • Организация игр: сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых, дидактических, настольно – печатных.
  • Рассматривание иллюстрации, выставка картинок «Военная техника», «Ветераны ВОВ».
  • Изготовление подарков для военнослужащих.
  • Знакомство и разучивание, песен о Родине, о Защитниках.
  • Спортивный праздник «Наши будущие Защитники!».

Заключительный

  • Подарок для военнослужащего «Поздравительная открытка».
  • Выставка рисунков «Мой, папа герой!», «Военная техника».
  • Фотоотчет, интервью (стенгазета) «Как мы будем защищать нашу Родину, когда вырастим!».
  • НОД по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Организация и подведения итогов праздника «Наши будущие Защитники!».

      Работа по проекту с родителями:

  • Консультации, буклеты родителей по воспитанию нравственно – патриотического характера (Приложение 3).
  • Организовать родителей в помощи сбора информации: иллюстрации, картинки (создание альбомов).
  • Изготовление аксессуаров к сюжетно – ролевым играм, и дидактическим.

Приложение 1

Список литературы

  1. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т. М. Акинина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева. - М. : Перспектива, 2012. - 248 c.
  2.  Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград : Учитель, 2013.-307с.

3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М. : Сфера, 2010. - 160 c.

4. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.

5. Короткова, Л. Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки / Л. Д. Короткова. - М. : Перспектива, 2011. - 465 c.

6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей ст. дошкольного возраста/ М. : АРКТИ, 2004.– 72 с.

7. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В. И. Савченко. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 320 c.

8. Творогов, О. В. Древнерусская литература и ее роль в патриотическом воспитании / О. В. Творогов. - М. : Знание, 1985. - 261 c.

Приложение 2

План работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.

Запланированные мероприятия

Отметка о выполнении

1

Беседа:

«Каким должен быть защитник Отечества?»

«Российская Армия, какая она?»

«Вооруженная Армия – наша сильна!»

«Какие профессии военных вы знаете?»

«Что значит защищать Родину».

Обсуждение ситуации:

«Добрые, теплые слова о Родине»

«Лучший подарок для военнослужащего»

«Какая наша Российская Армия».

2

Развлекательные процессы:

 Ролевые игры: 

«Служу России», «Я – военный», «Я –  Моряк», «Мои папа – военный», «Разведка», «Воздушный самолет», «Мы танкисты», «Мы летчики».

Дидактические игры:

«Профессии военных», Пазлы, «Разрезные картинки Военная техника», «Спец одежда военного», лото «Российская Армия»,

    Настольно – печатные игры:

«Четвертый лишний», «Найди пару», «Чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик), «Определи, чья тень» (военная техника), «Один – много» (военные), «Как называется профессия» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик).

Разрезные картинки на военную тему:

«Пограничник», «Боевой корабль», «Подлодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник».

 Пальчиковые игры:

«Мы военные», «Я солдат», «Три богатыря».

 Подвижные игры:

«Мы активные ребята», «Спортивные соревнования», «Кто сильнее?», «Кто быстрее?», «Разведчики», «Мы вас защитим!», «Переплава», «Летчики», «Активисты, кто первый».

3

НОД по патриотизму:

НОД по профориентации «Профессии военных».

НОД по окружающему миру «Кто такой Защитник Отечества!».

НОД по рисованию «Раскраска Боевой техники».

НОД лепка «Боевая машина - танк».

НОД аппликация «Поздравительная открытка для военного».

Организация и подведения итогов праздника «Наши будущие Защитники!».

Экскурсия в музей им. В. Ф. Раевского в комнату «Боевой Славы».

Экскурсия к памятнику неизвестному солдату.

4

Рассматривание иллюстрации на военную тематику:

«Вооружённые силы России», «Российская Армия», «Профессии Военных», «Защитники Отечества», «Ветераны ВОВ», «Военная техника».

5

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Просмотр презентации:

«День защитника Отечества!», «Военные».

6

Чтение литературы о семье, Родине, Армии:

Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», В. Степанов «Моя Родина Россия», З. Александрова «Родина», Е. Трутнев «За мир, за детей».

Пословицы, поговорки, загадки.

7

Прослушивание:

Гимна России;

Песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);

«Три танкиста», «Синий платочек», «Прадедушка».

8

Выставки рисунков:

«Военная техника», «Мой папа – герой!»

9

Праздник «Наши будущие Защитники!».

10

Оформление уголка по нравственно – патриотическому воспитанию «Я горжусь своей страной!».

Приложение 3

План работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию.

Запланированное мероприятие

Отметка о выполнении

1

Консультации с родителями:

 «Нравственно – патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет»,

«Воспитание патриота своего края – защитника Родины»,

«Профессия военный, кем был мой прадед на войне»,

«Значение военной профессии, для детей старшего дошкольного возраста»

2

Буклеты:

 «История и возникновения праздника 23 февраля День Защитника Отечества».

3

Информация для стенда:

поздравление с праздником - День защитника Отечества.

4

Работа для родителей в помощи сбора информации: иллюстрации, картинки (создание альбомов).

5

Организация родителей для изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Лошади"

Проектная деятельность в детском саду.Технологическая карта проекта «ЛОШАДИ».Участники: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.Масштаб: групповой, краткосрочный.Срок реализации: 1-2 недели (...

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»

Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: –  Что такое конница? –  Кто такие гусары?  – Где у коня колено...

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Живая вода"

С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию воспр...

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Опыт работы на тему "Проектная деятельность в детском саду." Проект "И помнит мир спасенный"

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реали...

«Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников»

laquo;Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников» презентация для педагогов...