Календарно-тематическое планирование 2022-2023 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Михайлова Оксана Викторовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_2020-2021.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе на 2021/2022 учебный год.

Месяц/

неделя

Тема

Цели и задачи

Формы

Сентябрь

1 неделя

День знаний. Детский сад

Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представление о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

Фотовыставка «Я и моя группа»

2 неделя

Ягоды

Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть ягоды.

Аппликация «Ягода-малина»

3 неделя

В лес за грибами

Расширять представления о мире грибов. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе

Викторина «Съедобное-несъедобное»

4 неделя

Игрушки

Научить выделять составные части, форму, цвет, материал; знать назначение игрушек. Составлять описательные рассказы по игрушкам. Развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь.

Игра-путешествие «Путешествие в мир игрушек»

Октябрь

1 неделя

Осень. Природа. Погода.

Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Праздник осени.

Мини-выставка «Дары осенней природы»

2 неделя

Овощи

Закрепить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; рассказать детям о пользе овощей для человека, как источнике витаминов. Познакомить с заготовкой овощей на зиму.

Театрализованная игра «Огород»

3 неделя

Фрукты

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, знать когда их заготавливают как, где хранят, что можно из них приготовить; упражнять в составлении описательных рассказов по схеме.

Комментированное рисование «Верни фрукты на дерево»

4 неделя

Сад. Огород

Учить классифицировать овощи и фрукты, называть их обобщающим словом; различать овощи и фрукты по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь.

Конкурс: «Собираем урожай на даче»

Дидактическое упражнение: «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь»

Ноябрь

1 неделя

Символы России. День народного единства.

Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна

Прослушивание мелодии гимна, рисование российского флага

2 неделя

Берегите животных!

Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе, в процессе создания плаката «Берегите животных»

Создание плаката «Берегите животных»

3 неделя

Обувь, одежда, головные уборы

Расширять представления детей о разнообразии одежды, головных уборах и их назначении. Уточнять представления о сезонной обуви.

Игровое упражнение «Оденем Машу и Машеньку»

4 неделя

Моя семья. День матери

Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к членам семьи.

Домашнее задание родителям «Древо моей семьи». Чтение стихотворений о маме.

Декабрь

1 неделя

Зима. Природа. Погода

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей. О безопасном поведении зимой.

Театрализованная игра-ситуация «Кому зимой хорошо».

2 неделя

Как звери к зиме

готовятся

Дать представление о лесе как среде обитания диких животных. Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям.

Дидактическая игра «Кто где живет».

Инсценировка по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

3 неделя

Готовимся к Новому

году

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности

Разучивание игр «Дед Мороз и дети», «Не выпускай». Рисование «Наша

нарядная елка».

4 неделя

Новогодний праздник

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его поведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Дидактическая игра «Назови елочное украшение»

Упражнение «Какой, какая, какое, какие»

Конкурс «Лучшее елочное упражнение»

Январь

1 неделя

Рождественские каникулы

2 неделя

Человек. Как мы устроены

Уточнить представление о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знания об органах чувств, их роли. Формировать представление о строении тела. Закрепить представление о своей гендерной принадлежности

Дидактическое упражнение «Закончи предложение», дидактическая игра «Органы чувств».

3 неделя

Зимующие птицы

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.

Особенности поведения птиц во время зимовки. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить.

Развлечение «Мы -друзья птиц»

4 неделя

Дикие животные

Закрепить и пополнить знания о диких животных, учить находить знания в книгах. Развивать и поощрять познавательную активность, умение делать умозаключения, строить высказывания типа рассуждений

С/р игра «Юные защитники природы»

Февраль

1 неделя

Животные жарких и холодных стран. Зоопарк

Выявить имеющиеся у детей знания о животных жарких стран. Углубить представления о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру. Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать сведения о заповедниках и зоопарках. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

Выявить имеющиеся у детей знания о животных холодных стран. Углубить представления о пингвине, белом медведе, тюлене, олене, песце, зайце. Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать сведения о заповедниках

Театрализованное представление «Где обедал воробей»

Просмотр видеофильма

«Умка»

2 неделя

Опасности вокруг нас.

Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.

Дидактическая игра «Что для чего нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Совместная деятельность родителей и детей – опасные предметы вокруг нас

3 неделя

День защитника

Закрепить знания о родах войск, службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий

Фото-выставка «Мой папа – солдат». Праздничный концерт. Лепка «Пограничник с собакой».

4 неделя

Широкая масленица

Познакомить детей с традициями и праздниками русского народа. – Масленица. Дать знания о том, почему пекут блины, сжигают чучело Масленицы, о закличках, потешках, с видами устного народного творчества

Фольклорный праздник

«Широкая масленица»

Март

1 неделя

Мамин праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Дидактическое упражнение «Назови ласково». Праздничный концерт. Изготовление подарков для мам

2 неделя

В гости к мастерам Земли русской

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки) Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

Фольклорный праздник Выставка детского

творчества

3 неделя

Как человек охраняет природу.

Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе, охранять ее.

«Плакат о защите обитателей леса».

4 неделя

Весна. Природа. Погода

Формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны (прилет птиц, тает снег, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

Чтение стихотворений о весне. Слушание музыкальной композиции «Песня о весне». Исполнение песни «Весна». Коллективная аппликация «Весенний ковер».

Апрель

1 неделя

Вода – волшебница. Вода и ее обитатели

Дать знание о значение воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях. Уточнить знания о водных обитателях. Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья

Д/и «Кто живет в воде». Д/у «Назови водные виды спорта». Отгадывание загадок. Подвижная игра «Морская фигура».

2 неделя

Опасности вокруг нас.

Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.

Дидактическая игра «Что для чего нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Совместная деятельность родителей и детей – опасные предметы вокруг нас.

3 неделя

О первых полётах в космос и первом космонавте

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики. Первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных конструкторов, механиков, врачей.

Спортивное развлечение

«Готовимся к полёту»

4 неделя

Лес весной. Первоцветы

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Учить любоваться растущими цветами, видеть и понимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Объяснить детям, что сорванный цветок семян не оставляет.

КВН «Знатоки цветов»

Май

1 неделя

Этот День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Чтение стихотворений. Пение военных песен. Игровые упражнения «Кто быстрее?», «Ловкие ребята». Рисование «Салют победы».

2 неделя

Насекомые

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

КВН «Наши шестиногие друзья»

3 неделя

Путешествие в страну

здоровейка

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Развивать креативность, творческую активность детей. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Музыкально-спортивное развлечение

4 неделя

Лето красное. Природа расцветает

Формировать у детей обобщенное представление о лете как о времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей.

Коллективное рисование «Бабочки летают над лугом». Театрализованная игра-ситуация «Летом закаляйся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 2022-2023

Планирование 2022-2023 год...

комплексно-тематическое планирование 2022 - 2023 уч.гг. (5-7 лет)

комплексно-тематическое планирование 2022 - 2023 уч.гг. (5-7 лет)...

Ежедневное планирование.Тематическое планирование 2022-2023 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ашкаульский детский сад ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОДс 01.09.2022 по 31.05.2023 года Разновозрастная группа (4 – 7 л...

Перспективное планирование 2022-2023 учебный год

Перспективное  планирование "Тико-мастера" 2022-2032 учебный год...

Календарно тематическое планирование 2022 - 2023 учебный год

ПЛАНВоспитательно - образовательной работыв старшей  группе Б «Мечтатели».Декабрь 2022 - 2023 учебный год...