Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»
проект (подготовительная группа)

Чиркова Елена Евгеньевна

Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_mire_chasov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 войсковой части 13826

Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»

Подготовил:

воспитатель Чиркова Е.Е.

Время достаточно длинно для того,

кто пользуется им; кто трудится и мыслит,

расширяет его границы.

Вольтер.

Актуальность     

 Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, его первооткрывателем.

       Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности, часов) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нем людей.

      Содержание основной общеобразовательной Программы дошкольного образования включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

      Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Тип проекта:

По ведущему методу – информационно – практико – ориентированный.

По характеру участия ребенка в проекте: ребенок – участник проекта от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (6 – 7 лет).

По длительности: средней продолжительности (март – апрель).

Цель – создание мини – музея «В мире часов».

Проблема: «Откуда появились часы?»

Задачи:

1) Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству.

2) Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Прогнозируемый результат:

  1. Расширение кругозора дошкольников, формирование представления о мини – музеях.
  2. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  3. Повышение самооценки детей.
  4. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Место проведения – групповое помещение детского сада.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Подготовительный этап

Рождение проблемы

Дети находят старинные часы в бабушкином сундуке. Рассматривают часы.

Возникают вопросы:

- Когда и где появились первые часы?

- Какие бывают часы?

Совместное решение детей и педагогов: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.

     Поиск способов решения проблемы.

Дети садятся в круг вместе с воспитателем. Он предлагает детям подумать:

- Откуда можно узнать информацию о часах?

- Каким образом добыть эту информацию?

- Кто нам может в этом помочь? Кого привлечь к поиску информации?

- Что нам делать с полученной информацией?

Дети предлагают свои способы решения проблемы, воспитатель их корректирует.

  Составление плана действий (совместно с детьми)

  1. Посетить библиотеку, краеведческий музей с целью сбора информации об истории возникновения часов.
  2. Поискать информацию о часах в Интернете.
  3. Принести часы, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.
  4. Поискать часы прошлых лет (веков) у бабушек (прабабушек).
  5. Привлечь к поиску материалов родителей.
  6. Подобрать пословицы, поговорки о часах.
  7. Создать мини – музей «В мире часов»

Заключительный этап

Подведение итогов

Дети садятся в круг вместе с воспитателем. На обсуждение выносятся вопросы:

- Какие трудности в процессе работы над проектом испытывали ребята?

- Что не получилось? Почему?

Какой вид работы был самым интересным для каждого ребенка?

Постановка новой проблемы

Педагог подводит итог проделанной работы, благодарит всех участников проектной деятельности и предлагает ребятам подумать над вопросом «Как можно использовать этот мини – музей (информацию, собранную ребятами и взрослыми; экспонаты, изготовленные их же руками) в образовательной и игровой деятельности, т.е. В жизни группы?»

Презентация мини – музея

За круглым столом вместе ребятами было решено пригласить на презентацию детей старшей группы (обмен экскурсиями).

План реализации проекта

Образовательные области

Содержание работы

Сроки

Социально – коммуникативное развитие

Творческое рассказывание «Солнечные часы или часы на небе».

Беседы «Часы без стрелок» (песочные часы», «Самые известные часы в мире».

Сюжетно – ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов», «Зоопарк» (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных?).

Дидактические игры «Часы безопасности», «Всё о времени», «Учим часики», «Узнай время», «Времена года», «Время суток»,

Рассматривание энциклопедии «Как работают вещи (про часы).

Создание проблемно – игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой».

март - апрель

Познавательное развитие

НОД Тема «История возникновения часов», «Механические часы», «Живые барометры времени» (цветочные часы), «Электронные часы».

НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов».

Составление задач по теме «Выкладывание из палочек часов», «Счет часов, определение времени по часам».

Беседы «Какими часы были давным – давно», что мы делаем в разное время?», «Часы моей бабушки».

Создание альбома «Самые известные часы в мире».

Презентация «Часы из прошлого»

март - апрель

Речевое развитие

Составление рассказов из опыта

Беседы «Часы у меня дома», ««Что я знаю о часах».

Речевая игра «Время».

Литературная викторина «Путешествие в прошлое часов».

Чтение литературных произведений:

В. Приходько «Часы», Г. Сапгир «Часы», О. Шалимова «Солнечные часы», Л. Прокопьева «Часы с кукушкой», Т. Вишнякова «Часы – будильник», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

март - апрель

Художественное – эстетическое развитие

Лепка «Часы – солнышко, часы-петушок, будильник».

Рисование «Нарисуй часы, которые ты хотел бы иметь?», «Гжельские часы, «Часы будущего».

Аппликация «Кремлевские часы»

Ручной труд «Часы своими руками (из бросового, природного материала).

Выставка детских рисунков «Часы будущего»

Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных часов.

Развлечение «История часов, или какие бывают часы?»

март - апрель

Физическое развитие

 Утренняя гимнастика (комплекс) «Часики».

Физкультурный досуг «Волшебные часы»

Физкультминутки «А часы идут, идут…»

март - апрель

Список используемой литературы

1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001

2. Галенс Д. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

3.  Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

4. Гризик  .Я познаю мир.- М: Издательство «П Галенс Д. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

росвещение», 1995

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить  дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000

6. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"

Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем  мире, развитие связной речи детей;, воспитани...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

Проект для детей подготовительной к школе группы "Час за часом"

Проект для детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Информационно- практико- ориентированный проект для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Я – Архитектор»

Объединив исследовательскую деятельность, игру и конструирование в единое целое, в нашей группе зародилась идея проектной деятельности «Я- архитектор», где дети могут не просто конструиров...

Практико-ориентированный проект «Роботознайки» в подготовительной к школе группе

Цель: Создание условий для развития детского технического творчества через использование в игровой деятельности конструкторов.Поставленную цель можно осуществить через реализацию следующихзадач: &minu...

Информационный практико-ориентированный проект «Мой друг - Абакус» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В старшей группе дети еще не знают, что такое арифметические действия. Тем не менее очень важно начать работу с абакусом именно со старшей группы, т.к. занятия включают в себя не просто арифметический...