Конспект нетрадиционной работы с педагогами дошкольной организации. Деловая игра
консультация

Миронова Елена Борисовна
Тема: «Основные тенденции и направления научно-исследовательской деятельности ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovayaigra.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

                              Министерство высшего образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

Кафедра педагогики и социальной работы

     

Конспект  нетрадиционной работы с педагогами дошкольной организации.  Деловая игра

Тема: «Основные тенденции и направления научно-исследовательской деятельности ДОУ»

Заверил старший воспитатель

ДОУ «Василёк»  Денисова Г.Л..

Выполнил студент группы: Доз-18-2

Миронова Елена Борисовна

Ульяновск 2020г.

Цель: Уточнить знания педагогов по основным тенденциям и направлениям научно-исследовательской деятельности ДОУ

 Задачи:

1.Повысить профессиональную компетентность в планировании научно исследовательской работы.

2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по научно-исследовательской деятельности.


Ход деловой игры:

- Здравствуйте, уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Основные тенденции и направления научно-исследовательской деятельности ДОУ»

Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости Основных тенденции и направлений  научно-исследовательской деятельности ДОУ.

Хочу напомнить что же такое  инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит создание, внедрение (распространение) и использование новшеств, а традиционная деятельность ДОУ – это стабильное функционирование.

   Для чего нужна экспериментальная деятельность и нужна ли она в нашем д.с.?

 ---нужна для систематического совершенствования содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов, а также организации психолого-педагогического просвещения родителей.

На какие условные типы И. Пугачева  разделяет  инновационную деятельность как режим жизнедеятельности?

- бюрократический;

  менеджерский;

 инновационный.

   Раздаю карточки с определениями бюрократического, менеджерского, инновационного образовательного учреждения, нужно подобрать к ним понятия

Наличие большого количества правил и инструкций, которое иногда даже противоречат друг другу. Управленческие решения – централизованы, задачи определены нечѐтко и люди не знают, как их можно выполнять. Функциональные группы изолированы друг от друга, затруднѐн информационный обмен между ними. Жизнедеятельность учреждения основана на выполнении типовых приказов и положений.

                                                                              Бюрократический тип ОУ

   Обеспечение деятельностью ОУ через управление деятельностью входящих в неѐ людей. Здесь постоянно поощряют сотрудников за эффективность и стабильность работы, за работу с помощью специальных приѐмов. Для таких ОУ характерны постоянная ориентация на прошлый опыт, минимизация риска, гуманизация и демократизация образования.              Менеджерский тип ОУ

 Жизнедеятельность ОУ основана на постоянных и продуктивных инновациях. Они организованы так, что изменения в них становятся нормой, жизнедеятельность в них ориентирована на перспективу. Здесь педагоги имеют возможность высказаться, выслушать друг друга, принятие нестандартных решений, инициатива и творчество поощряются, а за из отсутствие налагаются взыскания.                           Инновационный тип

Исследовательской деятельностью преимущественно руководит …

а) левое полушарие;

б) правое полушарие.

 Как связаны между собой креативность и поисковая активность?

а) Поисковая активность – это частный случай проявления креативности.

б) Поисковая активность – это основа креативности и творчества.

в) Поисковая активность и креативность никак не связаны между собой.

 Какие вы знаете формы организации познавательно — исследовательской деятельности в работе с дошкольниками?

(Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек.).

 Как увидеть и сформулировать проблему?

(Увидеть проблему можно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает снег и т. д.).

Вставь в текст пропущенные слова

Опыт всегда должен строиться на основе …………….. которые дети получили в процессе наблюдения.

Ответ: имеющихся представлений и знаний

Педагогическая ситуация

Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопала в ладоши, закричала:

— Дина Давыдовна, ой какой! Какой красивенький, — наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветком, позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети. Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие стояли молча и смотрели на это «чудо».

Перед завтраком воспитательница собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок.

— Красивый, желтый с красным. Совсем такой, как на картинке.

Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой. Он пахнет хорошо, — продолжала воспитательница. — Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно. Показала детям бутон:

Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать. Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию.

Вопрос: Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией? Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?

Подведение итогов, вручение сладких призов, обсуждение за круглым столом.

А закончить нашу игру я бы хотела Притчей «Счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»

Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...

Методическая работа с педагогами дошкольного образования по патриотическому воспитанию детей по теме «День Победы»

Описание: данная разработка предназначена для старших воспитателей, воспитателей  детского сада....

Практическая работа с педагогами дошкольных образовательных организаций

МАДОУ «Детский сад№272»  является целевой группой дошкольного образования города Казани  (приказ  Управления Образования города Казани РТ): целевая группа  «Между...

Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"

На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)Какова роль играющего педагога в развитии и воспитании дошкольника.С чего начать соверше...