Тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Помочь освоить представления о труде взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sayt.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:«Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

Итогового мероприятия (события, праздника) -выставка творческих работ:«Мамины профессии».организации выставки книг о людях разных профессий.

Комплекс упражнений«Весёлая зарядка»

Мы весёлую зарядку

(Наклоны влево-вправо),

Начинаем для ребят.

(затем – вперёд-назад).

Приседаем и встаём,

(Присесть –встать).

Никогда не устаём.

Раз, два, три, четыре

(Присесть –встать).

Руки выше,

(Руки вверх).

Ноги шире.

(Прыжок, ноги на ширине плеч).

Раз, два, три, четыре

Мы шагаем по четыре.

(Маршировка на месте

или с продвижением вперёд).

Раз, два – дружно в ряд,

Три, четыре – все подряд

Пальчиковая гимнастика «ПОВАР»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

(Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.)

Повар леща берет

И опускает в компот.

(Загибать большой палец правой руки.)

Бросает в котел поленья,

(Загибать указательный палец правой руки.)

В печку кладет варенье.

(Загибать средний палец правой руки.)

Мешает суп кочерыжкой,

(Загибать средний палец правой руки).

Угли бьет поварешкой.

(Загибать безымянный палец правой руки.)

Сахар сыплет в бульон,

(Загибать мизинец правой руки).

И очень доволен он!

(Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Развести руки в стороны)

Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

Мы сначала будем хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп!!!

А потом мы будем топать-

Топ-топ-топ!!!

А затем мы повернемся

Вот так, вот так!!!

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так!!!

Гимнастика после сна«Неболейка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Ходьба по массажным дорожкам

3 неделя марта с 13.03.2023. по 17.03.2023.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник

14.03.

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Весёлая зарядка»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Ознакомление с окружающим миромБеседа «Угадай и назови».

Цель. Расширять знания детей о профессиях   врач, продавец

Сенсорное развитие «Объемное моделирование «Прищепки»

Цель: Учить располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы получился цветок, солнце, ежик. Самостоятельно придумывать конструкции.

Дидактическая игра: «Мы знаем все профессии»                

Цель. Продолжать знакомить с профессией врач, продавец

Игра средней подвижности Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание.

Индивидуальная работа Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка».

Цель: Обратить внимание на отличительные особенности дымковской игрушки, рассказать, как она делается. Формировать интерес к народным игрушкам, приобщать к культурному наследию русского народа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Занимательный счёт   Тема: «Сравнение двух равных и неравных групп предметов

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте,. Автор: Помораева И.А. стр. 32 (з.2)

2.Здоровичок (на прогулке)

Наблюдение за объектами живой природой:Наблюдение за птицами

Цель:Закреплять знания о смене времен года. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц. Расширять представления о зимующих птицах.

Подвижная игра :«Мышеловка» Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увёртыванием, развивать навыки пространственной ориентацииРазвивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Через ручеек». Цель:  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель:Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.

Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию

Сюж-рол. игра «Магазин»

Цель:учить действовать спредметами-заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Гимнастика после сна «Неболейка».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» : чтение стихотворения : Б. Заходер «Повара»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях

Театрализованная игра по сказке: «Репка».

Цель: Учить детей следить за действием, находить на иллюстрации героев сказки. Учить передавать содержание сказки при помощи кукол, выразительно проговаривать текст.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

«Счётные палочки». Цель:  Учить детей составлять композиции из счётных палочек по образцу - работа с подгруппой детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра«Воробушки и кот».

Цель :формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом

Силуэты для игр с прищепками

Дидактическая игра: «Мы знаем все профессии»                

Дымковская игрушка «Лошадка».

Гимнастические палки

Обручи

Атрибуты к игре

Мячи, каталки

Массажная дорожка

Фигурки для настольного театра к сказке «Репка»

Счётные палочки

Маска кота

Игрушки для игр с песком; мячи

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

15.03.

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Весёлая зарядка» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение,

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

ОБЖ.Предложить Диме, Эдварду, Артему рассмотреть светофор,

Цель:напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами.

Муз.-дидактическая игра.Музыкальное упражнение «Кто как поёт?»

Цель:Развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя контрастные задания по звукоподражанию (как поет кошка, а как собака?)

Игра средней подвижности.«Гуси-лебеди». Цель:Упражнять детей в беге, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП.С Машей, Полиной, Егором. провести дид. игру «Когда это бывает» Цель:закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Говорушки: Тема «Кто что делает?»

Цель: : продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора( вылечить людей), дворника (убрать двор), повара( приготовить еду), прачки( постирать белье)  и т.п. Материал: Сюжетная картина, игрушки.

Автор; Л.А. Парамонова с 404

2.Весёлые нотки.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения:Наблюдение за работой дворника.

Цель.  Воспитывать уважение к труду людей

Подвижнаяигра«Не пропусти профессию». Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

М. п/игра«Найди и промолчи». Цель:Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Подвижнаяигра«Лягушата» Цель:Упражнять детей в выполнение прыжков вверх на двух ногах. Развивать ловкость, мышцы ног, спины.

Индивидуальная работа по физическому развитию С Викой, Артемом поиграть в игру «Цапли» Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, Развивать координацию движений, выносливость

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам

Гимнастика после сна«Неболейка».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка»Чтение, рассказывание детям. Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях

Развитие познавательно -исследовательской деятельности (опытническая работа)

Экспериментальная деятельность«Мы работаем в лаборатории.

Цель:Познакомить детей с профессией-лаборант, учёный. Найти камни: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие

Настольно-печатные игрыСобери картинку». Профессии.

Цель. Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию -Миланой, Мишей П«Покормим птиц»Предложить посыпать корм в кормушки

Цель: продолжать заботиться о пернатых друзьях

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Подвижная_игра«У медведя во бору»,

Цель:Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Макет светофора

Набор картинок «Части суток»,

Хрестоматия

Камни: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие

Настольно-печатная игра.«Собери картинку»

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг

16.03.

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Весёлая зарядка»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Художественное -Эстетическое развитиеЗнакомство с музыкальными инструментами: свистулька. Цель: Познакомить детей с инструментом, способом звукоизвлечения, учить исполнять знакомые мелодии. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности

Настольно-печатные игры«Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас, детей глаголами

Игра средней подвижности «Скорая помощь».

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре

Индивидуальная работа с Дариной, Викой,творческая мастерская -рисование

Коллаж «Кто работает у нас в детском саду». Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места..

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Изопластика/Самоделкин Тема; «Бараночки для пекаря»

Цель:Продолжать учить детей работать с пластилином;

 Разминать пластилин пальцами; Учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки;Учить определять его по цвету;Развивать мелкую моторику у ребенка;

Формировать интерес у детей к работе с пластилином Автор; Комарова стр 70

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за погодой

Цель. Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать речь детей.

Подвижнаяигра«Сбей кеглю». Цель:Учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, повышать подвижность суставов

Подвижнаяигра«Воробышки и кот». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по ФЭМП С Егором, Лизой, Кириллом «Выложи узор на платье. Я модельер.» Цель. Учить выкладывать узор из геометрических форм

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Гимнастика после сна«Неболейка».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка»Чтение сказки К. И. Чуковский. «Айболит».

Цель. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия; развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказки.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа: «Послушная вилка

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (учить брать небольшие кусочки пищи, аккуратно доносить до рта, правильно держать руку)

Дидактическая игра:«Подбери по форме»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Индивидуальная работа по ОБЖ с Полиной Кириллом, Снежаной–«Не промочи ноги»

Цель: учить заботиться о своем здоровье, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки, так как в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться

Трудовые поручения ХБТ.Предложить помочь в сервировке стола.

Цель: поощрять стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы

Подвижная игра«Птичка в гнездышке».

Цель:Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе

Игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Свистульки

Настольно-печатные игры«Кто что делает?»

Кегли

Маска кота

Карточки «Один и много»

Массажная дорожка

Хрестоматия

Дидактическая игра: «Подбери по форме»

Обручи

Мячи

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

17.03.

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Работа с родителями

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Весёлая зарядка»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Ознакомление с миром природы .Рассматривание объемной модели «Лес»

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и разнообразным растительным миром леса, формировать представления о том, как переживают зиму и встречают весну лесные жители.

Физическое развитие. Коррекционно-оздоровительная игра «Совушка-сова»

Цель:Способствовать развитии корреляции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох)

Строительная игра «Постройка магазина». Цель:Учить выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. Развивать творчество. Закрепить знания о профессии продавец

Игра средней подвижности «Лови мяч» Цель: Учить ловить мяч, развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов

Индивидуальная работа с Артёмом, Семёном, Костей. «Догони обруч»

Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1. Здоровичок.

2.Разноцветная палитра. Тема: «Красивые флажки на ниточке»

Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивание рисунков цветными карандашами. Автор: Комарова стр.86

«ПДД. С-Р. игра «Автобус»

Цель:Закрепить с детьми правила поведения в автобус, с безопасностью в общественном транспорте. Познакомить с профессией – кондуктор, водитель.

Подвижнаяигра«Зайчики»

Цель: Учить выполнять прыжки на двух ногах, формировать чувство успеха

Подвижнаяигра«Догоните меня»

Цель: развивать двигательную активность

Целевая прогулкак проезжей части дороги

Цель: Развивать наблюдательность, развивать речь детей. Закрепить знания детей о транспорте, профессии – водитель.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Гимнастика после сна«Неболейка».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка»Чтение  В. Маяковский «Кем быть?»

Цель:закреплять умение слушать внимательно, отвечать на вопросы

Воспитание КГН  и навыков самообслуживания.            

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Слушание музыкальных произведений«Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

Цель:Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

Учить высказываться о характере музыки.

Индивидуальная работа по ФЭМП:С Димой, Артёмом, МишейДид.игра «Что изменилось»

Цель:Развивать внимание, память, логическое мышление

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Подвижнаяигра«Попади в круг»

Цель:совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Привлечь родителей к организации выставки книг о людях разных профессий.

Модель «Лес»

Мячи

Спортивный инвентарь

Атрибуты к игр

Машины-каталки.

Массажная дорожка

Хрестоматия

.

Аудиозапись

дидактическая игра «Что изменилось»

Игрушки, мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...