Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Бастракова Анна Владимировна

 

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_mladshey_gruppy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

период

Лексическая тема

Тематические дни

Содержание работы

Итоговое мероприятие

1-2 нед. Сентября

адаптация

Наблюдение за детьми

Заполнение листов адаптации

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

Осень

Познакомить детей с основными признаками  осени;  показать многообразие красок осени, вести  наблюдения за осенними  изменениями в природе, наблюдать за листопадом , осеним дождём,  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Стало холодно, дождливо — пожелтели листья, попрятались насекомые, птицы улетели в теплые края), Познакомить с сельскохоз. Д-тью человека (Уборка урожая, заготовки на зиму),Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать экологические элементарные представления

Сентября

Осенние цветы,

хлеб- всему голова:

Воспитать бережное отношение к хлебу, уважению к труду др. людей.

 Я ТЫ МЫ: «Привет, здравствуйте, добрый день». Познакомить с разными видами приветствий, этикетом приветствия, расширять акт словарь детей.

Познакомить  детей с осенними цветами (астра, георгины, бархатцы),Учить различать их и находить  по описанию, познакомить со строением цветка (стебель, листья, цветок, корень) воспитывать бережное отношение к цветам.

 

. октябрь

ФРУКТЫ, ОВОЩИ, Осень в городе и в лесу

 « Витамины и полезные продукты» ---

Способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья.

 ОБЖ : «Осторожно -  микробы».  Объяснить важность мытья фруктов и овощей и их термическую обработку.

Я ТЫ МЫ: « Наши любимые фрукты». Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения в еде и сравнивать со вкусами других детей.

формировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты»  закрепить название различных овощей и фруктов, Учить составлять описательные рассказы  выделяя цвет, форму, величину, вкус; рассказать об их пользе для человека, способах приготовления и  заготовки на зиму. Уточнить основные признаки Осени в городе,учить вести наблюдения за осенними изменениями в природе. Познакомить детей с  основными осенними изменениями в дикой природе средней полосы России.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка совместных творческих работ родителей и детей из природного м-ла.

Ноябрь

Одежда, обувь

ОБЖ: «Чтобы быть здоровым».

Привить любовь к здоровому образу жизни, формировать понимание того, что нужно заботится о своем здоровье (закаляться, делать зарядку, одеваться по сезону).

 Я ТЫ МЫ: «Дружные ребята наши малышата!»

Развивать дружелюбное отношение друг к другу.

Познакомить детей с обобщающими понятиями, «одежда, обувь, - расширять знания детей о видах одежды, тканях из которых она изготовлена. познакомить с деталями одежды (рукава, воротник, пуговицы), Формировать умение правильно называть их, описывать,  способствовать формированию умения классифицировать  одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя). Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготовляющим её.

Праздник осени

Декабрь, январь, февраль

Зима

Познакомить детей с основными признаками зимы. Учить  вести  наблюдения в природе, связанные с зимним периодом; наблюдать за поведением птиц, подкармливать их, Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Наблюдать за  работой снегоуборочных машин  Знакомить со свойствами снега и льда. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть  красоту зимней природы,

.

Декабрь

Дикие и

домашние

животные

Новый год : Познакомить с новогодними традициями.

ОБЖ: «Контакты с животными».  Познакомить со способами общения с домашними животными, объяснить, что контакты с животными могут быть и опасными.

 Я ТЫ МЫ: «Ребята и зверята» Привить любовь и заботу о братьях наших меньших.

Формировать обобщающие понятия «дикие и домашние животные». Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей,  особенностях  внешнего вида и  пользе для человека, условиях содержания,  о том, как люди заботятся о них. Расширить представления о  диких  животных  средней полосы, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.

Праздник Новый год

3-4 нед декабря мониторинг

Наблюдение, анализ продуктов детских видов деятельности

Заполнение таблиц см. Васильеву

Январь

Домашние, дикие птицы

 Я ТЫ МЫ: «Эмоции». Помочь детям более тонко дифференцировать эмоции человека (грусть, радость, гнев, страх)

Познакомить детей с дикими и домашних птицами,  с их внешним видом,рассказать о пользе для человека и природы. Учить выделять существенные признаки при составлении описательных рассказов, наблюдать за прилетающими на  участок птицами(снегири, синицы),  вызвать желание оказывать им  помощь, в зимнее время. Воспитывать доброе отношение к живой природе.

февраль

Транспорт

 День защитника Отечества: Привить чувство гордости за нашу страну, армию.

 Масленица: Познакомить с народной культурой и традициями.

ОБЖ: « Уроки Светофорика».  Учить правила дорожного движения.

 Я ТЫ МЫ: «Волшебные слова». Учить детей вежливым выражениям, основам этикета.

Знакомить детей с различными видами транспорта ( наземный, воздушный, водный), познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина),  способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины,  закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте, воспитывать уважение к людям работающим на транспорте

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Выставка детских рисунков о папах

Праздник Масленицы

Март

Апрель

май

весна

Знакомить детей с основными признаками весны. Способствовать формированию умения  вести сезонные наблюдения, сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи в изменениях в живой и неживой  природе (стало теплее, дни длиннее, снег начал таять, появились проталины, люди сменили одежду  и т.д.) , развивать умение рассматривать и  сравнивать почки на разных деревьях, первоцветы,  понаблюдать за поведением птиц на участке, рассказать о сельскохоз. Деят.  весной, дать знания о труде людей весной, привлекать детей к посильному труду на участке детского сада. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать элементарные экологические представления.

март

Посуда,  мебель,

8 марта: Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре,  уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления.

Привлекать детей к изготовлению подарков

маме, бабушке.  

ОБЖ: «Игры с огнем опасны!»: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Я ТЫ МЫ: «Гости». Продолжать  обучать детей позитивным  приёмам общения со сверстниками, помочь понять, в чём состоит роль хозяина дома.

Формировать обобщающие понятия «Посуда», «Мебель».

Расширить знания детей о различных видах посуды, мебели, их назначении, материале из которого они сделаны;Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т.д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам

сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх.

Праздник мам, выставка рисунков, подарки мамам.

Апрель

3-4 нед апреля мониторинг

Май

Перелетные птицы

цветы весной, насекомые

ОБЖ: «На природе». Развивать бережное отношение к природе, сформировать представление о том, какие действия вредят природе.

Познакомить  детей с перелётными птицами (скворец, ласточка, трясогузка и т. д.), развивать умение наблюдать за перелётными птицами прилетающими на участок учить составлять  описательный рассказ, выделяя основные отличительные  признаки птицы (размер, цвет, форма головы, клюва, хвоста ). Познакомить  детей с условиями необходимых для жизни птиц,  о их  пользе , как защитников растений от вредителей.  Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать элементарные экологические представления (заложить мысль о том, что в природе всё взаимосвязано).

Наблюдение, анализ продуктов детских видов деятельности

Познакомить детей с весенними цветами в саду (тюльпан, нарцисс), познакомить с лесными весенними цветами (подснежник, ландыш). Учить определять цветы по их основным признакам, составлять описательные рассказы. Закреплять знания о строении  растений (листья, стебель, цветок)  Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.  Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муровей, пчела, бабочка, муха),  научить узнавать их, Обратить внимание детей на  их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать элементарные экологические представления (заложить мысль о том, что в природе всё взаимосвязано).

Экологический досуг

Заполнение таблиц см. Васильеву

июнь

лето

Уточнить представления детей о лете. Вести наблюдения за живой и не живой природой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, Способствовать формированию представлений о безопасном поведении на природе.

июнь

Играем вместе (закрепление пройденных тем)

Спортивно-музыкальные игры

О.Б.Ж « На воде и на солнце»- объяснить  детям, что солнце и вода очень полезны для здоровья, только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

ОБЖ  «Спорт» -

-способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия споротом очень полезны для здоровья человека.

Музыкально-спортивный праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.

МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...

Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы

Аннотация  слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....