КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Авилова Нина Александровна

МЕСЯЦ

ПЕРИОД

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Сентябрь

1 неделя

(5 – 9 сентября)

Неделя знаний в детском саду

Адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьми.  Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением. Формировать первоначальное представление о школе.

Праздник «День знаний» организованный сотрудниками детского сада с участием родителей и детей.

2 неделя

(12 – 16 сентября)

ОЗОЖ Безопасность в детском саду

Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство

безопасности и самосохранения.

Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

День здоровья

3 неделя

(19 – 23 сентября)

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

4 неделя

(26 – 30 сентября)

«Папа, мама, я – семья»

Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Фотовыставка «Моя семья»

Октябрь

1 неделя

(3 – 7 октября)

«Одежда»

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года; учить называть предметы одежды; учить сравнивать и обобщать; развивать восприятие, зрительное внимание

Коллективная работа «Магазин одежды»

2 неделя

(10 – 14 октября)

«Фрукты из сада»

Расширять, обобщать активизацию словаря по теме «Фрукты», совершенствовать представления и знания детей о труде в саду.

Выставка конкурсных работ «Золотая осень»

3 неделя

(17 – 21 октября)

«Дикие животные»

Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закрепить знания о строении тела животного. Воспитывать интерес к изучению нового.

«Праздник у Осени в лесу»

4 неделя

(24 – 28 октября)

«Мой родной город»

Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае его истории и культуре. Расширение представлений о правилах поведения в городе.

Создание макета «Наша улица»

Ноябрь

1 неделя

(31сен. – 3 ноября)

«Предметы природного и рукотворного мира»

Ознакомить детей с  понятием «природа», помочь детям определить, что относиться к природному миру; подвести детей к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а  другие — производятся людьми.

Изготовление поделок из бросового материала.

2 неделя

(7 – 11 ноября)

«Предметы из дерева»

Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Коллективная работа «Деревья в парке»

3 неделя

(14 – 18 ноября)

«Мама – труженица»

Формировать у детей первичные понятия  значимости  матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке.

Букет для мам (коллективная работа)

4 неделя

(21 – 25 ноября)

«Домашние животные»

Формирование знаний и представлений детей о домашних животных (посему их так называют), их названиях, особенности внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилье); учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей.

Вечер загадок

«Кто живет рядом с нами?»

 

5 неделя

(28 ноября – 2 декабря)

«Предметы природного и рукотворного мира»

Продолжать знакомить детей с  предметами природного и рукотворного мира, познакомить со свойствами ветра и света. Расширять представления о природных явлениях. Познакомить детей с «соленым тестом», как средством лепки.

Изготовление подарка для «Деда Мороза» (из соленого теста)

Декабрь

1 неделя

(5 – 9 декабря)

«Хорошо у нас в детском саду»

Развивать интересы детей, любознательность; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; обогащать словарь; развивать физические качества; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать дружелюбное отношение к детскому саду, уважение к труду сотрудников.

Экскурсия в кабинет врача

2 неделя

(12 – 16 декабря)

«Птицы зимой»

Продолжать знакомить детей с понятием «птицы», с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни в зимний период, вызвать удовольствие от общение с природой. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Конкурс «На лучшую кормушку для птиц». (для детей и их родителей)

3 неделя

(19 – 23 декабря)

«Новогодний праздник»

Организация всех видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) по теме «Новый год и новогодний праздник»

Праздник «Новый год». Выставка поделок конкурса «Символ года» и «Новогодняя сказка»

4 неделя

(26 – 30 декабря)

«Дорожная безопасность»

Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Обучить правилам безопасного движения и их применению в различных ситуациях. Познакомить с сигналами светофора, разметкой пешеходный переход (зебра). Привить культуру поведения по дороге в детский сад или домой.

Стенгазета «Наш друг светофор»

Январь

1 неделя

(9 – 13 января)

«Деревянные игрушки»

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Знакомство с деревянной игрушкой, с работами народных мастеров.

Просмотр презентации «Путешествие в страну деревянных лошадок».

2 неделя

(16 – 20 января)

«Бытовые приборы»

Продолжать знакомить детей с бытовыми приборами; познакомить с разнообразием бытовой техники; сформулировать понятие «наши помощники»; формировать представления о безопасном обращении с электроприборами; рассказать об опасностях связанных с электричеством.

Вечер дидактических игр «Домашняя бытовая техника»

3 неделя

(23 – 27 января)

«В январе много снега во дворе…»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать правила безопасного поведения в зимний период. Закрепить знания о зимней одежде.

Выставка рисунка «Зимушка – зима»

(нетрадиционная техника рисования)

Февраль

1 неделя

(30 января – 3 февраля)

«Свойства бумаги»

Научить различать детей свойства бумаги; расширение кругозора относительно свойств бумаги (качество, плотность, прочность); обогащение словаря; сравнительное исследование бумаги кинестетическим способом

Проведение опытов с бумагой. «Оригами»

2 неделя

(6 – 10 февраля)

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). познакомить с профессиями (лётчик, водитель, капитан), дать представления о тяжелом труде.

Выставка детских работ

«Транспорт»

3 неделя

(13 – 17 февраля)

«Мой папа лучше всех»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа много работает. Формировать уважение к папе.

Продолжать знакомить с различными профессиями.

Подарок папе

(изготовление поделок к празднику «23 февраля»)

4 неделя

(20 – 24 февраля)

«Домашние животные»

Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком (щенком). Учить делиться впечатлениями. Составлять небольшие предложения и мини рассказы.

Фото выставка «Я и мой питомец»

Март

1 неделя

(27 февраля – 3 марта)

Международный женский день

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Пробуждать желание самостоятельно приготовить подарок маме.

Праздник «Поздравим маму»

2 неделя

(6 – 10 марта)

«Комнатные растения»

Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Побуждать детей к самостоятельной деятельности в уголке природы.

Вечер загадок

 

 

3 неделя

(13 – 17 марта)

«Труд бабушек и мам»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Сюжетная игра «Мы мамины помощники»

4 неделя

(20 – 24 марта)

«Грузовой транспорт»

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Дать представление о грузовом транспорте, разного вида. Рассказать о труде людей. Формировать уважение к тяжелому труду.

Конструирование из бросового материала «Грузовик»

5 неделя

(27 – 31 марта)

«Домашние животные» проект

Цель:

- формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

- знакомство детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания;

- воспитание любви, уважения и заботливого отношения к домашним питомцам.

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

Реализация проекта

«Домашние животные»

Апрель

1 неделя

(3 – 7 апреля)

«Посуда»

Продолжать знакомить детей со столовой посудой и её предназначением, различными видами посуды из глины, керамики и т.д. Прививать элементы этикета за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

Коллективная работа

(аппликация)

«Чаепитие у куклы Даши»

2 неделя

(10 – 14 апреля)

«Профессии в детском саду»

Закрепить представление о труде младшего воспитателя, формировать представление о свойстве материалов – впитывать воду, активировать в речи существительные, обозначающие материалы «бумага», «ткань», «губка», глаголы, обозначающие действия «впитывать», «отжимать». Побуждать помогать взрослым, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Экскурсия – наблюдение за трудом младшего воспитателя

3 неделя

(17 – 21 апреля)

«Что лучше: бумага или ткань?»

Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Закреплять умение проводить простейшие опыты на свойства предметов.

Опыты и эксперименты с бумагой и тканью.

4 неделя

(24 – 28 апреля)

«Дикие животные весной»

Продолжать знакомить с жизнью диких животных. Формировать понятия о весеннем периоде жизни диких животных и особенностях. Воспитывать бережное отношение к природе. Ознакомление с правилами поведения в лесу.

Просмотр фильма

«Жизнь диких животных весной»

Май

1 неделя

(3 – 5 мая)

«Солнышко на ножке» проект

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

Реализация проекта

2 неделя

(10 – 12 мая)

«Водичка - водичка»

Развивать у детей представления о природном объекте – воде.  Закладывать основы экологической культуры личности и воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Изготовление стен газеты «Живая вода»

3 неделя

(15 – 19 мая)

«Предметы и материалы»

Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Выставка работ из бросового материала

4 неделя

(22 – 26 мая)

«Экологическая тропа»

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей. Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Коллективная работа «Мы друзья природы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»

на 2016 – 2017 уч.год.

МЕСЯЦ

ПЕРИОД

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Сентябрь

1 неделя

(5 – 9 сентября)

Неделя знаний в детском саду

Адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьми.  Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением. Формировать первоначальное представление о школе.

Праздник «День знаний» организованный сотрудниками детского сада с участием родителей и детей.

2 неделя

(12 – 16 сентября)

ОЗОЖ Безопасность в детском саду

Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство

безопасности и самосохранения.

Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

День здоровья

3 неделя

(19 – 23 сентября)

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

4 неделя

(26 – 30 сентября)

«Папа, мама, я – семья»

Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Фотовыставка «Моя семья»

Октябрь

1 неделя

(3 – 7 октября)

«Одежда»

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года; учить называть предметы одежды; учить сравнивать и обобщать; развивать восприятие, зрительное внимание

Коллективная работа «Магазин одежды»

2 неделя

(10 – 14 октября)

«Фрукты из сада»

Расширять, обобщать активизацию словаря по теме «Фрукты», совершенствовать представления и знания детей о труде в саду.

Выставка конкурсных работ «Золотая осень»

3 неделя

(17 – 21 октября)

«Дикие животные»

Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закрепить знания о строении тела животного. Воспитывать интерес к изучению нового.

«Праздник у Осени в лесу»

4 неделя

(24 – 28 октября)

«Мой родной город»

Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае его истории и культуре. Расширение представлений о правилах поведения в городе.

Создание макета «Наша улица»

Ноябрь

1 неделя

(31сен. – 3 ноября)

«Предметы природного и рукотворного мира»

Ознакомить детей с  понятием «природа», помочь детям определить, что относиться к природному миру; подвести детей к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а  другие — производятся людьми.

Изготовление поделок из бросового материала.

2 неделя

(7 – 11 ноября)

«Предметы из дерева»

Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Коллективная работа «Деревья в парке»

3 неделя

(14 – 18 ноября)

«Мама – труженица»

Формировать у детей первичные понятия  значимости  матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке.

Букет для мам (коллективная работа)

4 неделя

(21 – 25 ноября)

«Домашние животные»

Формирование знаний и представлений детей о домашних животных (посему их так называют), их названиях, особенности внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилье); учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей.

Вечер загадок

«Кто живет рядом с нами?»

5 неделя

(28 ноября – 2 декабря)

«Предметы природного и рукотворного мира»

Продолжать знакомить детей с  предметами природного и рукотворного мира, познакомить со свойствами ветра и света. Расширять представления о природных явлениях. Познакомить детей с «соленым тестом», как средством лепки.

Изготовление подарка для «Деда Мороза» (из соленого теста)

Декабрь

1 неделя

(5 – 9 декабря)

«Хорошо у нас в детском саду»

Развивать интересы детей, любознательность; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; обогащать словарь; развивать физические качества; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать дружелюбное отношение к детскому саду, уважение к труду сотрудников.

Экскурсия в кабинет врача

2 неделя

(12 – 16 декабря)

«Птицы зимой»

Продолжать знакомить детей с понятием «птицы», с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни в зимний период, вызвать удовольствие от общение с природой. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Конкурс «На лучшую кормушку для птиц». (для детей и их родителей)

3 неделя

(19 – 23 декабря)

«Новогодний праздник»

Организация всех видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) по теме «Новый год и новогодний праздник»

Праздник «Новый год». Выставка поделок конкурса «Символ года» и «Новогодняя сказка»

4 неделя

(26 – 30 декабря)

«Дорожная безопасность»

Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Обучить правилам безопасного движения и их применению в различных ситуациях. Познакомить с сигналами светофора, разметкой пешеходный переход (зебра). Привить культуру поведения по дороге в детский сад или домой.

Стенгазета «Наш друг светофор»

Январь

1 неделя

(9 – 13 января)

«Деревянные игрушки»

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Знакомство с деревянной игрушкой, с работами народных мастеров.

Просмотр презентации «Путешествие в страну деревянных лошадок».

2 неделя

(16 – 20 января)

«Бытовые приборы»

Продолжать знакомить детей с бытовыми приборами; познакомить с разнообразием бытовой техники; сформулировать понятие «наши помощники»; формировать представления о безопасном обращении с электроприборами; рассказать об опасностях связанных с электричеством.

Вечер дидактических игр «Домашняя бытовая техника»

3 неделя

(23 – 27 января)

«В январе много снега во дворе…»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать правила безопасного поведения в зимний период. Закрепить знания о зимней одежде.

Выставка рисунка «Зимушка – зима»

(нетрадиционная техника рисования)

Февраль

1 неделя

(30 января – 3 февраля)

«Свойства бумаги»

Научить различать детей свойства бумаги; расширение кругозора относительно свойств бумаги (качество, плотность, прочность); обогащение словаря; сравнительное исследование бумаги кинестетическим способом

Проведение опытов с бумагой. «Оригами»

2 неделя

(6 – 10 февраля)

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). познакомить с профессиями (лётчик, водитель, капитан), дать представления о тяжелом труде.

Выставка детских работ

«Транспорт»

3 неделя

(13 – 17 февраля)

«Мой папа лучше всех»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа много работает. Формировать уважение к папе.

Продолжать знакомить с различными профессиями.

Подарок папе

(изготовление поделок к празднику «23 февраля»)

4 неделя

(20 – 24 февраля)

«Домашние животные»

Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком (щенком). Учить делиться впечатлениями. Составлять небольшие предложения и мини рассказы.

Фото выставка «Я и мой питомец»

Март

1 неделя

(27 февраля – 3 марта)

Международный женский день

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Пробуждать желание самостоятельно приготовить подарок маме.

Праздник «Поздравим маму»

2 неделя

(6 – 10 марта)

«Комнатные растения»

Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Побуждать детей к самостоятельной деятельности в уголке природы.

Вечер загадок

3 неделя

(13 – 17 марта)

«Труд бабушек и мам»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Сюжетная игра «Мы мамины помощники»

4 неделя

(20 – 24 марта)

«Грузовой транспорт»

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Дать представление о грузовом транспорте, разного вида. Рассказать о труде людей. Формировать уважение к тяжелому труду.

Конструирование из бросового материала «Грузовик»

5 неделя

(27 – 31 марта)

«Домашние животные» проект

Цель:

- формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

- знакомство детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания;

- воспитание любви, уважения и заботливого отношения к домашним питомцам.

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

Реализация проекта

«Домашние животные»

Апрель

1 неделя

(3 – 7 апреля)

«Посуда»

Продолжать знакомить детей со столовой посудой и её предназначением, различными видами посуды из глины, керамики и т.д. Прививать элементы этикета за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

Коллективная работа

(аппликация)

«Чаепитие у куклы Даши»

2 неделя

(10 – 14 апреля)

«Профессии в детском саду»

Закрепить представление о труде младшего воспитателя, формировать представление о свойстве материалов – впитывать воду, активировать в речи существительные, обозначающие материалы «бумага», «ткань», «губка», глаголы, обозначающие действия «впитывать», «отжимать». Побуждать помогать взрослым, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Экскурсия – наблюдение за трудом младшего воспитателя

3 неделя

(17 – 21 апреля)

«Что лучше: бумага или ткань?»

Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Закреплять умение проводить простейшие опыты на свойства предметов.

Опыты и эксперименты с бумагой и тканью.

4 неделя

(24 – 28 апреля)

«Дикие животные весной»

Продолжать знакомить с жизнью диких животных. Формировать понятия о весеннем периоде жизни диких животных и особенностях. Воспитывать бережное отношение к природе. Ознакомление с правилами поведения в лесу.

Просмотр фильма

«Жизнь диких животных весной»

Май

1 неделя

(3 – 5 мая)

«Солнышко на ножке» проект

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

Реализация проекта

2 неделя

(10 – 12 мая)

«Водичка - водичка»

Развивать у детей представления о природном объекте – воде.  Закладывать основы экологической культуры личности и воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Изготовление стен газеты «Живая вода»

3 неделя

(15 – 19 мая)

«Предметы и материалы»

Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Выставка работ из бросового материала

4 неделя

(22 – 26 мая)

«Экологическая тропа»

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей. Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Коллективная работа «Мы друзья природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный годДатаТемаПрограммное содержаниеЛитература05.09-09.09Нарисуй картинку про летоУчить детей доступными средствами отражать полу...

Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч.год

Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч. год...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016-2017 год.

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016 - 2017 год. По программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2016/2017 учебного года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2016/2017 учебного года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...