ПРОЕКТ "Год народного искусства и нематериального культурного наследия наров России» Тема: «Книга русских народных сказок"
проект (младшая группа)

Баталкина Кристина Игоревна

Актуальность проекта:

 

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

 

Проблемы, на решение которых направлен проект:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

 

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

 

Задачи проекта:

  • формировать у детей знания о русских народных сказках;
  • воспитывать любовь к сказкенародному творчеству, художественному слову;
  • научить детей оценивать поступки героев;
  • развивать речь, активизировать словарный запас;
  • развивать творчество, фантазию, воображение;
  • способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
  • вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать;

 

Предполагаемый результат:

  • развитие интереса к русскому народному творчеству;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
  • совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
  • укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
  • позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, совместная реализация в художественно эстетической деятельности создания рисунков на тему сказок.

Этапы реализации проекта:

 

1 этап. Подготовительный

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
  • Подбор материала и оборудования, бесед, игр с детьми.

 

2 этап. Практический

Совместная деятельность с детьми.

  • Чтение художественной литературы по теме “Книги русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»,   «Курочка ряба», «Семеро козлят», «Маша и Медведь»
  • Пальчиковая гимнастики «Мишутка заболел», «Этот пальчик в лес пошел»,
  • Беседы: «Моя любимая книга», «Какие сказки я знаю», Окружающий мир «Русская Березка»
  • Подвижные  игры «Где наши детки?», «Ёжик»
  • Лепка по сказке «Колобок»
  • Театрализованная  игра по мотивам сказки «Репка»
  • Аппликация «Репка»
  • Рисование по нетрадиционной техники  ладошкой «Курочка ряба»

3 этап. Итоговый.

  • Сотрудничество с родителями
  • Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.
  • Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
  • Выставка рисунков на тему проекта
  • Беседы с детьми о культурном наследии народов России на тему: « Книги русских народных сказок»

 

 

Методы формы работы:

  • Игровые (театрализованная игра, дидактическая игра)
  • Словесные (чтение сказок, заучивание, стихов)
  • Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка)
  • Работа с родителями (презентация проекта, выставка творческих рисунков)

 

 

Итоги проекта:

Подводя итоги, мы пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Дети были ознакомлены с большим количеством сказок. В которых они узнали о добре и зле, что нужно быть послушным, вежливым, слушаться старших. В проекте участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует к их сближению. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволило детям обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. А театрализация сказок захватывает дух, и они с огромным удовольствием в этих постановках участвуют.

Список литературы:

 

  1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991г.
  2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М. Издательство        Мозаика- Синтез, 2007г.
  3. Микляева, Ю. В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. / Ю. В. Микляева. - М. : Айрис-пресс, 2005. – с. 59.
  4. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М., 2004.
  5. Интернет источники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga_-_3.docx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России

План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...

Проект на тему: «Народное искусство и нематериальное культурное наследие России»

2022 год – объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным как годом Народного искусства и нематериального культурного наследия России.Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – ин...

«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"

laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...

«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При  лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк...