Планирование по воспитательной программа "8 марта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Галина Александровна Ферару

Тема«Международный женский день» Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать представления у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Март

Тема: «Международный женский день»

Ценность

Формы и способы раскрытия ценности

Цели и задачи

Источник

Развитие основ нравственной культуры

Дидактическая игра «Радиопередача о любимой маме»

Формировать способность выражать свои мысли и взгляды

Источник:

Картотека сюжетно ролевых игр в в старшей группе

Формирование семейных ценностей

Чтнение произведения С.Михалкова «А что у вас?»

Формировать представление о труде мамы, расширять кругозор детей

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Формирование основ гражданской идентичности

Коллективная работа «Плакат для мамы»

Формировать стремление и желание участвовать в делах группы

Стенгазета

Формирование основ межэтнического взаимодействия

Видео презентация «8 марта международный женский день»

История возникновения

Формировать интерес к традициям празднования 8 марта в других странах

Источник:

https://ru-calendar.ru/blog/8-marta-istoriya-prazdnika-dlya-detej.html

Формирование основ социокультурных ценностей

 Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина

Формировать интерес к произведениям искусства

Источник:

https://morestihov.ru/stixi-k-prazdnikam/podarok-mame.html

Формирование основ экологической культуры

П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».

Формировать интерес к природе, природным явлениям

Аудиозапись произведений

Воспитание культуры труда

 Дидактическая игра: «Мамины помощники».

Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие.

Источник:

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-mamina-pomoschniki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.
Солнце улыбается,
Глядя с высоты.
Как же это здорово —
У меня есть ты!

***

Подарок

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Чусовитина О.

***

Подарок маме

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

Чусовитина О.

***

Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Стеквашова Е.

***

Подарок маме

Сорвала я в поле
Цветик голубой,
Принесу в подарок
Маме дорогой.
Я его на платье маме приколю.
Больше всех на свете
Маму я люблю!

Волгина Т.

Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста

Задачи.

Дидактические.

• Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме.

Развивающая.

• Развивать связную речь.

• Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Воспитательная.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

[b]Игровая задача. [/b]

• Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников игры (видеть, исправлять и предвидеть ошибку).

Правила.

Организационные.

Участвуют 5 игроков.

Педагог участвует в игре в роли ведущего, игрока и эксперта.

Дисциплинарные.

Отвечаем по очереди.

Когда один говорит, остальные слушают;

Если хочешь ответить подними руку.

Если ты заполнил большую карту, нажми на звонок.

1,2 вариант - игра продолжается до тех пор, пока все игроки не заполнят большую карту.

3 вариант – если ты собрал все 5 карточек, нажми на звонок.

Игровые.

1,2 вариант - кто быстрей закрыл большую карту, тот и выиграл.

Для 3 варианта – кто собрал все 5 маленьких картинок, подходящие по смыслу к большой, тот и выиграл.

Атрибуты к игре:

5 больших карточек, на которых фото: 1 - мама работает в огороде; 2 - мама водится с малышом; 3 - мама прибирается; 4 - мама стирает бельё; 5 - мама варит.

Маленькие картинки к этим картам: 1 - девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды; 2 – мальчик читает книгу сестре, мальчик помогает застегнуть куртку сестре, братик играет с малышом, братик кормит малыша, мальчик гуляет с коляской;

3 – девочка моет пол, девочка протирает цветы, девочка моет окно, девочка протирает пыль, мальчик пылесосит ковёр; 4 – девочки стирают в тазике бельё, девочка помогает класть бельё в стиральную машину, девочка гладит, девочки весят бельё на плечики, девочка развешивает бельё на верёвку; 5 – девочка моет посуду, дети делают канапе, девочка помогает месить тесто, ребёнок готовит пиццу, девочка накрывает на стол.

Содержание игры (игровые действия)

1 вариант игры (обучающий)

Педагог вместе с детьми рассматривает с детьми игру. Раздаёт детям большие карты, и спрашивает у детей, что на них изображено. Затем спрашивает, чем дети могут помочь своей маме. На столе лежат маленькие картинки, дети выбирают, раскладывают на большую карту и объясняют почему.

2 вариант игры

Ведущий раздаёт участникам игры большие карты. Маленькие картинки он перемешивает и кладёт возле себя рисунками вниз. Ведущий показывает маленькие картинки и обращается к игрокам: «Мама устаёт управляться с домашней работой - и, открывая маленькую картинку, показывает её детям и спрашивает: - Чьей маме нужна такая помощь?». Ребёнок, у кого есть соответствующая большая картинка, поднимает руку и говорит: «Эта помощь нужна моей маме». Если играющий ответил правильно, он получает маленькую карточку и кладёт её на большую. Если же он ошибся, ведущий забирает картинку и кладет ее к оставшимся маленьким картинкам. Тот ребёнок, который закрыл всю карту, нажимает на звонок. Игра продолжается до тех пор, пока у других игроков не закроется большая карта. После игры подводится итог, чем дети могут помочь своей маме.

Например: «Моя мама стирает бельё. Мы можем помочь ей постирать носочки, принести бельё к стиральной машине, погладить бельё, развесить бельё сушиться, повесить одежду на плечики».

3 вариант игры

Ведущий большие карточки оставляет себе, а маленькие раздаёт игрокам по 5 штук. Каждый игрок должен собрать 5 карточек, которые будут подходить к одной большой карте. Например: девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды – все эти карточки относятся к большой картинке, на которой изображена мама, работает в огороде.

Получив карточки, играющие держат их так, чтобы остальные участники игры не видели, что на них изображено. Играющие рассматривая свои карточки, решают, что они будут собирать или каких карточек по теме у него больше. Затем первый игрок передаёт карточку вниз картинкой игроку слева. Тот смотрит и решает, какую картинку ему передать. Игра продолжается до тех пор, пока дети не соберут по 5 картинок к одной большой карте. Тот, кто первым собрал 5 картинок, нажимает на звонок. Просит ведущего дать ему большую карту, к которой он собирал картинки.

Например: «Мне нужна карта, где мама стирает бельё». Ведущий переворачивает большую картинку, и дети проверяют все ли картинки подходят к ней.

Результат.

Ребёнок выиграл, он закрыл первый большую карту. (1 и 2 вариант)

Ребёнок выиграл, он первый и правильно собрал 5 маленьких картинок к большой карте. (3 вариант)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март

Комплексно- тематическое планирование  во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы  "От рождения до школы" с учетом ФГТ...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

План воспитательно - образовательной работы с детьми ср гр на март

План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на март месяц...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)

План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на март

Календарный план воспитательно-образовательной работы на март в младшей группе...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.

Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...