"Времена года с Е.А.Благининой"
методическая разработка (старшая группа)

Найденова Ольга Дмитриевна

Методическая разработка тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована при проведении большого музыкально-литературного развлечения. Может быть разбита на четыре части и реализована как тематические развлечения «Осень с Е.А.Благининой», «Зима с Е.А.Благининой», «Весна с Е.А. Благининой», «Лето с Е.А. Благининой». Сезонность, представленная в разработке, совпадает с лексическими темами учителя-логопеда, что позволяет реализовывать в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приложением к разработке является презентация.

Цель работы: - патриотическое воспитание дошкольников на основе развития интереса и любви к родному краю

Задачи:

Расширять представления воспитанников о малой родине;

 Дать представление о биографии и творчестве поэтессы;

 Содействовать развитию у детей интереса к художественной литературе и творческому наследию писательницы-землячки;

Воспитывать интерес к поэзии, эмоциональный отклик на поэтические строки, гражданские чувства, чувство гордости от сознания принадлежности к людям – носителям культуры своего края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 45 г. Орла (МБДОУ № 45)

Методическая разработка тематического музыкально-литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Времена года с Еленой Александровной Благининой» (к 120-летию со дня рождения).

Найденова Ольга Дмитриевна, воспитатель;

Кравцова Ирина Владимировна, воспитатель.

Орел-2022

Аннотация представляемого материала

  ОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 45 г. Орла.

Тема: «Времена года с Еленой Александровной Благининой»

Разработка и апробация: воспитатели МБДОУ № 45 Найденова Ольга Дмитриевна, Кравцова Ирина Владимировна.

Форма представления педагогических идей, достижений: Методическая разработка тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована при проведении большого музыкально-литературного развлечения. Может быть разбита на четыре части и реализована как тематические развлечения «Осень с Е.А.Благининой», «Зима с Е.А.Благининой», «Весна с Е.А. Благининой», «Лето с Е.А. Благининой». Сезонность, представленная в разработке, совпадает с лексическими темами учителя-логопеда, что позволяет реализовывать в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приложением к разработке является презентация.

Цель работы: - патриотическое воспитание дошкольников на основе развития интереса и любви к родному краю

Задачи: 

Расширять представления воспитанников о малой родине;

 Дать представление о биографии и творчестве поэтессы;

 Содействовать развитию у детей интереса к художественной литературе и творческому наследию писательницы-землячки;

Воспитывать интерес к поэзии, эмоциональный отклик на поэтические строки, гражданские чувства, чувство гордости от сознания принадлежности к людям – носителям культуры своего края.

Актуальность: Орел – родина великих русских писателей и поэтов. Одним из таких представителей является наша землячка, детская поэтесса Елена Александровна Благинина. 27 мая 2023 года особая дата – 120 лет со дня рождения Елены Александровны Благининой.

Имя Елены Александровны Благининой, детской поэтессы, известно далеко за пределами Орловского края. С Орлом у нее связаны детские годы, те самые с которыми связаны первые сочиненные стихотворения и сказки. Благинина очень любила свою малую Родину. «...Орёл! Это то, что называется детством. Это то самое, откуда начинается очарование жизни, которую так бы и пил взахлеб, как родниковую воду из ладоней» - так пишет Е.А.Благинина в своих воспоминаниях. Но дорог ей не только город Орёл, но и орловская деревня – родное село Яковлево: «Деревенский Орёл тоже чудо. Его луга, сады, полные соловьиного пения, его покосы, ржаные поля, его ярмарки со всем неистовством красок, его простенькие, тихие закаты, смирение его народа – вот он весь вьяве предо мною – бунинский, тургеневский, тютчевский родной мой Орёл».

Корней Иванович Чуковский назвал ее стихи «чистым золотом» поэзии.

Благинина Е.А. писала о солнечном мире детства, о красоте родной природы, о любви к земле. Своими стихами она говорит нам о счастье любить маму, Родину, дом, родную природу.

На малой Родине Елены Александровны, в селе Яковлево Свердловского района, в старинном яковлевском парке каждый год в майскую пору в знак памяти проводится большой литературный праздник «Благининская весна». На нем присутствуют поэты, писатели и просто зрители, почитатели ее творчества.

Найденова Ольга Дмитриевна, Кравцова Ирина Владимировна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 45 г. Орла (МБДОУ № 45)

Времена года с Е.А.Благининой (к 120-летию со дня рождения)

Цель работы: - патриотическое воспитание дошкольников на основе развития интереса и любви к родному краю

Задачи: 

Расширять представления воспитанников о малой родине;

 Дать представление о биографии и творчестве поэтессы;

 Содействовать развитию у детей интереса к художественной литературе и творческому наследию писательницы-землячки;

Воспитывать интерес к поэзии, эмоциональный отклик на поэтические строки, гражданские чувства, чувство гордости от сознания принадлежности к людям – носителям культуры своего края.

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством Е.А.Благининой, чтение и заучивание стихотворений, беседа по содержанию произведений автора, рисование иллюстраций к книжке-самоделке «Загадки».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, портрет писательницы, выставка книг Е.А.Благининой, книжка-самоделка «Загадки», рисунки детей к произведениям писательницы, аудиозаписи стихов в исполнении автора, аудиозаписи П.Чайковского из цикла «Времена года», аудиозаписи песен на стихи Е.А.Благининой «Посидим в тишине», «Рябинка», аудиозапись стихотворения «Зима».

Звучит стихотворение «Мама спит, она устала», на экране появляется портрет Е.А.Благининой.(Можно использовать аудиозапись песни на стихотворение Муз. П. Зыковой, сл. Е. Благининой).

Дети сидят на стульчиках.

«Мама спит, она устала» 

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

 Луч крадется золотой.

 И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

 Да мало ль я чего хочу!

 Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

 А потом скользнул ко мне.

 – Ничего, – шепнул он будто,

– Посидим и в тишине!

Ведущий:- В нашем зале тишина, наш вечер начинать пора.

- Ребята, скажите как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- А как называется наша малая Родина, город, в котором мы живем?  (Орёл)

Наш город Орёл располагается в Орловской области. Орловский край  богат литературными талантами. Одним из таких талантов является наша землячка, детская поэтесса Елена Александровна Благинина. (Посмотрите вот ее портрет). 

Родилась Елена Александровна  120 лет назад 27 мая 1903 года в селе Яковлево Орловской губернии. Детство маленькой Лены прошло среди просторных лугов и таинственных лесов. Поэтому любовь к природе, ко всему живому ярко отразилась в ее стихах. И это чувство она передает своему читателю. В детстве девочка любила слушать сказки, которые рассказывала ей бабушка. Свое первое стихотворение  Леночка написала в старом барском  саду, недалеко от пруда, возле которого любила гулять в возрасте  8 лет, и посвятила его старенькому родительскому дому,  а в 10 лет юная Лена сочинила сказку про снежинку. Яковлевские просторы навеяли Благининой известные строки: « Над рожью, дождиком примятой, стоит денек почти сквозной. Орловский ветер пахнет мятой, полынью, медом, тишиной...». Елена Александровна очень сильно любила свою малую родину, свой родной Орловский край. Она писала о солнечном мире детства, о красоте родной природы, о любви к земле. Своими стихами Благинина говорит нам о счастье любить маму, Родину, дом, родную природу.

После того, как Благинина уехала жить в другой город Курск, а потом в столицу нашей Родины город Москву, она очень скучала по Орловскому краю. В юности часто приезжала на свою малую родину. Вот и  в 1943 году,  вскоре после освобождения Орловщины от врага, она приехала сюда, чтобы увидеть родные места. «...Орёл! Это то, что называется детством. Это то самое, откуда начинается очарование жизни, которую так бы и пил взахлеб, как родниковую воду из ладоней» - так пишет Е.А.Благинина в своих воспоминаниях. Но дорог ей не только город Орёл, но и орловская деревня – родное село Яковлево: «Деревенский Орёл тоже чудо. Его луга, сады, полные соловьиного пения, его покосы, ржаные поля, его ярмарки со всем неистовством красок, его простенькие, тихие закаты, смирение его народа – вот он весь вьяве предо мною – бунинский, тургеневский, тютчевский родной мой Орёл». В знак памяти в городе Орле, поселке Змиевка есть улицы, названные в честь Елены Александровны Благининой. Центральная библиотека в п. Змиевка носит имя Е.А.Благининой. Благодарные односельчане до сих пор помнят добрую и отзывчивую землячку, в местной школе, которая названа именем писательницы,  создан музей Елены Благининой, а также сохранился пруд, около которого жила маленькая Леночка, теперь его так и называют Благининский пруд. В память о Елене Александровне ежегодно в майскую пору, когда бушует первозданная зелень, село Яковлево принимает поэтов, писателей и просто зрителей на большой поэтический Благиниский праздник. Первое стихотворение Елены Александровны для детей было напечатано в детском журнале «Мурзилка» в 1933 году. Первую книжку для детей она выпустила в 1936 году и называлась она «Осень». В нее вошли стихи про все времена года. Это было начало творческого пути. С тех пор сказки, песенки, считалки стали постоянно печататься в «Мурзилке». Стали выходить и книги. Корней Иванович Чуковский назвал ее стихи «чистым золотом» поэзии.

- Сегодня,  в память о нашей землячке мы вспомним ее стихотворения, поиграем в игры, будем отгадывать загадки, которые придумала для нас Елена Александровна Благинина.

Звучит приветственное слово Е.А.Благининой (аудиозапись).

«Здравствуйте, дети! Я прочту вам сегодня свои стихи. Я работаю очень давно ведь для вас и написала много стихов. И очень многие из этих стихов как раз о природе, которую я очень, очень люблю. Да, вы, наверное, тоже любите ее...»

Ведущий: - Ребята, какое сейчас у нас время года? (Осень).

Под пьесу «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, в зале появляется Осень.

На экране иллюстрации к стихотворениям поэтессы об осени.

Осень: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года, в которых живут стихи, сказки, загадки и песенки, считалки и игры, написанные писательницей Еленой Александровной Благининой.

Осень: Приглашаю вас поиграть в игру «Осень спросим».

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается Дождик.

Считалка:

Раз, два — 

Синева!

Три, четыре —

 Солнце в мире!

Пять, шесть —

 Речка есть!

Семь, восемь —

Майки сбросим!

Девять, десять —

Загораем целый месяц!

Игра «Осень спросим»

В эту игру мы играем так: посчитаемся, выберем Осень и Дождик... Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье, в руках – сноп.

Мы начинаем медленно ходить и петь:

– Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?

– Принесла я вам муки! – отвечает Осень.
– Значит, будут пирожки! – кричим мы хором.

– Принесла вам гречки! – говорит Осень.
– Каша будет в печке! – радуемся мы.

– Принесла вам овощей! – говорит Осень.
– И для каши и для щей! – кричим мы.

– Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.
– Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.

– А уж яблоки – что мёд! – говорит Осень.
– На варенье, на компот! – радуемся мы.

– Принесла и мёду! – говорит Осень.
– Полную колоду! – удивляемся мы.

После этого опять кружимся и поём:

– Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?

– Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.
– Не хотим, не надо! – кричим мы и бросаемся врассыпную.

Но Дождик тут как тут – он гоняется за нами, звонко приговаривая:

– Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.

Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.

Дети садятся на стульчики.

Осень: Осенью с наступлением холодов птицы улетают в теплые края. Послушайте, как об этом пишет Елена Александровна Благинина.

Аудиозапись  стихотворения в исполнении автора «Улетают, улетели» (на экране иллюстрация к стихотворению).

«Улетают, улетели»

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Осень прощается с детьми и удаляется из зала.

Под  музыку появляется Зима. Пока Зима кружится в зимнем танце, звучит аудиозапись стихотворения «Зима», на экране фото Благининского пруда в зимнюю пору.

«Зима»

Зима негаданно-нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем одетая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные текли..

И вдруг метели налетели

И сколько снега намели!

И тени медленно ложатся

 На сад, на кровли, на скамью,

 Снежинки вьются и кружатся

И рвутся в комнату мою.

Они летят, легки и ломки

И ослепительнее звезд,

Как будто в синие потемки

Дрожащий перекинут мост.

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. 

На слайде появляется иллюстрация к стихотворению «Елка».

Проводится игра-стихотворение «Ёлка».

Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,
скоро праздник…
— Новый год!

Мягко светятся иголки,
хвойный дух идёт …
— От ёлки!

Ветви слабо шелестят,
бусы яркие…
— Блестят!

И качаются игрушки —
флаги, звёздочки, …
— Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,
колокольчики…
— Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,…
— Снегурки!

Белоус и краснонос
Под ветвями …
— Дед Мороз!

И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая …
— Звезда!

Ну а ёлка, просто диво!
Как нарядка, как …
— Красива!

Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных …
— Огней!

Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в…
— В пляске!

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
— Новым годом!
С новым счастьем сразу…
— Всех!

Зима: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Чем еще вы можете порадовать зимушку-зиму?

Дети выстраиваются в шахматном порядке и по очереди, друг за другом по одной строчке читают стихотворение «Морозы жестокие» (легким фоном звучит пьеса «Январь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского).

 «Морозы жестокие»

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Тревожно за Жучку.

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц

За наших воробышков,

Галок, синиц.

У нас приготовлено

Всё для зимы:

Рогожей укутаем

Яблоньки мы.

Побольше сенца

В конуру принесём,

Беднягу дворнягу

От стужи спасём.

Но птицы!

Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем!

Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Дети садятся на стульчики.

Зима благодарит детей, прощается и уходит.

Звучит пьеса «Март» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, появляется весна, на экране иллюстрации к стихотворениям поэтессы о весне.

Весна: - Вот и я пришла к вам в гости!

Дети: хором – Очень рады, что пришли!

Весна: - Расскажите мне,  ребята,

Как денек вы провели?

(Дети встают возле стульчиков и Весна проводит с ними  игру «И вот этак и вот так», в данном случае Весна и есть Гостьюшка, никого не выбираем).

Игра «И вот этак и вот так»

Эта игра простая – мы научились в нее играть быстро. Прежде всего посчитаемся и выберем Гостьюшку, а сами встанем в круг.

Гостьюшка наденет платочек, войдет в середину круга, поклонится и скажет:

– Вот и я пришла к вам в гости!

А мы ей хором:

– Очень рады, что пришла!

Тут Гостьюшка улыбнется, поглядит на всех и спросит:

– Расскажите мне, ребята,

Как денек вы провели?

Мы опять дружно отвечаем:

– Все расскажем по порядку:

Утром делали зарядку!

– Как? – спрашивает Гостьюшка.

– Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так! —

отвечаем мы и показываем, как мы делали зарядку.

– А потом? – спрашивает Гостьюшка.

– За завтрак сели,

Без остатка все поели!

– Как?

– Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Мы показываем, как едим кашу, пьем молоко, утираемся салфетками и благодарим за завтрак.

– А потом?

– Гулять ходили,

Пестрых бабочек ловили.

– Как?

– Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так! —

Мы показываем, как ловим сачками бабочек.

– А потом?

– Потом купались,

В речке плавали, плескались.

– Как?

– Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Мы ложимся на ковер, кувыркаемся, плещемся, плаваем.

– А потом?

– Катались в лодке,

В легкой лодке-быстроходке!

– Как? – спрашивает Гостьюшка.

– Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Мы садимся друг за другом и как будто гребем веслами.

– А потом?

– Пололи грядки,

Поливали их из кадки.

– Как?

– Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Мы показываем, как полем, носим воду. Поливаем грядки.

– А потом?

– Обедать сели,

С аппетитом все поели!

– А потом?

– Легли потом

И заснули крепким сном…

– Как?

– Вот так, еще вот так,

И вот этак, и вот так!

Мы укладываемся на ковер, закрываем глаза, посапываем, похрапываем. Тогда Гостьюшка говорит:

– Ну, я вижу, ребятишки,

День вы славно провели.

До свиданья!

Мы вскакиваем, кланяемся, кричим:

– До свиданья!

Очень рады, что пришли!

Приходите завтра днем,

Мы вам песенку споем!

– Как? – спрашивает Гостьюшка.

Мы запеваем песню. Когда она кончается, Гостьюшка говорит:

– Я не очень-то спешу,

Коль попросите, спляшу!

– Как? – кричим мы.

– Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так, —

приговаривает Гостьюшка и пускается в пляс. А мы пляшем вокруг нее. Весело!

Весна: Молодцы, ребятки, какие вы активные, много чего умеете. А какие стихотворения о весне знаете?

Ребенок читает стихотворение «Черемуха».

«Черемуха»

— Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
— Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.

— А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
— Для праздника весеннего,
Для майского денька.

— А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
— Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!

Весна: - А вот как читает свои стихи о весне Елена Александровна Благинина.

Звучит аудиозапись стихотворения в исполнении автора «Весна».

«Весна»

Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт,
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;

Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлет снеговик;

Ещё мы все тепло одеты –
В фуфайки, в ватные штаны…
А всё-таки весны приметы
Во всём уже видны.

И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,
И валенки водой полны…
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу…

Весна благодарит детей за прекрасное исполнение стихов, прощается и уходит.

Под пьесу «Август» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского появляется Лето.

На экране малая родина Благининой  в летний период.

Лето: Здравствуйте, ребята! Как же летом хорошо! Целый день на воздухе. Зимними тихими вечерами читают сказки. А летом сказка наяву. Жуки, кузнечики и муравьи – настоящие труженики. Как складно они работают. А стрекозы и бабочки – просто добрые феи! А цветы на полянке будто волшебные!

На слайде появляется иллюстрация к стихотворению Е.Благининой «Одуванчик».

Дети читают стихотворение «Одуванчик»

«Одуванчик»

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву…

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

…Ветер дунул неосторожно —

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…
Лето: В детстве все девчонки любят плести из одуванчиков венки и красоваться в них. Вот и я  приглашаю вас поиграть в игру «Венок».

Дети образуют круг. При помощи считалки определяются роли.

Считалка:

Как у нас

На нашей

Грядке

Сколько

Цветиков

Цветет!

Маргаритки,

Ноготки,

Астры —

Пестрые цветки,

Георгины

И левкой.

Выбираешь

Ты

Какой? (Тот, кого спрашивают, выбирает цветок, и считалку считают сначала. Кому достался выбранный цветок, тот водит).

Игра «Венок»

А в эту игру мы всегда играли на воздухе – в саду или на полянке.

Выберем Лушу-цветочницу или Ваню-садовника, Ромашку, гвоздику, колокольчика и Одуванчика. Станем в хоровод.

Луша-цветочница стоит в сторонке. Неподалеку от нее – цветы.

Мы водим хоровод и поем:

- Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай - люли, ай – люли,

Заплетаем полевой.

Тут к Луше подбегает Ромашка, Луша говорит:  

-Белая рубашка,

Желтенький платок...

Как зовут?

А Ромашка отвечает:

- Ромашка,

Полевой цветок.

Тогда Луша спрашивает у нас:

- Вам нужна Ромашка?

И мы кричим:

-Да!

Пусть бежит скорей сюда!

Ромашка выбегает в круг. А мы продолжаем кружиться и петь:

-Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай – люли, ай – люли,

Заплетаем полевой.

К Луше подбегает Гвоздика. Луша говорит:

- Цветик-невеличка,

Алый, огневой.

Как зовут?

И та отвечает:

-Гвоздика,

цветик полевой.

- Вам нужна гвоздика? – спрашивает у нас Луша.

- Да!

Пусть бежит скорей сюда!

 отвечает хоровод.

И опять, кружась, поют свою песенку:

-  Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай – люли, ай – люли,

Заплетаем полевой.

А в это время к Луше приближается Колокольчик. Она  его спрашивает:

- Не в глуши ль еловой

Видела тебя?

Кто же ты?

А цветок ей в ответ:

-Лиловый

Колокольчик я!

 - Колокольчик нужен? – кричит Луша.

- Да!

Пусть бежит скорей сюда!

Колокольчик вбегает в круг, берет за руки Ромашку и Гвоздику. Хоровод кружиться в одну сторону, цветы – в другую.

Все поют:

- Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

Теперь к Луше подходит Одуванчик. Луша говорит:

- Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто ты?

И Одуванчик отвечает:

- Одуванчик!

Полевой цветок!

- Одуванчик нужен? – спрашивает Луша.

- Да!

Пусть бежит скорей сюда!

Одуванчик с Лушей входят в круг и становятся вместе с цветами. Все поют:

- Мы сплели, сплели венок,

Из цветочков полевых.

Ай- люли, ай- люли,

Из цветочков полевых.

А кому в венке ходить,

А кому его носить?

Ай-люли, ай-люли,

А кому его носить?

Тут Луша снимает с головы венок и надевает на того, кого выберет. А мы поем:

- Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить,

Ай-люли, ай-люли,

Будет Колюшка водить.

И Коля становиться садовником. А цветы выбираются новые. Вот и все.

Дети садятся на стульчики.

Лето: загадывает загадку

В сенокос - горька,

 А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

 «Рябина»

На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.

У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.

Девочки исполняют танец рябинок под песню на слова стихотворения Е.Благининой «Рябина».

Ведущий: Как же быстро пролетело лето. Опять на пороге осень золотая. Осень щедро благодарит людей за их летние труды богатым урожаем. Что мы с осени сохраним, то в щи зимой и положим!

В зал входит Осень с корзиной в руках.

Осень: У меня для вас, ребятки, есть осенние загадки.

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

„Ну рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая!(Морковка)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.(Капуста)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке! (Гриб)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Осень: - Молодцы, детишки. Ой, и порадовали вы меня, все загадки отгадали.

Прощается и уходит.

Ведущий: В нашем зале тишина, праздник завершать пора.

Включается аудиозапись с участием Елены Александровны, фрагмент радиопередачи, записанной в 80-е годы прошлого века.

«Я желаю вам быть здоровыми, счастливыми. Очень хочу, чтобы мои стихи помогли вам любить Родину и своих близких, любить природу, животных, птиц, цветы и деревья, и радоваться жизни со всей радостью, на какую вы, конечно, конечно уж способны» — с такими словами обратилась Елена Благинина к детям.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в мир стихов Елены Благининой. Сегодня мы говорим слова благодарности замечательной поэтессе, автору многих детских книг. По сей день, ее стихи вызывают любовь в сердцах детей. Подарим этой замечательной поэтессе громкие аплодисменты!

В знак благодарности звучат аплодисменты детей.

Литература:

Газета Сельская новь, №43, от 5 июня 1993 г. «И вновь на благиниской родине»

Газета Сельская новь, №23, от 25 марта 2003 г. «Литературная страница. К 100-летию  со дня рождения Е.А.Благининой»

Газета Просторы России, №31, от 31.июля 1998 г. «Требует высокого помина, прошлое, все дальше уходя...»

Журнал «Детская литература» (№5, 1971; №9, 1989; №4, 1994)

Справочник: Русские детские писатели ХХ века. Библиографический словарь(М., 1997)

Благинина Е.А. Огонёк: Стихи – М.: Дет. Лит., 1989.

Благинина Е.А. Вот какая мама: Стихи – М.: Дет. Лит., 1981.

Благинина Е.А. Осень спросим  – М.: Дет. Лит., 1969.

Благинина Е.А. Не мешайте мне трудиться: Стихи – М.: «Малыш», 1974.

Благинина Е.А. Бабушка-забота: Стихи – М.: Дет. Лит., 1974.

Благинина Е.А. Вот какая мама: Стихи – М.: Омега, 2006.

Благинина Е.А. Стихи и сказки: Стихи – М.: Стрекоза, 2008.

Приложение : Презентация на электронном носителе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Долгожданное время года Весна, долгожданное время года.

Долгожданное время года  Весна, долгожданное время года. И вот,она пришла. Дети рады весне, весёлому щебетаниюптиц яркому солнышку , первым проталинам и первымвесенним цветам, росткам клубни...