Родительское собрание в группе компенсирующей направленности в форме КВН "Умные книжки - умным детишкам"
материал (младшая группа)

Материал поможет педагогам повысить уровень педагогической культуры родителей, а родителям поможет поддерживать у детей интерес к чтению и книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе компенсирующей

направленности в форме КВН.

 Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;

помочь родителям поддерживать у детей интерес к чтению и книге.

Предварительная работа:

1.Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.

2.Оформление родительского уголка по теме (советы, рекомендации, пословицы о книге).

3.Приобретение новых книг на подарки детям.

Материал к проведению КВН:

Подборка стихов о книге и чтении; иллюстрации к произведениям; атрибуты к инсценировке сказок «Репка» и «Теремок»; расписная шкатулка; детская художественная литература; материал для микродискуссии «Увлечь книгой» (журнал «Дошкольное воспитание №5, 2007год, стр. 33).

КВН:

Воспитатель:

Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей уютной группе. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.

Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой.

Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых.

Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.

Воспитатель:

Итак, мы начинаем КВН — веселые соревнования!

Предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитана команды и придумать название для своей команде. За правильные ответы будете получать жетоны.

(Родители делятся на две команды и придумывают название).

1 конкурс: « Угадай по иллюстрации»

Командам по - очереди для рассматривания предлагаются иллюстрации к разным детским произведениям, отгадывают название.

2 конкурс: «Я начну, а ты продолжи...»

  • «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться...»
  • «Муха, муха, цокотуха...»
  • «Уронили Мишку...»
  • «Я люблю свою лошадку...»
  • «Одеяло убежало...»
  • «Ехали медведи на велосипеде...»

3 конкурс: «Инсценировка — экспромт».

Участники команд инсценируют известные сказки, используя атрибуты.

1 команда — сказка «Репка»

2 команда — сказка «Теремок»)

4 конкурс: «Волшебная шкатулка»

(Родители по очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения)

  • Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго?
  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка)
  • Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?
  • Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу?
  • Какая была ваша любимая книга в детстве?
  • Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему?

5 конкурс: «Литературный калейдоскоп»

(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)

  1. Сивка...(Бурка)                         1.    Кот...(Леопольд)
  2. Конек...(Горбунок)                  2.   Аленький...(цветочек)
  3. Мороз...(Иванович)                 3.    Доктор...(Айболит)
  4. Красная ...(Шапочка)               4.   Заюшкина...(избушка)
  5. Маленький...(Мук)                   5.   Царевна...(лягушка)
  6. Бременские...(музыканты)      6.   Мальчик...(с пальчик)
  7. Крошечка...(хаврошечка)       7.    Снежная...(королева)
  8. Цветик...(семицветик)             8.   Золотой...(ключик)

6 конкурс: «Чему я научу своего ребенка?»

Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Какие качества воспитывает в ребенке эта книга?

Литературная пауза: «Это интересно!»

(2-3 участника команды зачитывают в детских энциклопедиях интересную познавательную информацию, с которой можно познакомить своих детей)

Микро- дискуссия: «Нужно ли воспитывать у детей интерес к книге?»

7. Практическое задание «Полечим книжку»

Родители берут необходимые предметы (клей, скотч, ножницы) и реставрируют книги.

Команды подсчитывают полученные жетоны. Выявляется команда победитель, которая получает благодарность и аплодисменты.

Всем участникам КВН вручаются памятки.

Воспитатель: Ребята, сегодня ваши родители дарят вам новые книги. Читайте их вместе со взрослыми, берегите и храните их.

Решение собрания:

  1. Поддерживать и развивать детскую эмоциональность.
  2. Читать детям художественную и познавательную литературу, тем самым давая им возможность получать удовольствие от общения с книгой.
  3. Учить детей бережному обращению с книгой.
  4. Совместно посещать детскую библиотеку.

Приложение

Памятка для родителей

“Что делать, если ребёнок не хочет слушать чтение книг?”

1.Пробуждайте интерес ребёнка к картинкам. Большинство книг

для маленьких содержат много иллюстраций, и если ребёнок ими

заинтересуется, он, естественно, начнёт и слушать. Найдите такие,

 которые нравятся ребёнку больше других и побеседуйте о них.

2. Искушайте ребёнка чтением. Выберете книгу, которая по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребёнок мог легко к вам

присоединиться.

3. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная

кассета с записью, и покажите ребёнку, как включать магнитофон.

Если ребёнку это понравится, вы сможете записать на магнитофон и другие тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....

"Скоро в школу" Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)

Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников! Неко...

Первое родительское собрание в группе компенсирующей направленности

Родительское собрание с использованием ИКТ (компьютерная презентация)...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Семицветик»МБДОУ д/с «Теремок»   Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моде...

Интерактивное родительское собрание в группе компенсирующей направленности 2 года обучения на тему: «Использование информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей»

Цель: Создание условий для использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.  Задачи: познакомить родителей с необходимостью соблюдать требования и правила...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...