Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Пальмина Лариса Викторовна

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме игры – викторины КВН

в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей

.

Коррекционно-образовательные цели:

* Закрепление фонематических представлений (подбор слов на заданный звук)

* Активизация  знаний по темам: «Звук», «Буква», «Согласный звук», «Гласный звук», «Слог».

* Закрепление  схем артикуляции гласных звуков.

* Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

* Совершенствование стилистического строя речи (подбор антонимов).

Коррекционно-развивающие цели:

* Развитие силы и длительности выдоха.

* Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, координации движений с речью, сообразительности, воображения.

Коррекционно-воспитательные цели:

* Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

* Воспитание  чувства  товарищества, взаимопомощи, дружбы.

* Формирование умения работать в команде.

* Воспитание умения взаимодействовать друг с другом, чувства коллективизма, духа соревнований.

* Приобщение родителей к активному участию в образовательном процессе.

Оборудование:

- Музыкальный центр

- Прищепки, шнур

- Карточки со схемами артикуляции гласных звуков

- Предметные картинки

- Фигуры для работы с прищепками

- Веревочное наборное полотно

- Шоколадные медали

Под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал дети (деление на команды прошло заранее). Дети садятся на маленькие стулья. Входят родители и рассаживаются на большие стулья, каждый за своим ребенком.

Ведущий: Приветствую вас, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых  необычные соревнования. У нас сегодня КВН логоразвлекательный. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. А помогать в оценке ответов будут наши маленькие друзья – прищепки. Итак, мы начинаем КВН...

Есть веселая игра,
Называется она - КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет - КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
Чтобы не было печали,
На все вопросы отвечали.
Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Команда "Знайки". Ваш девиз:

Хотим узнать про всё на свете,
Мы любознательные дети!

Капитан команды...

Команда "Почемучки". Ваш девиз:

 Мы с вопросами на «ты». 
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Капитан команды…

Дорогие зрители! Чудо видеть, не хотите ли?

В знаниях соревноваться, свои умения показать.

Первое задание – традиционная  Разминка

Антонимы

Задания для детей

Сахар сладкий, а перец…(горький).

Дорога широкая, а тропинка…(узкая).

Пластилин мягкий, а камень... (твёрдый).

Чай горячий, а мороженое…(холодное).

Кисель густой, а морс…(жидкий).

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…(гладкий).

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).

Морковь можно есть сырой и ... (варёной).

Яблоки могут быть мелкими и …(крупными).

Высоко – низко, трус – храбрец,  потолок – пол,  близко – далеко,  глубоко – мелко,  светло – темно, начало – конец, потерял – нашел, открывать – закрывать, поднимать – опускать, бедный – богатый, злой – добрый.

Задания для родителей

Активный – пассивный, больной – здоровый, будничный – праздничный, будущее – прошлое, война – мир, гибель – спасение, горе – счастье, закат – восход, нападение – защита, истина – ложь, карлик – великан, друг – враг, дешевый – дорогой.

Второе конкурсное задание «Назови слова на заданный звук»

Каждый правильный ответ добавляет прищепку вашей команде. Чья команда в ходе игры наберет больше прищепок, та и победит (за правильный ответ член команды вешает прищепку на шнур своей команды).

По очереди члены каждой команды называют слова, которые начинаются со звука А.

Дыхательная гимнастика

1. Катание на лыжах

И.п.: о.с. 1 - руки вытянуть вперед (вдох); 2 – на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!». Повторить 3 раза.

2. Лепим снеговика

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклон туловища вперед, поднять «ком снега» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Ком!». Повторить 3 раза.

3. Снежки

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.1 – наклониться, взять «снежок» (вдох); 2 – бросить «снежок», на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3 раза.

4. Греем руки

И.п.: о.с. 1 – потирать  «замерзшие» руки (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Х-х-х-х!». Повторить 3 раза.

Третье задание «Конкурс капитанов» 

- Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ капитан получает прищепку.

Какие бывают звуки?

Какие звуки мы называем гласными?

Какие звуки мы называем согласными?

Где может находиться звук в слове?

Какая преграда для звуков может быть во рту?

Что нужно знать, чтобы уметь читать?

Что такое буква?

Что такое звук?

Какой сейчас месяц?

- Подведение итога конкурса.

Вспомним стихотворение о гласных звуках.

Гласных звуков ровно шесть,

Я могу их перечесть.

А – открою рот пошире.

У – пропеть не тороплюсь.

О – тут важно округлюсь.

И – друзьям всем улыбнусь.

Э – тут челюсть сразу вниз.

Ы – остановись!

Четвертое задание  «Определи первый звук в слове»

Каждый ребенок выбирает предметную картинку и определяет 1-ый звук в слове. Родитель называет слово, которое начинается с этого звука. За правильный ответ они получают прищепку.

Физкультминутка

    Снег идет, снег идет,

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на лыжах,

И встаем мы на коньки.

Мы катаемся на санках,

    И играем мы в снежки!

Пятое задание «Определи количество слогов в слове»

Каждый ребенок выбирает предметную картинку и определяет количество слогов в слове. Дети по очереди прикрепляют прищепкой предметные картинки на шнур с цифрой, обозначающей количество слогов  в слове. Каждый родитель придумывает слово с таким же количеством слогов, как у его ребенка.

Игра на внимание “Верно или нет?”

В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!

Вопросы для команды детей:

Вопросы для родителей:

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Спят ночами утки
В конуре иль будке.

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

Первоклашкам десять лет?
Ест бензин велосипед?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?

 После пятницы среда?
Вы весёлые всегда?

Едут лыжи без следа?

С рукавами есть жилет?
На Луне есть города?
Не знает кукушка родного гнезда?
Есть у женщин борода?
Будет вечером рассвет?
В радуге есть фиолетовый цвет?
Форма круга у монет?
Пишет музыку поэт?

Скажешь, прощаясь, ты другу: «Привет!»?

Объявляем музыкальную паузу (мр3 «Мороз»)

Вот так холод, вот мороз

Больно щиплет нос.

Чтоб согреть его скорей

Надо потереть сильней…

Будем ножки согревать

Прыгать и скакать.

Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать.

Крепче стал мороз никак,

Мерзнем стоя так.

Нам пора бежать бегом,

Нам нельзя идти пешком.

Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать.

И в ладошки будем бить

И локтями шевелить.

- Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем последнее задание «Собери картину» 

Каждый ребенок выбирает себе предметную картинку. Ребенку предлагают дополнить недостающие детали на картинке прищепками.

Каждой команде предлагают следующие картинки: дом, дерево, солнце, туча, снеговик, снежинки, ель. После окончания работы каждой команде предлагают составить (собрать)  сюжетную картину.

Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей шоколадными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...

Презентация родительского собрания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-й год жизни)

Презентация раскрывает организацию работы учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  старшего дошкольного возраста (6-й год ...

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...

Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

        Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...