Презентация родительского собрания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-й год жизни)
презентация к уроку (старшая группа)

Тумченок Елена Алексеевна

Презентация раскрывает организацию работы учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  старшего дошкольного возраста (6-й год жизни). Родителям рассказали о речевых нарушениях детей, о том, каким образом будет осуществляться коррекционная деятельность с детьми. Каким образом будет выстроено взаимодействие с родителями для полной компенсации речевых нарушений у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 4._roditelskoe_sobranie.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Подготовила и провела: учитель-логопед МАДОУ ДС №66 «Забавушка» Тумченок Е.А.

Слайд 2

В логопедическую группу зачислены воспитанники, имеющие общее недоразвитие речи с сопутствующим диагнозом «Дизартрия». ОНР - это такое нарушение речи, которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются:

Слайд 3

1. Отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. 2.Недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка). 3. Нарушение звукопроизношения проявляется в ограниченности, неточности или в слабости движений артикуляционной моторики. 4. Несформированность навыков связной речи. При ОНР отмечается:

Слайд 4

Все перечисленные нарушения служат серьезным препятствием в овладении программой детского сада, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Своевременная и длительная логопедическая помощь в тесном взаимодействии с родителями в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной школе.

Слайд 5

Цель организации логопедической работы

Слайд 6

Направления работы с детьми Формирование грамматических категорий языка; Развитие навыков связной речи; Формирование фонематического восприятия; Коррекция дефектного звукопроизношения; Подготовка к обучению грамоте; Развитие мелкой моторики. Обогащение и расширение словарного запаса;

Слайд 7

В результате проведенной работы в старшей группе дети должны научиться: - Правильно артикулировать поставленные звуки речи в различных фонетических позициях; - Различать понятия «звук», «твердый звук - мягкий звук», «глухой - звонкий звук», «слог - предложение» на практическом уровне; - Называть последовательность слов в предложении, количество слогов и звуков в односложных и двусложных словах; - Осуществлять звуковой анализ и синтез; - Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать текст; - Овладеть интонационными средствами выразительности речи при чтении стихов.

Слайд 8

Тетрадь приносить в четверг и забирать в пятницу. Тетрадь рекомендаций по закреплению программного материала в домашних условиях Полины Написали мне в тетради Трудное задание. Папа с мамою сказали: - Что за наказание? Тетрадь рекомендаций по закреплению программного материала в домашних условиях Матвея

Слайд 9

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение. Помогайте им – но не делайте работу за них. Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.

Слайд 10

Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста .

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)

Принята на педагогическом совете                             Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г.     ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)

      Рабочая программа  для детей старшей группы с общими нарушениями речи (ОНР)  - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе...

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями старшего дошкольного возраста

В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...

Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»

ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....

Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...