"Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в доу". Буклет
учебно-методический материал

В чем польза занятий сказкотерапией для дошкольников?

 

• помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками);

• расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;

• обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;

• корректирует поведение и развитие речи;

• стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_skazkoterapiya_v_dou.docx707.38 КБ

Предварительный просмотр:

Виды сказок:

По содержанию:


сказки о животных лучше всего передадут жизненный опыт маленьким детям. Дети до 5 лет идентифицируют себя с животными и стараются быть похожими на них («Теремок», «Зимовье зверей» и т.д.);

сказки бытовые рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла   по отношению к невзгодам («Дочь- семилетка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д.);

волшебные сказки предпочитают дети 5- 7 лет. Этот возраст характерен тем, что дети начинают интересоваться человеческими взаимоотношениями. Поэтому героями сказок должны быть люди: или обычные, с соседнего двора, или наделенные волшебными качествами – волшебники, феи..(«Царевна- лягушка», «Кощей Бессмертный» )

C:\Users\User\Desktop\03c43602787c8b174afc492ca1631a0c.png

В чем польза занятий сказкотерапией для дошкольников?

• помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками);

• расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;

• обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;

• корректирует поведение и развитие речи;

• стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hKUjRLNKV-E.JPGC:\Users\User\Desktop\Q68FdXEWiwI.jpg

C:\Users\User\Desktop\oUbCQGKy15o.jpg

Варианты работы со сказкой:

• нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации;

• изготовить своими руками куклу по мотивам сказки;

• сделать постановку сказки в виде настольного театра.

Советы по организации детской сказкотерапии

• простое чтение сказки – еще не терапия, следует обыграть сказку, сделать выводы и т. д.;

• не стоит растолковывать мораль сказки;

• больше юмора;

• содержание сказки должно быть понятно ребенку.

C:\Users\User\Desktop\9fe3e9f2-eaa7-4073-8d1a-8d79bc0dad37.jpeg

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

C:\Users\admin\Desktop\Логотип Ласточка.png

 

«Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология»

C:\Users\User\Desktop\euTeMWEGP6o.jpg

Воспитатели группы «Сказка»:

Клочкова Е.В.

Андрианова Л.А.

2023г.

Функции сказок:


Сказка в свете сказкотерапии обычно выполняет три функции: диагностическую, прогностическую и терапевтическую (коррекционную).

Диагностическая функция – выявление существующей проблемы ребенка.
  

Прогностическая функция сказки проявляется в той части сказки, которая повествует о будущем героя.

  Терапевтическая (коррекционная) функция ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения, и нет ничего удивительного, что ребенок будет вести себя так же, как и сказочный герой. Он будет стремиться пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26908643","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Доклад на тему: "Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании"

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Консультация для педагогов «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология»

Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью. Причина тому – и плохая экология, и несбалансированное пи...

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО

laquo;Здоровьесберегающие технологии» – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направлены на сохранение  и укрепление зд...