Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста».
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей "Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №7 «Чайка»

Г. Саки

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Консультация  для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста».

                                                         Подготовила: воспитатель Омельковец И.А.

Г. Симферополь, 2022г.

                                           

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Ребенок начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих.

Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 5 годам появляются и звуки Л, Р.

Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение  некоторых звуков. На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

 В речи детей чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, для определения цвета, начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, заячья избушка, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.), появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

         Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало.

         Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч.

         Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

       Достаточный речевой слух дает возможность ребенку различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации. Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.

         Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная. В возрасте 4-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д. Поэтому, будьте внимательны к речи ребенка, если вы заметили «запинки», нужно сразу обращаться к логопеду.

       

  Что можно сделать для развития речи ребенка?

  • С ребенком нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике-в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.
  • Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он делает. Помогите ребенку употреблять известные ему слова. Учите его играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.
  • Пойте с ребенком простые песенки, отстукивая ритм.
  • Ежедневно читать ребенку книги, учить больше стихов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

        Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Мастер-класс для родителей. Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Донести до сведенья родителей информацию о возможных проблемах с которыми могут столкнуться дети с ОНР, путях их коррекции, преодоления и возможностях предотвращения появления данных....

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия. Малыш пытается понять смыс...

Консультация для родителей "Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий развития малыша и его дальнейшего успешного обучения в школе. . Для правильного воздействия на форм...

Особенности и проблема речевого развития у детей среднего дошкольного возраста

Особенности и проблема речевого развития у детей среднего дошкольного возраста...