Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пчёлки» «Будь осторожен с огнем!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Евтушок Анжела Асланбековна

«Будь осторожен с огнем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pazharnoy_.docx599.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пчёлки» «Будь осторожен с огнем!»

 Выполнила: Евтушок А.А.
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пчёлки»
«Будь осторожен с огнем!»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом пожарного

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Предварительная работа:

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

демонстрационные картинки: не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём, не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01; для опыта (3 свечи, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка);  разновидности спичек; разные машины, в том числе пожарная.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина(ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар(ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные (входит пожарный).

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл сержант  по Красноярскому краю внутренней службы Голованов Евгений Владимирович.

(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного). Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове(Рассказ пожарного про одежду).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар(ответы детей)

Воспитатель:

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

Пожарный: А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара(ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом).

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит«Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Пожарный: Молодцы.

- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар(ответы детей).

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесьдобраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно(это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит горящая свечка на подносе . Сверху льем потихоньку воду. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит горящая свеча, сверху можно посыпать песком, огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии(ответы детей).

Пожарный: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Евгением Владимировичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!

Ну конечно можно всем желающим померять форму пожарного, сфотографироваться, задать свои вопросы!!!

C:\Users\irbis\Desktop\макароны\IMG-5f6dc81472feeb349b2d73567b4b403c-V.jpgC:\Users\irbis\Desktop\макароны\IMG-8fdce7acd61cdbd0c60f28836e19c2c5-V.jpg

C:\Users\irbis\Desktop\макароны\IMG-5c9d586290a5673776f330fe4d36a5d8-V.jpgC:\Users\irbis\Desktop\макароны\IMG-8fdce7acd61cdbd0c60f28836e19c2c5-V.jpg

Первое испытание

Игра «Огонь – друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (проверка на экране)

(Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня на мольберте и так после каждого задания)

Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?  

Отвечают дети:   Пожар уничтожает лес. После него   остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре   погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. 

Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?  

Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может  уничтожить  рядом расположенные деревни. Лесные   пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Второе испытание

« Сложи пазл ».

Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, ( Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой ( Ноги на ширине плеч, руки вдоль)

Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)

Третье испытание

«А ну-ка, отгадай»

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)


Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

водой



Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками



Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)



Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)


Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

(Можно ответы вывести на экран)

Четвертое испытание

«Собери знак».

( только те знаки которые используются в лесу на природе )

- не поджигайте траву

- не бросайте горящие и не затушенные спички

- не оставляйте не затушенные костры

- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)

Пятое испытание

Игра «Потуши пожар»

Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.

Воспитатель:  Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

- Почему? ( ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

(после последнего испытания костер на мольберте должен быть полность закрыт-потушен)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар ( на экране картинка с сорокой и зверями в лесу)

Теперь нам пора возвращаться (а пока возвращаемся обратно и по дороге проводим рефлексию).

   Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

- Где мы сегодня побывали?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое задание было наиболее интересно для вас?

- Что было сложно для вас?

- С каким заданием вы лучше справились?

Воспитатель награждает каждого ребенка. Вручение удостоверение «Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Польза и вред огня»

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в по...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»

В МБДОУ №136  прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли  детям пред...

Открытое занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре....

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»...