Лэпбук (интерактивная папка), результат совместной деятельности педагога и детей.
материал (подготовительная группа)

Дидактическое пособие лэпбук для старшей, подготовительной группы

 «Правила дорожного движения»

ЛЭПБУК – это новое средство обучения.  (в переводе с английского «наколенная книга»). Книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, конвертиками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Мною был создан данный ЛЭПБУК для старшей и подготовительной группы, который стал не заменимым источником знаний для детей.

 

Актуальность:

      В современном мире, в быстром темпе нашей жизни мы много спешим, забывая о правилах безопасности.  Детский травматизм растет из-за беспечности взрослых. Если в саду, дома будет проводиться работа о правилах поведения на дороге, то тем самым мы сохраним наши жизни.   

 

Цель:

*     Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

*     Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.

*     Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

*    Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

*    Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

 

 

 

Задачи:

 Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

-Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

*    Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

*    Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

*    Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

*    Развивать связную речь;

Воспитательные:

*    Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

*    Воспитывать чувство ответственности.

    

В Лэпбук входят

1)    Конверт с фишками: «Я знаю правила дорожного движения» (ребенок получает их за выполненные задания)

Конверт с загадками о ПДД

Раскладной конверт  «Назови» (нужно назвать виды транспорта)

2)    Конверт с правилами «Открой и выучи» (воспитатель читает правило, а ребенок ищет подходящую картинку, которые находятся на этой же странице на зажиме).

3)    Дорожные знаки.

4)    Интерактивная игра «Найди нужный знак» (нужно найти подходящий знак к ситуации на картинке)

Изображение светофора с определением цвета сигнала для пешехода и водителя.

5)    Правила безопасного поведения на дороге.

6)    Текст «Светофор» (для читающих детей)

7)    Конверт «Раскраски»

Карточки  «Дорожные знаки»

8)    Карточки пассажирский транспорт.

Ожидаемые результаты:

  • сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;
  • знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;
  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
  • умение свободно пользоваться дорожной лексикой.

 

Дидактическое пособие Лэпбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально - коррекционной работе с детьми 5 – 7 лет и самостоятельной игровой деятельности.

Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила позновательный интерес  у детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебные корзинки!» - результат совместной деятельности воспитателя и детей по нетрадиционной технике рисования

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Тверская область Фировский районРезультат совместной работы воспитателя и детей«Волшебные корзинки!»Цель: формировать у детей знания об овощах через продук...

«Лэпбук как форма организации совместной деятельности взрослого и детей» мастер – класс в рамках проведения семинара для воспитателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»          «Лэпбук как форма организац...

Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"

Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совме...

Презентация к семинару "Метеоплощадка- результат совместной деятельности педагогов и родителей"

Презентация к семинару "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"...

Создание лэпбука как способ организации совместной деятельности педагогов и детей в условиях современного образования

Что такое лэпбук?Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме ...

Создание лэпбука как способ организации совместной деятельности педагогов и детей в условиях современного образования

Создание лэпбука как способ организации совместной деятельности педагогов и детей в условиях современного образования...