Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"
материал (средняя группа)

Наталья Викторовна Иванова

Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Районный семинар20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Рябинка"

Выступление на районном семинаре на тему:

"Работа с родителями по созданию метеоплощадки"

 

                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                    средней  групп №3 Иванова Н.В.

г. Гагарин, 2021 г.

  Работая в детском саду мы(воспитатели) уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть  направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

        Мы воспитатели Кравченко Н.В. и Иванова Н.В.  группы №3 "Пчелки" (средний дошкольный возраст) для реализации исследовательской, опытно- экспериментальной, познавательной деятельности  дошкольников выбрали терренкур - метеоплощадка.

        Целью создания метеоплощадки стало- повышение уровня познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых. Данный  терренкур  решает  ряд важнейших образовательных задач.

        Задачи метеоплощадки:

- формировать представление о значении погоды в жизни растительного и животного мира (накапливание знаний народных примет о погоде); 

 - познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером,  дождемером,  барометром,  компасом,  гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

- обучать детей снятию показаний приборов, сравнению их;

- развивать наблюдательность,  любознательности, познавательную активность;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;

- формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;

- побуждать  ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности;

- развивать двигательную активность у детей;

- привлечь родителей к изготовлению метеоприборов.

        Педагогическая значимость терренкура - метеоплощадки  заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном выборе материала, дети в  игровой форме получают:

-   реалистические знания;

- закрепляют определённые навыки и умения;

- проявляют творчество и фантазию;

- взаимодействуют с окружающим миром;

- развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер,  движения.

 Реализация метеоплощадки:

        Вначале был собран методический, научно-популярный материал по изучаемой   теме.  Педагоги выяснили основные требования к организации метеоплощадки в детском саду. Был составлен перспективный план работы над проектом. С участием родителей были изготовлены и установлены следующие приборы:

  •  метеобудка с подиумом — специальная будка для защиты приборов от осадков, порывов ветра, действия солнечных лучей;
  • визуализатор погоды — стенд, одна сторона которого предназначена для наглядного отображения погодных явлений, времени года и осадков;
  • солнечные часы - позволяют детям учиться определять время по солнцу;
  • большой компас - прибор для определения сторон света (ориентированию на местности);
  • ветровой рукав прибор для измерения направления и силы ветра;
  • снегомер - прибор в виде линейки для измерения глубины снежного покрова;
  • кормушка для птиц— лучший способ научить детей заботиться о природе. Ребятишки будут подкармливать птичек, следить за тем, чтобы у них всегда была пища;
  • флюгер - прибор для определения направления ветра;
  • термометр- используется для измерения температуры воздуха и компас для определения сторон света;
  • осадкомер - служит для измерения количества осадков.

        Папы  подготовили  площадку размером 4Х4. Убрали дерн и засыпали песком участок. Выбрав удобный для всех родителей день, установили элементы метеоплощадки. В заключении поставили ограждение - забор и табличку. Воспитатели вместе с мамами покрасили все элементы метеостанции.

        Теперь, с открытием метеоплощадки, ежедневно воспитанники детского сада «Рябинка» проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:

 − определяют температуру воздуха в тени и на солнце;

 − измеряют количество осадков с помощью дождемера;

 − снимают показания термометра;

− с помощью флюгера и вертушек для измерения силы ветра дают относительную оценку скорости ветра (выше или ниже, чем вчера), записывают показания в журнал;

− с помощью ветрового рукава определяют направление и силу ветра;

− выставляют показания на стенде–календаре;

− делают прогноз погоды на текущий день;

 − сообщают этот прогноз погоды педагогам и детям других групп;

− изучают вблизи птиц в любое время года, оставляют им подкормку проявляя к ним заботу.

        Метеоплощадка стала изюминкой, маленькой экосистемой нашего детского сада. Воспитанникам, родителям и педагогам  метеостанция пришлась по душе. Теперь наши воспитанники имеют возможность определять погоду постепенно. Наш терренкур является не только составляющей образовательного процесса, где дети получают знания, но и объектом вызывающим положительные эмоции, которыми делятся с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...

Выступление на районном практико- ориентированном семинаре по теме "Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста"

Выступление на районном практико-ориенированном семинаре по теме "Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста"...

Презентация к семинару "Метеоплощадка- результат совместной деятельности педагогов и родителей"

Презентация к семинару "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"...

Лэпбук (интерактивная папка), результат совместной деятельности педагога и детей.

Дидактическое пособие лэпбук для старшей, подготовительной группы «Правила дорожного движения»ЛЭПБУК – это новое средство обучения.  (в переводе с английского «н...