ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:  «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО».
материал (младшая группа)

Тагирова Эльвира Закидиновна

Цель: повысить профессиональную компетентность и педагогическое мастерство через самообразование.

 Задачи самообразования:

1. Изучить и обобщить педагогическую методическую литературу по данной теме.

2. Разработать и подобрать дидактические игры и задания по развитию математических представлений у дошкольников.

3.  Сформировать интерес к играм с математическим содержанием, повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_temu.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: 

«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО».

Цель: повысить профессиональную компетентность и педагогическое мастерство через самообразование.

 Задачи самообразования:

  1. Изучить и обобщить педагогическую методическую литературу по данной теме.
  2. Разработать и подобрать дидактические игры и задания по развитию математических представлений у дошкольников.
  3.  Сформировать интерес к играм с математическим содержанием, повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр с математическим содержанием.

 Актуальность:

Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (развитие познавательной активности является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Сейчас особенно важно учить ребенка мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие их математических способностей. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их развития с самого раннего возраста.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

  1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  2. Ерофеева Т.И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2012;
  3. Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2012;
  4. Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2010;
  5.  Колесникова Е.В. «Математика в детском саду» Просвещение, 2014;
  6. Сербина Е.В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2012;
  7. Столяр А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, »– М.: 2012.

План изучения темы:

Сентябрь – ноябрь:

  • изучение литературы по теме «развитие математических способностей у детей 3 – 4 лет»,
  • пройти курсы повышения квалификации по теме «Формирование логико – математических детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • разработать и внедрить программу по математическому развитию «Всезнайка»
  • Анкетирование родителей: «Математика вокруг нас»

Декабрь – январь: 

  • Рекомендации по созданию игр математического содержания. Дидактическая игра «Укрась рукавичку»
  • Пройти курсы повышения квалификации по теме «Формирование основ функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
  • Подбор и разработка игр, создание картотеки игр. Изготовление дидактических игр на усвоение геометрических форм.
  • Разработка конспектов ОД по теме самообразования.

          Февраль – март:

  • Продолжать пополнять наглядно-иллюстративного материала и медиатеки.
  • Консультация для родителей. Роль игр с математическим содержанием на развитие мышления, внимания, памяти.
  • Участие в педагогических и детских конкурсах по развитию математических способностей.

Апрель – май:

  • Разработка памятки, буклета для родителей.
  • Изучение темы: «ФЭМП в семье». В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Изучаем математику с детьми дома».
  • Анализ проведенной работы с детьми за год.

Перспективы на 2023-2024 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...

Самообразование по теме: «Развитие математических способностей у детей с ТНР через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит, из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ...

План работы по самообразованию на Тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, б...

Опыт работы по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Отчёт по самообразованию«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»Подготовила: Атрощенко З. ААктуальность выбр...