Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Занятия с использованием современных технологий

    Готовцева Лариса Евгеньевна

    Программные задачи:

    1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
    2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
    3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
    4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

    Материал:

                Мультимедийная система: ноутбук, проектор,экран

                 Фрагмент из мультика «Смешарики»-Нюша

                Видеофильм про домашних животных

    • Пластилин розового цвета
    • Доски для лепки
    • Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
    • Картон яркого цвета 1\2
    • Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)
    • Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie3.docx19.59 КБ
    konspekt_hryusha.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной
    деятельности (в средней группе)

    Техника: пластилинография

                                                                   «Подарок для Хрюши»

    Программные задачи:

    1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
    2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
    3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
    4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

    Материал:

                Мультимедийная система: ноутбук, проектор,экран

                 Фрагмент из мультика «Смешарики»-Нюша

                Видеофильм про домашних животных

    • Пластилин розового цвета
    • Доски для лепки
    • Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
    • Картон яркого цвета 1\2
    • Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка) 
    • Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики) 

    Методический приём:

    1. Беседа – диалог;
    2. д\у «Отгадайка»;
    3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
    4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

    Используемая литература:

    И. А. Лыкова « Лепим сказку»

    Г. Н. Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись».

    Ход занятия

    Организационная часть

    Воспитатель. 

    Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

    Видеофильм про домашних животных.

    А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

    Дети.

     Потому что живут дома

    Воспитатель.

     Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

    Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

    1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
    2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
    3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

    Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

    Чок – Чок, пятачок,

    Сзади розовый крючок,

    Посреди бочонок,

    Голос тонок, звонок.

    В луже я лежать люблю,

    И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

    Дети. Это свинья (поросёнок)

    Воспитатель.

     Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

    С Филей и Степашкой очень я дружу,

    И с Каркушей также потрещать люблю,

    А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

    Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

    Здравствуйте, а вот и я!

    Воспитатель. 

    Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

    Физ. минутка «Поросятки»

    Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

    Не делают зарядки.

    И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

    Не вылезти из лужи (в сторону)

    Никак, никак, никак.

    А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

    Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

    И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

    Вот так, вот так! (Руки к плечам)

    Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

    Вот так, вот так!

    Воспитатель.

     Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

    А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

    Разминка для рук

    Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

    На полянке у реки.

    Рано утром просыпались (круговые движения)

    Умывали пятачки (около носа, пальцами)

    Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

    Ох, и тёплая водица!

    Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

    И я вам покажу Нюсю из «Смешариков»-это тоже хрюша.

    Практическая часть

    Туловище: 

    Кусочек пластилина на ладошку положили,

    И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

    В шарик быстро превратился.

    Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

    Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

    Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

    Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

    Ножки (копытца):

    Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

    Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

    Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

    Хвостик:

    От большого куска отщипнули кусочек,

    И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

    Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

    Ушки:

    Шарик быстро мы скатаем.

    Вместе в блинчик превращаем,

    Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

    Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

    Пятачок:

    Снова шарик мы скатаем,

    И в ладошках прижимаем.

    Получился чок–да–чок

    Аккуратный пятачок.

    Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

    Воспитатель:

     Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора»


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной
    деятельности (в средней группе)

                   

    Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
    воспитатель д/сад № 1989 компенсирующего вида
    гМосква

    Техника: пластилинография

                                                                   «Подарок для Хрюши»

    Программные задачи:

    1. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
    2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
    3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
    4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

    Материал:

                Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран

                 Фрагмент из мультика «Смешарики»-Нюша

                Видеофильм про домашних животных

    1. Пластилин розового цвета
    2. Доски для лепки
    3. Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
    4. Картон ярких цветов
    5. Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)
    6. Возможны дополнительные материалы ( крупный  бисер, бантики)

    Методический приём:

    1. Беседа – диалог;
    2. д\у «Отгадайка»;
    3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
    4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

    Используемая литература:

    И. А. Лыкова « Лепим сказку»

    Г. Н. Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись».

    Ход занятия:

    Первая часть

    Воспитатель. 

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

    Видеофильм про домашних животных.

    А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

    Дети.

     Потому что живут дома

    Воспитатель.

     Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. Животные тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

    Я предлагаю вам угадать животных по загадкам и показать их (имитация движения).

            1.Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)

    2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)

    3.В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

    Дети садятся .

    Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

    Чок – Чок, пятачок,

    Сзади розовый крючок,

    Посреди бочонок,

    Голос тонок, звонок.

    В луже я лежать люблю,

    И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

    Дети. Это свинья (поросёнок)

    Воспитатель.

     Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

    С Филей и Степашкой очень я дружу,

    И с Каркушей также потрещать люблю,

    А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

    Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

    Здравствуйте, а вот и я!

    Воспитатель. 

    Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

    Физ. минутка «Поросятки»

    Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

    Не делают зарядки.

    И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

    Не вылезти из лужи (в сторону)

    Никак, никак, никак.

    А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

    Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

    И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

    Вот так, вот так! (Руки к плечам)

    Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

    Вот так, вот так!

    Вторая  часть:

    Воспитатель.

     Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

    А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

    Разминка для рук

    Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

    На полянке у реки.

    Рано утром просыпались (круговые движения)

    Умывали пятачки (около носа, пальцами)

    Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

    Ох, и тёплая водица!

    Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

    И я вам покажу Нюсю из «Смешариков»-это тоже парасенок.

    Практическая часть

    Туловище: 

    Стихотворение (одновременно стих и выполнение)

    Кусочек пластилина на ладошку положили,

    И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

    В шарик быстро превратился.

    Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

    Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

    Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

    Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

    Ножки (копытца):

    Стихотворение (одновременно стих и выполнение)

    Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

    Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

    Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стекой сделать надрезы – копытца.

    Хвостик:

    Стихотворение (одновременно стих и выполнение)

    От большого куска отщипнули кусочек,

    И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

    Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

    Ушки:

    Стихотворение (одновременно стих и выполнение)

    Шарик быстро мы скатаем.

    Вместе в блинчик превращаем,

    Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

    Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

    Пятачок:

    Стихотворение (одновременно стих и выполнение)

    Снова шарик мы скатаем,

    И в ладошках прижимаем.

    Получился чок–да–чок

    Аккуратный пятачок.

    Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

    Третья часть:

    Воспитатель:

     Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю. Дети подходят к Хрюше и вручают ему подарки. Вежливо благодарят за визит.

    Вопросы к детям:

    -Какой у тебя Хрюша  на портрете?

    -Какой у него характер?

    -Как его звать?

    -На кого он похож?

    -Тебе понравился Хрюша?