Занятия с использованием современных технологий
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Готовцева Лариса Евгеньевна

«Подарок для кошки Мурки»

Программные задачи:

 Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг,треугольники,овал).

 Совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками.

 Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками.

 Желание помочь другу.

Материал:

Мультимедийная система: ноутбук, проектор,экран

Ватные палочки

 Готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы)

 Краски разных цветов(гуашь)

На каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки Клей ПВА.

Тряпочка.

Методический прием:

Беседа-диалог

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кошка

Практическая часть: использование худ.слова-загадка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_koshki_murki.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспекты занятий по ИЗО
                    нетрадиционной техникой в средней группе

                                                                                                 

Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель д/сад № 1989 комбинированного вида
гМосква

«Подарок для кошки Мурки»

Программные задачи:

 Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг,треугольники,овал).

 Совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками.

 Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками.

 Желание помочь другу.

Материал:

Мультимедийная система: ноутбук, проектор,экран

Ватные палочки

 Готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы)

 Краски разных цветов(гуашь)

На каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки Клей ПВА.

Тряпочка.

Методический прием:

Беседа-диалог

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кошка

Практическая часть: использование худ.слова-загадка

Ход занятия:

Первая часть: Дети рассматривают мини-выставку: «Кошки» (игрушки, скульптуры малой формы, книги.)

Воспитатель:

Дети садятся полукругом.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:


Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это?(кошка) Правильно. А кличка у нее -Мурка. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? (да).Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель:

 День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Дети встают.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом.
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых.
Стал молоко из миски.

Вторая часть:  молодцы, ребята. Дети садятся.

Воспитатель:

 Молодцы, ребята.

Показываю на экране Мурку из геометрических фигур.

А кто это? Еще одна кошка?

А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их.

Дети:

 Из большого треугольника, двух маленьких круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель:

 Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить  свою кошку? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель:

Спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А  ватные палочки ?

Дети:

 Чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: 

А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: 

Но сначала вы наклейте свою  кошечку на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Третья часть: заключительная.

Воспитатель (после выполнения работы): 

Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети подходят, поздравляют кошку.

Вопросы к детям:

-Какая у тебя получилась кошка?

-Какой у нее характер?

-Что она любит делать?

-Сколько шариков подарит она Мурке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с использованием современных технологий

Программные задачи:Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать люб...

Классическое логопедическое занятие с использованием современной технологии

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, культура использования компьютера становятся сейчас необходимым каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качест...

Методическая разработка занятия с использованием современных технологий «Упражнения для игры квартами на примере гитарных партий рок- группы «Deep Purple»

Зафиксировать  в практическом применении учащимися понятия  игра квартами  и создать условия для закрепления материала на доступных примерах известных  песен рок-групп «Deep Purple...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...