Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

    Кушнир Марина Францевна

    Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной учебной деятельности

    для старшей группы.

    Аппликация.

    Білім беру саласы  Образовательные области   «Познание»

    Бөлімдері  Аппликация

     Тақырыбы  Тема  В лес за грибами.

    Мақсаты   Цель.Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

    Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

    Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Сөздік жұмыс  Словарная работа.Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы.

    Алдын-алу жұмысы   Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

    Жабдықтар Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

    Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент  

    Іс-әрекет кезендері

    Этапы деятельности

    Тәрбиеші әрекеті

    Деятельность воспитателя

    Балалардың іс-әрекеті

    Деятельность детей

    Мотивациялық- қозғаушылық

    Мотивационно-побудительный

    Вот и осень к нам пришла,  

    Нас в дорогу позвала.

    В лес отправимся гулять                              Будем весело шагать                            

     По тропиночке пойдем                                                   Друг за дружкою гуськом.

     На носочки встал

    И к лесу побежали.                                                          Прибежали мы в лесок

    Сели дружно все в кружок.               

    - Как хорошо в осеннем лесу!

     Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):

       - Здравствуй, солнце золотое!

       - Здравствуй, небо голубое!

       - Здравствуй, вольный ветерок!

       - Здравствуй, маленький дубок!

        - Мы живём в одном краю –

          Всех я вас приветствую!

     

    дети марширую

     идут по кругу

    ходьба змейкой

    бег на носочках

    присели

    Ұйымдастыру –іздестіру

    Организационно -поисковый

    - Ребята, какие приметы осени вы знаете?

      - Что осенью в лесу созревает?

      - Где растут грибы?

      - Какие грибы вы знаете?

         Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб?

      - Шляпка. На какую фигуру она похожа?

      - Значит, какой она формы?

     - Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

      - На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

      - Молодцы, правильно назвали все части грибов.

      - Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)

      - Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

     (объяснение воспитателя сопровождается показом)

     Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали. Хорошо проглаживаю сгиб. Получилась половинка круга. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

      - А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

      _ все сложили, хорошо. Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали. Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.

      - Разверните свои фигуры. Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась. Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.

      - Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться.

      - А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба. - Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

      - Какого цвета  у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).

     У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом .  Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.

      - А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку. При выполнение работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т.п.).

          Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.

      - А сейчас давайте украсим наш лес грибами. Берите свои работы и  подходите ко мне. Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить.  - Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.

      - Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей)

     ( под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.)

     Все грибочки получились

     Стройные, красивые

     Дети славно потрудились

     Все старались, не ленились.

                   

    Дети отвечают на вопросы.

    Ответы детей.

    самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами.

    работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания…

    (дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики).

    Рефлексивті –түзетушілік

    Рефлективно -корригирующий

       Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.)

     Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.

     Осень, осень, листопад

     Листья желтые летят

     Ветер дует, задувает

     Туча солнце закрывает

     Собирайтесь детвора

     В детский сад идти пора.

    Дети делают выводы, обобщают.

    Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

    Нені біледі. Знать. О грибах их пользе и вреде.

    Қандай түсініктерді игерді. Иметь.Представление о правилах работы с бумагой, ножницами. Клеем.

    Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.