КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Маслихина Мария Николаевна

Тема: "Тарелка с овощами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ

НА ТЕМУ: «ТАРЕЛКА С ОВОЩАМИ»

ЦЕЛЬ:

1. Продолжать учить детей видеть в лепной поделке отражение
реального предмета.

2. Закрепить названия овощей, их цвет и форму.

3. Активизировать речь детей в ходе занятия.

4. Вызвать желание сделать лепную поделку.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: пластилин на каждого ребенка; бумажные тарелки на каждого ребенка; корзина с овощами - помидорами, морковью, огурцами, капустой; иллюстрации с изображение брокколи, шпината, сельдерея, цветной капусты; игрушка - Зайка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: занятия по ознакомлению с окружающим миром, работа в уголке природы (рассматривание принесенных из дому овощей), чтение и рассматривание иллюстраций в книге “Как растили мы капусту”.

ХОД РАБОТЫ: В гости к детям приходит Зайка и приносит им в подарок целую корзину овощей. Дети благодарят его, а он рассказывает им, какие овощи он принес. Воспитатель вместе с детьми называет, рассматривает их, взрослый помогает выделить особенности, присущие только этому объекту, дает детям подержать их, знакомит с ощупывающими движениями, необходимыми для обследования. После того, как все овощи рассмотрены, они складываются обратно в корзину.

Ребята, я думаю, надо отблагодарить Зайку за то, что он принес  нам такие замечательные овощи. Давайте, споем ему нашу песенку (исполняется хоровод “Есть у нас огород”).

Затем воспитатель приглашает детей за столы. Здесь он еще раз обращает их внимание на овощи - огурец, помидор, морковь, сельдерей, шпинат, брокколи, цветную капусту, лук, баклажан, поощряя самостоятельные высказывания детей. Лепка этих овощей сопровождается необходимыми пояснениями относительно их цвета и формы, после чего дети подкладывают вылепленные предметы непосредственно к образцам. (Сейчас  я буду лепить помидор. Какого он цвета? И пластилин я возьму тоже красного цвета. Раскатывать его я буду, круговыми движениями, чтобы он получился круглым, как настоящий помидор и т.д.)

Поскольку самым легким в лепке будет огурец, детям предлагается слепить его после показа взрослого. Поделками угощают Зайку и используют впоследствии для игр “Дом” или “Магазин”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)

Программные задачи: Закрепление приемов лепки,  освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)

Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...