Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения

Развивающие:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_shchenka.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке

 детей второй младшей группы

«Подарок для щенка»

Подготовила:Воспитатель Ермайкина И.П.

г.Саранск

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Изготовить подарки для щенка из пластилина.

Задачи:

Обучающие:

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения

Развивающие:

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.

     Прививать аккуратность при выполнении работы.

     Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них       что-то хорошее.

Словарная работа: Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить.

Предварительная работа: беседа о собаке. Дидактическая игра «Подарок для друга». Рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

Наглядный:  готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: : пластилин разных цветов, доски для лепки, пластиковые мячики (по количеству детей).

Ход НООД:

Воспитатель:    Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная  

Дети: Собака

Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.

Воспитатель:. - Ребята, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Скажите, а где живет собачка?

Дети: В доме, на улице в кануре.

Воспитатель: Значит она домашнее животное или дикое?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Ребята, а с чем любит играть собачка?

Дети: мячи и клубки.

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они?

Дети: разноцветные, большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем с ним .

Физкульминутка «Бегал по двору щеночек.»

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.

(наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Щенку очень понравилось с вами играть.

 Воспитатель:. -Ребята, а что любит есть наш щенок?

Дети:- сосиски, косточки

Воспитатель:- А во что любит играть наша собачка?

Дети:- с мячиками, с палочками.

Воспитатель: Ребята! Давайте теперь нашему щенку сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?

Дети: Лепить из пластилина.

Воспитатель:.  У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась косточка или сосиска.

Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

Чтобы слепить косточку для собачки, мы  из пластилина должны  раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнем лепить с вами подарок для щенка нам надо подготовить наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Наша собачка  мылом мыла лапку,

Одной рукой "мыть" другую

Каждый  пальчик по порядку.

Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.

То же - с указательными пальцами

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

То же - со средними пальцами

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной

То же - с  безымянными пальцами

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, мы с вами будем лепить подарки для щенка.

Дети самостоятельно лепят мячики или косточки ( по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель: Какие красивые подарки для щенка у вас получились.

А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку.

Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку  нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Щенок.

Воспитатель: А что мы с вами для него лепили?

Дети: Подарки.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Играть, лепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: развитие всех компонентов устной речи.  Задачи:Образовательные: . расширить и активизировать словарный запас;  .закрепить произношение звуков [м], [о], [а] ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...