Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Волоскова Галина Александровна

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида.

Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивать конструктивную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.

Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.

Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.

Вызывать радость от результата своей и общей работы.

Образовательная область «Социализация»:

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колокольчик» общеразвивающего вида.


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Здравствуй, Пушок»

во 2 младшей группе

Воспитатель: Волоскова Галина Александровна

с. Петропавловка, 2012

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида.

Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивать конструктивную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.

Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.

Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.

Вызывать радость от результата своей и общей работы.

Образовательная область «Социализация»:

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Закреплять умение читать наизусть знакомые потешки «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок….»

Используемые материалы: Геометрические фигуры для выкладывания силуэта кота, мягкая игрушка-кот,  солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Методы и приемы: моделирование, игровые действия, показ, объяснение, вопросы-ответы, прием лепки прижимание, прищипывание, художественное слово.        

 Предварительная работа : Заучивание потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь..», рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за кошкой на участке детского сада.

 Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 3-е изд., Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
  2. Пономарева Н.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.- 2-е изд., испр.- М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 48 с.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. - М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 96 с., цв. вкл.
  4. Ветрова В.В. Ладушки – ладушки (игры для детей и родителей) – М.: Знание, 1995.-228 с.
  5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. В.В. Гербова и др. – М: Издательство Оникс, 2007. – 272 с.

Ход занятия:

 Дети заходят в группу. Проводится ритуал приветствия. Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх (руки над головой образуют круг). - С добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись (медленно опускают руки вниз). Воспитатель обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает: И Таня здесь, и… здесь, … (дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят: «все здесь!» Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все собрались и мы начинаем.

Воспитатель: Ребята, я что-то не узнаю нашу группу. А вы не заметили ни чего нового в группе? (ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит.  (Дети подходят к столу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это ? (ответы детей: круг, треугольник, цветные фигуры, геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно,  это геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)

Воспитатель: Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, собираём домашнее животное. А кого вы узнаете из моей загадки.

Загадываю загадку:

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

Воспитатель: Ребята, о каком животном эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель:  Вспомните, пожалуйста, что есть у кота? (ответы детей: голова, уши, глаза, усы, туловище, лапы, хвост.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем туловище? (ответы детей: из круга)

Воспитатель: На столе много кругов. Как вы думаете, из какого круга мы сделаем туловище? (ответы детей: из самого большого)

Воспитатель: Ребята, найдите самый большой круг. ( Дети находят круг для туловища).

Воспитатель: Самый большой круг будет туловищем кота. (Ставим туловище).

Воспитатель: Ребята, подумайте, а из какой геометрической фигуры сделаем голову? (ответы детей: из круга)

Воспитатель:  Покажите, из какого круга сделаем голову. (Дети находят круг для головы).

Воспитатель: Женя, присоедини голову к туловищу. (Присоединяем голову к туловищу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем уши? (ответы детей: из треугольника)

Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять треугольников, чтобы сделать уши? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать уши нужно взять два треугольника. Почему нужно два треугольника? (ответы детей: у кота два уха).

Воспитатель: Ребята, подумайте, куда присоединим уши? (ответы детей: к голове)

Воспитатель: Лера, присоедини уши к голове. ( Присоединяем уши к голове).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем глаза? (ответы детей: глаза сделаем из кружков).

Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять кругов, чтобы сделать глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать глаза нужно взять два круга. Почему нужно два круга? (ответы детей: у кота два глаза).

Воспитатель: Подумайте, какие по размеру будут круги для глаз? (ответы детей: самые маленькие).

Воспитатель: Ребята, куда поставим глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Карина, поставь нашему коту глаза. (Ставим глаза внутри головы).

Воспитатель: Ребята, подумайте, из какой геометрической фигуры сделаем нос? (ответы детей: нос сделаем из треугольника.)

Воспитатель: Максим, поставь коту нос.    (Добавляем к фигуре кота треугольный нос).

Воспитатель: Ребята, подумайте, что нужно ещё нашему коту. (ответы детей: нужен хвост).

Воспитатель: Лиза, поставь коту хвост. (Добавляем к силуэту кота хвост).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился кот. Давайте привяжем ему бант. (Присоединяем бант).

Воспитатель: Ай, да красавец кот! Какие мы молодцы! Ребята, давайте мы нашего кота превратим в настоящего. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза и говорят с воспитателем: Раз, два, три – кот к нам в гости приди!)

Убираю кота из геометрических фигур. Вношу мягкую игрушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кот к нам пришел в детский сад. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Пушок.

Кот: Мяу!

Воспитатель: Пушок такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Будем мы Пушка ласкать, добрым словом называть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови какой Пушок» (Дети встают в круг).

Воспитатель: Скажите Пушку ласковые слова. Какой он?  Дети по очереди передают кота по кругу. (ответы детей: Пушок мягкий, Пушок пушистый, Пушок ласковый, Пушок весёлый, Пушок добрый)

После игры предложу сесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку, а теперь давайте, почитаем для него  стихи  (Дети читают потешки «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок…»)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Лапки белые.

Глазки смелые.

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку , купил себе он булочку,

То ли самому съесть, то ли зайчику снесть,

Я и сам укушу, я и зайчику снесу.

Воспитатель: Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. За это он с вами поиграет.

Физминутка «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)

Ниже в доме жили мыши. (приседают)

По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)

Не боясь кота на крыше. (руки вверх)

Караулил кот мышей, (руки к голове)

Вынув пробки из ушей. (руки в стороны)

Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)

Но мышата были ловки. (прыжки на месте)

Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)

Они играли с ним в кошки – мышки. (повороты головой вправо и влево)

Воспитатель: Ребята, Пушок говорит, мне что в детском саду ему весело, а дома скучно ему играть одному. Давайте, слепим ему друзей

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Мы с вами будем лепить друзей для кота из теста. (Дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, из чего слепим голову и туловище (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше.

Воспитатель: Ребята, а из чего слепим хвост? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем раскатывать колбаску между ладоней. (Дети показывают в воздухе приём раскатывания колбаски между ладоней).

Воспитатель: Ребята, а как слепим уши? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем прищипывать уши коту.(Дети показывают в воздухе приём прищипывания).

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как лепить кота. Теперь берите тесто и приступайте к работе. (Дети за столами лепят котов из солёного теста).

Воспитатель: Ребята, давайте устроим выставку котов. Полюбуемся на них. Сажайте ваших вылепленных котов около Пушка на коврики. (Дети ставят готовые работы вокруг кота) .

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Пушку, какие у вас получились коты. Настя, какой у тебя получился кот? А у тебя Света? (ответы детей)

Воспитатель: давайте все вместе весело промяукаем, а теперь грустно промяукаем, тихо промяукаем, громко промяукаем. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Пушок говорит вам спасибо, много у него теперь друзей. А сейчас он с вами прощается, заигрался он совсем , а его дома мама ждет. Он к вам еще придет, и вы сможете поиграть с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...