Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Хурса Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.

Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами (снеговиками, снежинками);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное Окружное Управление Департамента Образования города Москвы

ГБОУ детский сад комбинированного вида №1010

Конспект  

интегрированного  занятия

(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)

Тема: «Веселые снеговики»

 (вторая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель

Хурса Ольга Николаевна

г. Москва -2013 год

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Окружающий мир, развитие речи, аппликация.

Программные задачи:

Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами (снеговиками, снежинками); сминать пальцами салфетки в большие и маленькие комочки трех величин; конструировать из них образ снеговика. Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции. Обогащать словарь (снег падает, кружится, белый, пушистый, липкий, сугробы, снеговик, шляпа, ведро, метла)

Материал и оборудование: Пейзажная композиция, выполненная воспитателем на большом голубом рулонном листе бумаги, с изображением снегопада, сугробов и нескольких деревьев. Для каждого ребенка 4 салфетки белого цвета разной величины (одна целая салфетка, 1 половинка салфетки, два листа по ¼ салфетки). Маленькие геометрические фигурки для детализации изображения снеговиков (треугольники, кружочки, прямоугольники). Кисточки, клей, тряпочки, клеенки. Шапочки  для детей зайчика и лисички. Игрушка снеговик. Декорации зимнего леса.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о снеговике, снеге.

Наблюдение и эксперименты на прогулке за снегом, лепка “Снеговик”.

Конструирование снеговика на участке детского сада.

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в лес. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель:  А как вы узнали? (Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь - длиннее, люди одеты в теплую одежду…)

Воспитатель:  Молодцы. Правильно.

Воспитатель собирает  детей и предлагает им пойти в лес, говорит, как сейчас красиво в зимнем лесу, только очень холодно.

Дети соглашаются идти в лес.

Воспитатель:  Идем по лесу. Снег глубокий, ноги проваливаются (имитируют движения по глубокому снегу). Как падает снег? Давайте покажем ручками, как он тихо, плавно ложится на землю (дети изображают падающий снег). А чуть подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так (воспитатель и дети кружатся, как снежинки).

Воспитатель:  Ой, ребята, под елкой кто-то сидит! (надевает на ребенка шапочку зайца).

Воспитатель:  Да это же заяц! Да какой он грустный и невеселый! Наверное, замерз? Давайте мы его сейчас развеселим и согреем. Сейчас наши мальчики превратятся в зайчиков (надевает шапочки) и мы поиграем.

Игра «Вышли зайки погулять»

Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок,

Свои лапки поразмять.

(прыгаем)

Ой-ой-ой, какой мороз,

Отморозить можно нос!

Прыг-скок, прыг да скок,

Отморозить можно нос!

(трем носики себе)

Зайки грустные сидят -

Уши мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг да скок,

Уши мерзнут у зайчат.

(трем-согреваем ушки)

Вышли зайки поплясать!

Свои ножки согревать

Прыг- скок, прыг- скок

Свои ножки согревать.

(прыгаем на двух ногах)

Воспитатель: Вот и развеселили и согрели мы зайчиков. Ребята, какие они теперь стали?

Дети: Веселые, радостные и т.д.

Воспитатель: Можно теперь идти дальше (мальчики снимают шапочки, и все дети имитируют прогулку по лесу).

Воспитатель: Ой, а кто нам на встречу бежит? Лисичка! (воспитатель надевает  одному из ребят шапочку лисы). Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй лисонька – лиса! Как поживают твои лисята? Они любят зимой играть со снегом?

 Воспитатель: Ребята, а  в какие игры вы любите играть зимой на улице? (ответы детей)

- играть в снежки;

- строить снежную крепость;

- кататься на санках;

- лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Давайте и мы сейчас с вами  сделаем  своих снеговиков (дети садятся за стол и делают вначале снеговиков на столе). Далее воспитатель предлагает детям перейти к работе на пейзажной композиции. На заключительном этапе работы дети  приклеивают каждому своему снеговику «глаза», «нос», «шляпу», «метлу».

В конце занятия воспитатель выносит игрушку снеговика и говорит, что к ним пришел в гости снеговик, и, что он очень рад, что ребята сделали ему много друзей – снеговиков.

Воспитатель: Пойдемте, ребята  домой. Только топайте лучше – отряхивайте снег с валенок, сапог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)              Тема: «Ве...

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Веселые старты".

Занятие где приоритетной выступает физическая область развития....

План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированного занятия "Веселый птичий дворик"

Содержание логопедического занятия включает в себя интеграцию образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект интегрированного занятия "Веселые Снеговики"

    Зима-прекрасная пора! Дети очень любят это время года и все, что связано с зимними развлечениями им очень интересно. Именно поэтому была выбрана данная тема интегрированного занят...