Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Булгакова Марина Юрьевна

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо- деятельности в младшей группе.

Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик на равномерном расстоянии друг от друга. Вызывать интерес к работе с пластилином.Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Материал: Листы картона тёмного цвета (Тёмно синего, чёрного, фиолетового) по количеству детей, пластилин белого цвета скатаный маленькими шариками (10 шариков на каждого ребёнка), готовый образец работы, игрушка - обезьянка.

Предварительная работа: Рассматривание картинки зима.

 Тема:"Снег, снег кружится"(лепка)

Ход занятия:

Ребята, а вы знаете сегодня из тёплых далёких стран из самой Африки к нам гостья пришла. Вот посмотрите кто (вытаскиваю из-за спины игрушку обезьянку).

-А, ну ка ребятки посмотрите кто это к нам пришёл? Кто это (ответы детей). Да, правильно молодцы это обезьянка.

Обезьянка к нам шла очень долго, вы наверное помните я вам уже говорила, что обезьяна пришла к нам из далёкой Африки, там всегда жарко, круглый год лето. Вот и решила обезьянка к нам в гости придти, чтобы посмотреть настоящию зиму.

Ты обезьянка садись слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

 

Детки какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная,длинная, снежная.

А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей). Правильно снег.

-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Вот послушайте красивое стихотворение про снег:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падая ложится.

 

Давайте ребятки вспомним как кружится снег падая на землю и покажем обезьянке. Вот посмотрите какой у меня чудесный снежок есть (достаю из чудесного мешочка маленькие кусочки ваты и предлагаю детям взять по одному ватному шарику и подуть на ладошку). Вок как здорово, правда ребятки, вам понравилось? (ответы детей).И гостьи нашей понравилось.

 

Ребятки у нука расскажите обезьянке снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей).Молодцы, правильно холодный.

А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.

 

Вот я смотрю обезьянка мне, что-то хочет сказать.Подношу её к своему уху, делаю вид, что слушаю.Ребятки знаете обезьянка мне сказала, что вы молодцы всё так интересно и подробно рассказали про снег, она всё понела,ей всё понравилось, но вот только что. Оказывается наша гостья пообещала своим братикам и сестрёнкам привести в Африку снежок. Ребята а как вы думаете обезьянка сможет снег до Африки довести? (ответы детей) Молодцы, да нет конечно он же быстро расстаит. А, что же нам тогда делать ведь другие обезьянки тоже хотят посмотреть какой бывает снег.Ну, чтоже теперь делать? Посмотрите как наша обезьянка расстроилась.

 

А, что если мы с вами для обезьянки и её друзей слепим как падает с неба снежок в тёмную, зимнею ночь.

Вот посмотрите ребятки вот такая у нас будет тёмная ночь(Показываю картон тёмного цвета), а вот такой снежок (показываю шарики из пластилина).

 

Давайте в начале я вам покажу как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите. Вот смотрите я беру в руку шарик - снежок и кладу его на картон, и так расскладываю все шарики снежки. А после того как я положу все шарики снежки на картон, теперь я надавлю на них пальчиком.

-Вот посмотрите какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите одна снежинка полетела, потом ещёодна и ещё и ещё...

-Вот  посмотрите какая у меня красивая снежная ночь получилась.Вам нравится (ответы детей).

 

Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для других обезьянок, ну и для того чтобы самой научиться и научить их.

Расскладываю каждому ребёнку по листу картона и шарики из белого пластилина.

 

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на досточке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.

 

Ну вот какие вы у меня умнички. Какая у вас красивая, зимняя, снежная ночь получилась. Вот обезьянка посмотри как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы обезьянке она их хвалит и они ей дарят свои поделки.

Ну а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашей обезьянкой.

 

Подвижная игра "Снег кружится."

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собралися мы в кружок

завертелись как снежок.(детки кружатся изображая снежинки).

 

Ну вот и всё, к сожалению нашей обезьянке пора домой к себе в Африку. Ну, для того, чтобы вы не скучали обезьянкка вам угощения с Африки привезла. Довайте посмотрим что это. Достаю из чудесного мешочка бананы. Что это ребятки (ответы детей) правильно бананы. Обезьяка ведь любит бананы вот и вас своим любимым фруктом решила угостить.

 

Давайте пока наша нянечка (называю имя помощника) нам почистит бананы, мы с обезьянкой попрощаемся. Дети прощаются с обезьянкой. Она их хвалит ещё раз благодарит за работы и за то что показали настоящий снег. Приглашает к себе в Африку и прощается. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством ее реше...

Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….»                     ...

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет)   Что может быть главней на свете,                          ...

Методическая разработка. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Рисуя, маленький человечек учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их. Рисуя, ребе...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности".

    Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная     деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей. Общение с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

 Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...