Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подг. группе «Театральные маски»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Балина Виктория Викторовна

Интегрированная Непосредственная Образовательная Деятельность по реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе по теме «Театральные маски»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatralnye_maski.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД  в  подготовительной группе

Образовательные области

 «Художественное творчество и познание»

Тема: «Театральные  маски »

Цель:  Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы  работы с  бумагой.

                        

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с историей театра и театральной маски;  
  2. Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.

Развивающие:

  1. Развивать воображение чувство композиции, творчество,  познавательные способности детей.
  2. Совершенствовать умение  работы с  бумагой (резать, клеить), закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).
  3. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
  2. Воспитывать  художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
  3. Воспитывать культуру поведения.

Материалы, оборудование:

Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, схемы с эмоциями, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен.

                                  Ход НОД.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать:

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

И с ними светлый мир добра!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных  масках.

-А кто знает, что такое театр?

 - Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.  

- А какие виды театров вы знаете?

( Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой,  драматический  (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) …..)

-Театр ещё и вид искусства, в котором  присутствуют актеры.

-А кто такие актеры?

(Актер исполняет роль в театре или в кино. )

- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?

(Без зрителя.)

-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?

- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?

(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)

- Не хочу сидеть я прямо.

Развалюсь, как на диване.

Я же в зрительном зале!

- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем?  (Нет)

- Да, правильно,  это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!

- Лучше сяду поровнее.

Буду слушать и смотреть.

Чтоб увидели артисты,

Что он мне интересны.

- А такого ребенка, можно  назвать  настоящим зрителем?  

- Да!!! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!

- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.

- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)

Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?

( Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)

- Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.

- Давайте, оденем маски, и с помощью движений передадим образ животного.

Дети надевают маски и в движении  изображают животных. Звучат звуки леса. ( Физминутка).

- Ребята, помогли сыграть свои роли маски.

 - Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?

( Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….. )

- В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски.  ( показываю маску).

- Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними.

1) Берем альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вверх).

Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (вздернуты вверх).

2) Берем второй альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вниз).

Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (опущены вниз).

- Одинаковые получились маски?

- В чем различие?

- Какой характер у первой маски?

- Какой характер у второй маски?

-Как вы думаете, от чего зависит характер маски?

- Уголки глаз, бровей, рта в первой маске смотрят вверх. И характер у маски веселый.

- Уголки глаз, бровей, рта во второй маске смотрят вниз. И характер у маски грустный.

- Посмотрите на стенд.

- Какие эмоции отражены у 1 человечка?  … у 2 …3….4… О настроении мы узнаем по мимике.

- Грустный, злой, радостный, равнодушный или спокойный.

- Ребята, а когда вам бывает весело?

- Ребята, а когда вам бывает грустно?

- Что вас расстраивает?

- Когда вы злитесь?

- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Есть много способов помочь себе и другим преодолеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру.

Физминутка «Друзья».

- Мы вырезали в наших масках:  глаза, губы,  брови, носы…

- Что еще можно добавить?

-Усы, бороду (если это мужчина), волосы. Их  можно подкрутить, проведя ножницами.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь потанцуем.  Я включу отрывки из песен, а вы подберите подходящую маску.  

Дети и я танцуем, прикладывая подходящую маску.

- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?

- Что нового узнали?           - Что научились делать?

Занятие закончилось, но на память о нем я дарю вам, вот такие маленькие масочки.  Вставляете в отверстия пальчики и играете.

Ещё я хочу дать задание на дом: поищите в детских книгах, журналах изображение масок. Принесите в сад, вместе рассмотрим их и  оформим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации, художественному творчеству (лепка), познанию в средней группе

Ознакомление детей с растением подсолнечник, изготовление при помощи пластилинографии цветка подсолнечника....

Интегрированное занятие ("Художественное творчество"и "Познание") в подготовительной группе "Белые медведи".

Северный полюс - это ледяная пустыня.Там весь океан во льдах. От края и до края.Там не бушуют волны. И в этом ледяном царстве смело гуляет хозяин Севера - белый медведь. Главный его житель....

Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание)

Во второй младшей группе по теме: Животные Севера «Белый медведь»Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об измене...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»

ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...