Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

 - Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.

- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_tochno_terem_raspisnoy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие непосредственно - образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».

Цель:

 - Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.

- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: оттиск осенним листом.

Задачи:

 - Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы, умение составлять композицию.

 - Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

 - Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

 - Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

-  Воспитывать любовь к природе, интерес к обучению, продолжать учить работать коллективно.

 - Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

- Развивать логическое мышление дошкольника через решение задач.

-  Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Материал и оборудование:

Сухие листья деревьев, тонированные листы акварельной бумаги, альбомные листы бумаги, салфетки, кисточки, баночки с водой, гуашь, аудиозапись осенней музыки, презентация «Лес, точно терем расписной», костюм осени, картина осеннего леса,  три нарисованных дерева без листьев, листочки  деревьев из цветной бумаги.

Предварительная работа:

-  Беседы об осени и ее приметах.

-  Чтение произведений об осени, осеннем лесе.

-  Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего леса.

- Сбор опавших листьев клена, дуба, березы, липы.

-  Тонирование бумаги.

Ход занятия: 

Воспитатель: (в костюме осени) - Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы с вами стали большие и умные. Давайте поздороваемся!

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

Воспитатель: - Ребята вам понравилось это стихотворение? О чем в нем говорится?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Сейчас я  загадаю вам загадку, чтобы вы узнали «Кто я? »

Загадка:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Кто я? (Осень) 

(Ответы детей).

Воспитатель: -   Молодцы ребята.   Сегодня мы с вами поговорим об осени и отправимся в путешествие в осеннюю сказку. Какие строчки из загадки говорят нам об осени? (Ответы детей).

Воспитатель: -   «Ребята, а какие краски нравятся осени? »

(Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, а сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас послушайте загадку:

Ветки клена шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
 (Осенний лист)

 (Ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета становятся листья осенью? (Ответы детей).

- А какого цвета листья бывают летом? (Ответы детей).

- Подумайте, почему листья желтеют осенью? (Ответы детей).

 - Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад). (Ответы детей).

- Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята. Молодцы!

Листопад - это очень красивая пора. Но мое время ребята заканчивается и мне  осени пора уходить. Но сначала я хотела бы услышать, что, же вы запомнили. Можете ли вы описать осень? Давайте поиграем! Назовите мне ребятки, как можно назвать осень одним словом,  опишите, какая она бывает?

Дидактическая игра «Осенние слова» (дети называют, какая бывает осень)  

 Ответы детей: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель:  - Мы с вами на наших занятиях и рисовали и лепили  деревья в их осеннем наряде. А также  ходили на экскурсию по территории нашего детского сада и рассматривали осенние деревья. Давайте вспомним эти деревья. А помогут нам загадки:

1. Листья потерялись, а ягодки остались. (Рябина)

2. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3. Каждый год на нем с охотой вырастают вертолеты,

Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен)

4. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Воспитатель: -  «Замечательно, молодцы. Ребята, а как называются деревья, покрытые листьями? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете? (клен, дуб, береза, липа) (Ответы детей).

- А как, одним словом можно назвать деревья покрытые хвоей? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, кедр, лиственница)  (Ответы детей).

- А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес? (смешанный) (Ответы детей).

Воспитатель: -  «Молодцы.Умнички! Ребята, предлагаю вам отправиться в лес.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Начинаем мы считать.

И окажемся в лесу, где (дети смотрят по сторонам (налево-направо) приложив руку ко лбу)

Раскрасила листву в цвет (показывают движения руками, как будто рисуют  кистью вверх-вниз)

Багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Воспитатель: - Вот мы и на полянке леса. Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь листочков. Каждый из вас возьмет 1 листок, вспомнит и назовет его, а затем деревце, с которого он упал.

Дидактическая игра: «Найди дерево» (дети собирают листья и приклеивают на дерево, с которого он упал)

Воспитатель:  - «Молодцы, ребята! Вы так хорошо все знаете. А я вам сейчас покажу свою осеннюю сказку. Присаживайтесь на стульчики. Мы сейчас отправимся в путешествие в осенний лес».

Презентация «Лес, точно терем расписной».

Воспитатель: - Понравился вам ребята мой лес? Видите какая я  волшебница, я не пожалела краски для природы, выбрала самые красивые и яркие. Сейчас вы  ребятки будете тоже волшебниками и будете создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом. А использовать мы будем для изображения деревьев собранные ранее листья.

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: -  Выбираем листочек, кладем его на чистый лист бумаги, наносим на него краску, и делаем отпечаток на тонированном листе. Ножка листочка направлена вниз рисунка – это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. (Воспитатель объясняет и показывает).

- Каким цветом могут быть листья? (Ответы детей).

Дети рисуют. (В процессе рисования проводится физкультминутка) 

 Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Воспитатель: - Замечательно ребята, молодцы! А теперь коричневой краской прорисуйте ствол и ветки деревьев.

Подведение итогов. Обсуждение. Дается оценка работ детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки.  Что мы сегодня с вами узнали? Что же у нас происходит осенью  с деревьями? (Ответы детей) (Листья на деревьях желтеют, потому, что день стал короче, мало света и  стало холодно. Они опадают, это явление природы называют – листопад. Лес мы рисовали оттиском осеннего листа).

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Воспитатель: - Я  для вас ребятки принесла подарки! Но их нужно найти. Слушайте меня внимательно: «Это корзина круглая, желтого цвета,  находится слева от дивана».                                                                                                                    Осень прощается с детьми, хвалит их и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"

Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"...

Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"

Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"...

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...