Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шипунова Оксана Владимировна

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении заданий по теме. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на плоскости, закрепить умения выполнять правильно команды. Закрепить в речи детей правильного употребления пространственных предлогов. Учить видеть красоту осенней природы и развивать умение изображать нетрадиционными техниками рисования характерные признаки осени. Развивать зрительное восприятие и цветовосприятие. Развивать зрительное внимание ( умение передавать различия в величине и пропорциях предметах и т.п. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_oseni.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Содружество» учебный корпус №3 «Гармония»

ЮГО- ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме:

«В гости к осени»

Составила и провела:

Шипунова Оксана Владимировна

Москва, 2022 г

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении заданий по теме.
  3. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на плоскости, закрепить умения выполнять правильно команды.
  4. Закрепить в речи детей правильного употребления пространственных предлогов.
  5. Учить видеть красоту осенней природы и развивать умение изображать нетрадиционными техниками рисования характерные признаки осени.
  6. Развивать зрительное восприятие и цветовосприятие.
  7. Развивать зрительное внимание ( умение передавать различия в величине и пропорциях предметах и т.п.
  8. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материалы: 

музыка Чайковского «Времена года», детская песня «Песенка паровозика», записи пения птиц, мультимедийная установка, иллюстрации птиц и зверей, репродукции картин разных периодов осени, мягкая игрушка птичка-соловушка, игрушка ёжик, деревья, губки, краски, клей, гречка, альбомные листы, трафареты листьев деревьев, салфетки.

Предварительная работа:

- знакомство с осенними изменениями в природе

- изучение стихов об осени

- отгадывание загадок

-изучение пословиц и поговорок об осени.

Словарный запас: 

листопад, бабье лето, златоцвет, предзимье, увядание, ненастье.

Ход  образовательной деятельности:

Организационный момент:

( дети входят в группу под музыку Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

    День сегодня необычный,

                                                Удивить хочу я вас.

                                                В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать:

( во время загадывание загадки на экране меняются фотографии  пейзажа осени)

Прошла по лужам,

  По лесам, по полям.

                 Припасы она заготовила нам,

                       Упрятала их в погреба, в закрома.

                     Сказала: За мною нагрянет зима.

( ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы отправляемся в гости к Осени. А предлагаю, вам отправится, в путешествие, на каком виде транспорта?

( на экране фотография поезда)

Воспитатель: Верно, на поезде! А чтобы получить билет вам необходимо выбрать картинки с приметами осени и назвать их.

(дети выбирают картинки с приметами осени, комментируют их и занимают места в поезде)

Воспитатель:  Итак, отправляемся в путешествие!

( воспитатель надевает костюм машиниста  и под детскую песню «Песенка паровозика» (автор слов Г. Сапгир, автор музыки В. Юровский) отправляется с детьми в путешествие,  на экране движение поезда)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, предлагаю остановиться в лесу, потому что всю красоту этого необыкновенно-сказочного времени года можно увидеть именно здесь, в лесу.

( на экране фото осеннего леса, дети выстраиваются полукругом, звучит музыка осеннего леса)

Воспитатель: (беседа по вопросам):

Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Как вы думаете, а осень всегда бывает одинаковой?

Дети: (нет, она всегда разная)

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?

Дети: ( ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Внимание, на экран (на экране меняется фото - изображение ранней осени)

Как вы думаете, в лесу, наступила какая осень?

     Дети: (наступила ранняя осень)

Воспитатель: Почему? Назовите её признаки?

Дети: (на улице тепло, листочки на деревьях ещё зелёные)

Воспитатель: Расскажите стихотворение о ранней осени.

( дети рассказывают стихотворения)

( на экране меняется фото – изображение золотой осени)

Воспитатель: А теперь какая осень наступила в лесу?

Дети: (наступила золотая осень)

Воспитатель: Как вы  догадались?

Дети:  (листочки на деревьях жёлтые и красные, травка пожелтела)

Воспитатель: Расскажите стихотворение о золотой осени.

( дети рассказывают стихотворения)

( на экране меняется фото – изображение поздней осени)

Воспитатель: Как вы думаете, а теперь какая осень наступила в лесу?

Дети:  (в лесу наступила поздняя осень)

Воспитатель: Назовите признаки  поздней осени?

Дети: (деревья стоят голые, на улице холодно)

Звучит музыка, в группу входит Осень (логопед) с птичкой-соловушкой и с ёжиком.

Осень (логопед): Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья рады вас видеть в своём осеннем лесу.

Звучит запись звука улетающих журавлей, уток. На экране фото.

Осень (логопед): У меня в лесу что-то стало мало птиц. Как вы думаете, чьи это голоса?

Дети: (мы слышим голоса улетающих журавлей и уток)

Осень (логопед): Почему птицы улетают в теплые края?

Дети: (многим птицам зимой не хватает корма)

Осень (логопед): Как выдумаете, а моя птичка-соловушка улетит в тёплые края?

Дети: (да, потому что она перелётная птица)

Осень (логопед): Но перед тем как она улетит,  птичка-соловушка предлагает поиграть в игру:

Игра «Прятки для  птички»

(Зрительная гимнастика)

     Вопросы логопеда:

     Где сидит птичка?

Дети: (на дереве)

Логопед: А сейчас?

Дети: (под деревом)

Логопед: Облетела?

Дети: (вокруг дерева)

Логопед: Спряталась?

Дети:  (за деревом)

Логопед: Выглядывает откуда?

Дети:  (из-за дерева)

Логопед: Птичка села с какой стороны дерева?

Дети: (справа)

Логопед: А сейчас?

Дети: (слева)

Воспитатель: Ребята, а каких ещё перелётных птиц вы знаете? Какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: ( ласточки, скворцы, аисты, утки и т.д. - перелётные птицы, воробьи, ворона, дятел, снегири, синицы и т.д.- зимующие птицы).

Давайте поиграем в подвижную игру:

Игра  «Перелётные и зимующие птицы»

Физкультминутка:

( звучит музыка)

( дети двигаются по кругу, если воспитатель называют зимующую птицу дети садятся, если перелётную - дети поднимаются и машут руками)

Осень (логопед): Ребята, а как животные леса готовятся к зиме?

( на экране фотографии подготовки животных к зиме: медведя, белки, зайчика)

Логопед: Мой друг ёжик  приглашает вас к себе в гости. Помогите ему, пожалуйста, отыскать запасы на зиму. Он их спрятал и никак не может найти.

Игра «Собери запасы на зиму»

( закрепление пространственных предлогов)

Дети: (грибок на полке, яблоко под столом, груша под подушкой, гриб в вазе, гриб за картиной и т.д.) Дети составляют предложения.

Осень (логопед): Какие молодцы собрали полные корзины урожая, теперь ёжик готов к зиме.

Воспитатель: А как люди готовятся к зиме?

Дети: (собирают урожай, надевают тёплую осеннюю одежду)

(на экране фотография подготовки людей к зиме)

Раздаётся стук в дверь, заходит «Ноябринка»

Осень (логопед): А вот и моя подруга «Ноябринка!»

Ноябринка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноябринка. Пришла я к вам в осенней одежде, потому что на улице в ноябре очень холодно. Помогите мне, пожалуйста, раздеться.

Проводит игру:

Игра: «Раздень Ноябринку»

Ноябринка ( воспитатель): Ребята, давайте вспомним, как художники изображали осень?

(на экране фотографии репродукций картин ранней, золотой и поздней осени, дети рассматривают их)

Ноябринка (воспитатель): Что вы чувствуйте, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? 

(ответы детей)

Ноябринка (воспитатель): Какие краски используют художники для изображения ранней, золотой, поздней осени?

( ответы детей)

Ноябринка (воспитатель): Давайте и мы попробуем нарисовать разную осень. Постарайтесь передать в рисунках самые главные приметы ранней, золотой и поздней осени.

( дети делятся на три группы , садятся за столы и рисуют осень нетрадиционными  техниками рисования.  Звучит негромкая музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». По окончании работы,  дети рассматривают свои рисунки.)

   Осень (логопед): Спасибо, ребята» Порадовали вы, меня и хочу поблагодарить вас.

Растила яблоки в саду

Для вас я, детвора!

Вам эти яблоки дарю

И вас благодарю

За все рисунки и рассказы

Для Осени, друзья!

Приятно это было? Да!

( Осень угощает детей яблоками.  Дети дарят ей свои рисунки и прощаются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...