Программа по дополнительному образованию во второй младшей группе по тестопластике на тему: «Волшебство своими руками» .
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Борисова Светлана Юрьевна

Подробное перспективное планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_no2.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование и материал

Литература


СЕНТЯБРЬ


1 неделя


«Мой весёлый, звонкий мяч…»

  1. Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

       Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 16.




2 неделя


Грибы на пенёчке

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- композиционная основа;

- доски для лепки;

- магнитофон.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 44.





3 неделя


Колобок










  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.



- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 16.

4 неделя



МОНИТОРИНГ


ОКТЯБРЬ




1 неделя




Мышка-норушка

  1. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).
  2. Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

- соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета;

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

- персонажи кукольного театра.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 36.





2 неделя



Плюшки-завитушки

         Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.                          

         Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, гибкость пальцев рук.

         Воспитывать умение видеть конечный результат задуманной работы.

- тесто для лепки;

- стеки;

- подставки;

- салфетки;

- фартуки;

- картонные тарелки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 80.





3 неделя



Привидение

         Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.                          

         Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, гибкость пальцев рук.

         Воспитывать умение видеть конечный результат задуманной работы.

- тесто для лепки,         стеки;

- краски;

- стаканчики с водой, кисти;

- подставки;

- салфетки;

- фартуки;

- картонные тарелки;


- изображение веселых приведений.

Конспект № 4.








4 неделя

Цветик-семицветик

         Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.                          

         Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, гибкость пальцев рук.

         Воспитывать умение видеть конечный результат задуманной работы.

- панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки;

- тесто, стеки;

- вода, краски, кисти;

- иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи;

- музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Конспект № 5.


НОЯБРЬ



1 неделя

Репка на грядке







  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста; лепить репку в определённой последовательности.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- корзинка с репкой;

- доски для лепки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 32.







2 неделя

Баю-бай, засыпай

  1. Учить лепить образы спящих игрушек; активизировать приёмы декорирования лепных поделок.
  1. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  1. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- бусины из соленого теста;

- спичечные коробки;

- пуговицы, бусины;

- семена гороха и фасоли;

- маленькие бантики;

- узкие ленточки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 92.









3 неделя

Гусеничка

          Учить лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.  

         Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.                     Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

          Закреплять технические навыки и приемы лепки из теста.











        

- панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки;

- тесто, стеки;

- вода, краски, кисти;

- иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи;

- музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Конспект № 6.





4 неделя

Пчелка

          Учить лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.  

         Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.                     Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

          Закреплять технические навыки и приемы лепки из теста.

- панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки;

- тесто, стеки;

- вода, краски, кисти;

- семена клена – крылатки;

- иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи;

- музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Конспект № 8.


ДЕКАБРЬ



1 неделя




Ягода-малина

          Учить лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.  

         Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.                     Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

          Закреплять технические навыки и приемы лепки из теста.

- панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки;

- тесто, стеки;

- вода, краски, кисти;

- иллюстрации картин по теме «Ягоды», репродукции, стихи;

- музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Конспект № 7.



2 неделя




 Рыбка

          Развивать у детей познавательный интерес к природе.

         Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме.                         Развивать мелкую моторику.     Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

         Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

- тесто, стеки;

- вода, краски, кисти;   - колпачки от фломастеров;

- иллюстрации картин по теме «Рыбы», репродукции.

Конспект № 9.



3 неделя




Робин Бобин Барабек

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, лепить отдельные изображения по замыслу и выкладывать их на общую основу. Вызвать интерес к созданию шуточной композиции по мотивам литературного произведения.
  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- зубочистки;

- салфетки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 96.


4 неделя







Новогодние игрушки

  1. Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).
  2. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

- соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.





И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 68.


ЯНВАРЬ


1 неделя

Новогодняя елочка

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.
  2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

- соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- доски для лепки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 74.




2 неделя






Герои любимых сказок.

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Закрепить знание русских народных сказок.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- стеки;

- влажные салфетки;

- сборник русских народных сказок.

Конспект №3.


3 неделя


Снеговик

         Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
        Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.    Продолжать развивать мелкую моторику рук.      Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

- тесто;

- стеки;

- вода;

- краски;

- кисти;

- иллюстрации картин по теме «Зима».

Конспект № 10.


ФЕВРАЛЬ


1 неделя



Сороконожка

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста выразительные образы живых существ.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь, творческое воображение.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто;

-мягкая бумага;

- фасоль, горох, семечки;

- клеёнки;

- салфетки бумажные.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 56.




2 неделя

Сосульки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста предметы в форме конуса. Побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- силуэт крыши.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 108.


3 неделя











Снежинка

      Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
     Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.        Продолжать развивать мелкую моторику рук.       Закреплять  приемы лепки из соленого теста.

- тесто, стеки;

- вода, краски, кисти;

- иллюстрации картин по теме «Зима», репродукции;

- вырезанные из бумаги снежинки.

Конспект № 11.



4 неделя




Черепаха

       Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику.       Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.    

       Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

- тесто, стеки;

- вода, краски, кисти;  - колпачки от фломастеров;

- иллюстрации картин по теме «Черепахи».

Конспект № 12.

МАРТ


1 неделя



Неваляшка

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к отображению ярких представлений в лепке; любознательность, самостоятельность.

- соленое тесто, окрашенное;

- доски для лепки;

- пуговицы, бусины;

- салфетки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 112.



2 неделя






Лямба

(по мотивам сказки-крошки)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память.
  3. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.

- соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- фасоль;

- крупа;

- пуговицы;

- доски для лепки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 52.



3 неделя

 Кошачья семейка

     Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

- тесто для лепки;

- стеки;

- подставки;

- салфетки;

- фартуки;

- иллюстрации по теме «Кошки».

Конспект № 14.





4 неделя





Ёжик

     Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки).

     Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук.

      Воспитывать умение видеть конечный результат задуманной работы.

- тесто для лепки;

- стеки;

- подставки;

- салфетки;

- фартуки;

- иллюстрации по теме «Дикие животные»;

- резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук).

Конспект № 13.


АПРЕЛЬ


1 неделя



Я пеку, пеку, пеку…

  1. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).
  2. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- противни из картона, окрашенного в черный цвет;

- колпачки от фломастеров;

- палочки;

- доски для лепки;

- поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 76.




2 неделя

Ягодки на тарелочке

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста разными способами.
  2. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто;

- стеки;

- салфетки;

- доски для лепки;

- магнитофон



И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 28.


3 неделя

Поляна сказок

  1. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
  2. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
  3. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
  4. Учить создавать общую сюжетную композицию.
  5. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
  6. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

- тесто для лепки, стеки;    - краски, стаканчики с водой, кисти;        

- подставки, салфетки;

- схемы с изображением последовательности лепки зверей;

 - аудиокассета с записью "звуки природы";   музыкальная заставка "В гостях у сказки".

Конспект №1.


4 неделя

МОНИТОРИНГ


МАЙ









1 неделя

Лепим сказку

       Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

      Учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.     Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

- разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона;

- декорации леса, деревья из картона, домик;

- тесто для лепки, стеки;

- краски;

- стаканчики с водой, кисти;

- подставки;

- салфетки;


- аудиокассета с записью "звуки природы";

- музыкальная заставка "В гостях у сказки".

Конспект № 15.




2 неделя




Лето в ладошке

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки, дополнять налепами.

 Развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности.

Воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.

- тесто, стеки;

- вода, краски;

- клей, кисти, лак;

- колпачки фломастеров;

 -иллюстрации картин по теме “Лето”, репродукции, стихи; - музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Конспект №2.

3 неделя

Ути-ути

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, соединять детали и получать выразительный образ утёнка; дополнять различными материалами.
  2. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто;

- бусинки;

- матерчатые и бумажные салфетки;

- карточки с изображением водоплавающих птиц.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 128

4 неделя

Филимоновские

игрушки

        Познакомить с филимоновской игрушкой.

        Учить лепить фигурки в стилистике и по мотивам народной пластики.

        Развивать «зрительскую» культуру и художественный вкус.

        Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

- соленое тесто;

- филимоновские игрушки;

- картон яркого цвета для фона;

- дощечки, стеки;

- альбом для детского творчества «Филимоновская игрушка».





И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 136.

Кружок по тестопластике

Руководитель: Борисова С.Ю.

                          Жунусова А.Н.

Список детей

Абрамян Арман

Багдалова Камилла

Аникеева Света

Лебедев Артём

Чиркина Саша

Козлов Данила

Быкова Алёна

Щёголева Аня

Дёмшина Маша

Прокошина Пелагея

Булатов Богдан

Силаева Настя

Мальцева Алёна

Совцова Ангелина

Атаджанов Дамир

                    Тхаренко Лиза

Зиновьева Катя

Струкова Ксюша

Время проведения:

Вторник – 15.50-16.05

                                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 185»

_____________ Лешова Ю.А.

Программа

по дополнительному образованию

во второй младшей группе

по тестопластике на тему: «Волшебство своими руками»

на 2012-2013 учебный год

Руководители: Борисова С.Ю.

                          Жунусова А.Н.

Саратов

 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»

активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...

Кружок (дополнительное образование) во второй младшей группе "Здоровый малыш"

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Программа дополнительного образования детей второй младшей группы «Волшебное тесто»

Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе лепки из соленого тестаЗадачи:1) образовательные:овладение основами, умениями  работы из  целого куска ...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Оригами" в младшей группе общеразвивающей направленности

Оригами- это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время.С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки.Оригами очень полезно для детей....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»

Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...