конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе "Колыбельная песенка "Вот и люди спят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Брунёва Алла Васильевна

закрепление знаний детей о потешках, колыбельных, прибаутках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят»

Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок

Задачи:

- развивать связную речь детей с помощью проговаривания потешек и колыбельных песенок;

- разучивать с детьми колыбельную песенку «Вот и люди спят» с помощью картинок;

- увеличивать словарный запас видоизмененными глаголами, названиями домашних животных;

- развивать звукопроизношение детей за счет пропевания колыбельных песенок;

- развивать мелкую моторику рук через проговаривание потешки «У нас семья большая» с движениями рук;

- воспитывать уважительное отношение к бабушке и её труду;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к бабушке. Садитесь на лошадок, - поехали.

- Еду, еду к бабе, к деду!

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в яму!

БУХ!

(В конце потешки дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, а вот и бабушкин домик. (СЛАЙД №1)Нас уже она встречает (воспитатель надевает на руку куклу- бабушку).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, внучки и внученьки, здравствуй, доченька! Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.

Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу.

Показ СЛАЙДА№2

- Хозяйство у меня большое:

Овечки в речке умываются,

Барашки в овражке болтаются, и кричат: Бе-е-е!

Козочки у лозочки поскакивают, и кричат: Ме-е-е!

Уточки у лужицы покрякивают, и кричат: кря- кря!

Коровки у дубровки помыкивают, и кричат: му-у-у!

Конички у горочки побрыкивают и кричат: иго-го!

Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!

Пальчиковая игра

У нас семья большая, да веселая.

Два – у лавки стоят, (загибают два больших пальца)

Два – учиться хотят, (загибают два указательных пальца)

Два Степана у сметаны – объедаются, (загибают два средних пальца)

Две Дашки у кашки – питаются, (загибают два безымянных пальца)

Две Ульки у люльки – качаются. (загибают два мизинца)

Одна Маша – не наша,

Да и та хороша!

Бабушка - А Маша-то наша в люльке лежит. Это люлечка плетеная, позолоченная. Что перед нами, детки?

Дети: Люлька.

Бабушка: А ещё как можно назвать?

ДетиКолыбелька.

Бабушка: А кто в люльках спит?

Дети: Детки малые.

Бабушка- В нашей люльке Машенька лежит, битый час не спит.

(Раздается плач ребенка в записи). А у меня дел невпроворот – прибрать, постирать пирогов напечь, ох не управлюсь в срок. Вы уже большие, убаюкайте Машеньку, а я пойду.

(Бабушка - кукла уходит за экран)

Воспитатель поет вместе с детьми:

- Баю-бай, баю-бай,

спи, Машенька, засыпай,

со-о-н придёт

нашу Машу унесет.

Унесет ее в садок

под малиновый кусток.

А малинка упадет,

Маше в рот попадет.

А малинка сладенька -

Дево-о-чка маленька.

Баю-бай, баю-бай,

спи, Машуля, засыпай.

-По-моему, наша Маша уснула.

(Раздается плач ребенка в записи)

-Ой, проснулась опять. Что же делать? Давайте ей новую песенку споем.

Показ СЛАЙДА № 3:

Баю,баю,баю,бай,

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят по норочкам,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке.

Детки все – по люлечкам

спят – поспят

всему миру спать велят.

- Заснула. Наверное эта песенка ей очень понравилась. Давайте её выучим вместе и споем по картинкам.

(Дети повторяют по слайду)

Опять плач в записи.

- Ну кто же поможет уложить Машеньку:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто же это был?

Дети: Котик!

Из-за печки появляется Кукла - котик.

Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

Маша будет спать,

Котик Машеньку качать. (котик люльку качает)

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Все благодарят котика, гладят его.

Котик: Мяу-мяу! Мур-мур!

Воспитатель: А давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы Машеньку не разбудить.

Народная игра «Кот Васька»

Кот прогуливается перед детьми.

Дети: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

(котик садится и закрывает глаза)

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Только детки подойдут.

Серый Васька тут как тут.

(котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на стульчики).

Раздается плач в записи.

- Ой, расшалились, Машеньку разбудили.

Котик серенький присел (садит куклу-кота на стол)

на печурочке

и тихонечко запел

песнь дочурочке.

вот проснулся петушок,

встала рябушка.

подымайся, мой дружок,

Вставай, Машенька!

Повторяйте за нами с Машенькой.

Воспитатель показывает движения на кукле и произносит фразы в вопросительной интонации, дети повторяют и произносят видоизмененные глаголы.

Тяги, тяги, потягунюшки, (Потягиваются, руки вверх)

На Машу порастунюшки. (Потягиваются, руки вверх)

А в ручки хватунюшки, (Хлопают в ладоши)

А в ножки – ходунюшки. (Топают ногами)

Ты расти здоровая все времечко,

как пшеничное тестечко. (Сажает куклу в колыбельку).

- А теперь Вика расскажет нам про Машу потешку.

А наша умница Машенька,

Будет кушать кашку сладеньку,

вкусную, пушистую,

Мягкую душистую.

Из-за печки появляется игрушка котик.

Котик: – Мяу, и я кашки хочу!

-А Тима расскажет нам про котика потешку.

Ходил Котик на торжок.

Купил Котик пирожок.

Пошел Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.

Появляется Бабушка – кукла на второй руке у воспитателя.

Бабушка: -Котик хочет нас угостить. Спасибо тебе, кот-коток- серенький хвосток. После занятия детки попьют с твоим угощением чай.

Бабушка: -Котик благодарит вас за потешки, игры. Вы ему и мне очень понравились, и мы приготовили для вас ещё подарки – вот эти книжки – малышки. Мы с вами их рисовали, а бабушка помогла сделать книжки. Будете их с мамами да папами читать, их потешать. (Бабушка раздает книжки – малышки ребятам)

- До свидания, детки. Приходите к нам с котиком ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Кружок (дополнительное образование) во второй младшей группе "Здоровый малыш"

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Программа дополнительного образования детей второй младшей группы «Волшебное тесто»

Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе лепки из соленого тестаЗадачи:1) образовательные:овладение основами, умениями  работы из  целого куска ...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»

Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...