Конспект НОД "Миски трёх медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шапкина Елена Александровна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_miski_tryokh_medvediy.docx135.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

Организованная образовательная деятельность в младшей группе

«Миски для медведей»

Воспитатель

Шапкина Елена Александровна

п. Каменский

Цель:

Познакомить с содержание сказки «Три медведя». Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно, развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку, упражняться в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Материалы и оборудование:

оборудование для сказки (игрушки), миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Воспитатель: Посмотрите. Сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Как вы думаете кто из них папа, кто мама, а кто сыночек? (Дети  показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется: «Три Медведя». Мы сегодня её с вами и прочтём.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку, затем показывает иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы:

Как звали девочку? (Маша)

Куда пришла девочка? (К домику)

Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)

Куда ушли медведи? (Гулять)

У кого была самая большая чашка? (У папы)

Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишутки стул)

Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи! Вот она!)

Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала)

Воспитатель  (детям): Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился, что Маша сломала его стул.  Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы он уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

3. Лепка мисок для медведей.

Воспитатель: Из чего ели медведи похлёбку? Из мисочек. У каждого была своя миска. У папы - большая, у мамы - средняя, а у  Мишутки - маленькая.

Давайте подарим им много разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.

4. Итог занятия.

Работы детей раскладываются на дощечки.

Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые мисочки. Мишки говорят нам Большое спасибо, и за то, что ребята очень постарались они принесли нам угощения.

Воспитатель раздает детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект совместно-подгрупповой деятельности в старшей группе: ‘Новоселье у трёх медведей’

Цель занятия: Формирование предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.Коррекционно-образовательные цели:Уточнять  и  активизировать словарный запас по теме ‘Мебе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки  для трёх медведей» (средняя группа)Цель: упражнять детей в лепке.Зад...

НОД "Дом для трёх медведей"

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький. Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, мален...

"Мисочки для трёх медведей"

Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон...

НОД "В гостях у трёх медведей"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

Конспект "В гостях у трёх медведей".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста....