Программа "Аппликация в детском саду"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Васильева Елена Витальевна

Аппликация- это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле,принятом за фон ;наиболее  простой и доступный способ создания художественных работ. 

  Аппликация может быть :

  • Предметной, состоящей из отдельных изображений (Лист, ветка,дерево,птица,цветок);
  • Сюжетной ,отображающей те или иные события;
  • Декоративной, включающей орнаменты узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Ребенок, осваивает аппликацию ,учится выделять в реальном предмете те стороны которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом , признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками в познании действительности.

Действуя  с предметами и матерьялами , ребенок на практике познает некоторые ее свойства- твердость, мягкость, оббьем величину ,вес, сопротивляемость и т. д.

Основное содержание аппликационных работ в старшей возрастной группе ДОУ-предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования. Так ,как дети 6года жизни довольно быстро усваивают понятия «вверху»,»внизу»,»посередине»,»друг за другом»,но испытывают трудность ,например, в определении левой и правой стороны, частот путают их.

Программа рассчитана на год работы с детьми старшей группы Занятия кружка проводятся во вторую половину дня один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sadik_11.docxlena.docx.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено экспертным        Утверждено приказом №

 советом        от

        

Программа :

«Аппликация в детском саду»

                                                           

 Автор: Васильева Елена Витальевна


Пояснительная записка

Аппликация- это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле,принятом за фон ;наиболее  простой и доступный способ создания художественных работ.  

  Аппликация может быть :

  • Предметной, состоящей из отдельных изображений (Лист, ветка,дерево,птица,цветок);
  • Сюжетной ,отображающей те или иные события;
  • Декоративной, включающей орнаменты узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Ребенок, осваивает аппликацию ,учится выделять в реальном предмете те стороны которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом , признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками в познании действительности.

Действуя  с предметами и матерьялами , ребенок на практике познает некоторые ее свойства- твердость, мягкость, оббьем величину ,вес, сопротивляемость и т. д.

Основное содержание аппликационных работ в старшей возрастной группе ДОУ-предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования. Так ,как дети 6года жизни довольно быстро усваивают понятия «вверху»,»внизу»,»посередине»,»друг за другом»,но испытывают трудность ,например, в определении левой и правой стороны, частот путают их.

Программа рассчитана на год работы с детьми старшей группы Занятия кружка проводятся во вторую половину дня один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 30 минут.

ЦЕЛЬ:

Научить детей овладеть различными пространственными представлениями с  и понятиями с помощью аппликации.

Задачи:          

  • Расширять знания детей о форме предметов: учить находить и выделять знакомые формы , различать квадрат, прямоугольник по их основным признакам(четыре прямых угла, равные противоположные стороны)
  • Развивать наблюдательность, внимание .
  • Вырабатывать у ребенка настойчивость ,выдержку в своих силах.

ПРИНЦИПЫ:

  • Систематичность
  • Последовательность
  • Личностно- ориентированный подход
  • Природосообразность

Технологии:

  • Традиционное обучение
  • Игровое обучение
  • Эвристическое обучение

Методы:

  • Словесный
  • Игровой
  • Наглядный
  • Авансирование личности

Формы работы:

  • Подгрупповые
  • Индивидуальные

Средства:

  • Цветная бумага, ножницы, клей картон.

Список литературы:

  • Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты Занятий ._М.Мозаика-Синтез,2010.Д.Н.Колдина.
  • Природа и художник. Москва «Глобус»2009 Т.А.Копцева.
  • Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность ,Санкт –Петербург 2010 Н.Б.Халезов.
  • Занятие по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность. ,Москва 2009 О.А.Малик.

Содержание работы

МЕСЯЦ

ТЕМА

КЛО-ВО ЧАСОВ

ЗАДАЧИ

МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА

Сентябрь

Одну ягодку беру

1

Закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов прямоугольников путем скругления углов.

Цветная бумага. Декоративная аппликация из вырезания силуэтов.

Плоды огорода

1

Продолжать учить намечать простым карандашом предмета; знакомить с техникой изготовления фрески

Цветная бумага. Аппликация из силуэтов предметов

Плоды сада

1

Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника.

Пшенная крупа. Фреска.

Берегите лес

1

Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложение в двое.

Цветная бумага. аппликация из вырезанных частей предмета и фреска.

МЕСЯЦ

ТЕМА

КЛО-ВО ЧАСОВ

ЗАДАЧИ

МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА

Октябрь

Деревья и кусты

1

Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги.

Цветная бумага и ветки деревьев. Коллективная работа.

Птицы осени

1

Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельных деталей и составлять из ни образ птицы.

Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета.

Разноцветная осень

1

Учить вырезать полу овал из прямоугольника путем скгругления верхних углов, вырезать круг из квадрата.

Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание по контуру

Еж

1

Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его «Зубчиками», передавая образ ежа.

Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета.

МЕСЯЦ

ТЕМА

КЛО-ВО ЧАСОВ

ЗАДАЧИ

МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА

Ноябрь

На кухне

1

Показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить Резать по прямой линии короткие полосы.

Цветная бумага. Декоративная аппликация из вырезанных частей предмета.

В комнате

1

Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга,

Цветная бумага накладная аппликация.

Мой гардероб

1

Знакомить детей  с историй и особенность русского народного костюма.

Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета.

Профессии

1

Учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.

Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета



МЕСЯЦ

ТЕМА

КЛО-ВО ЧАСОВ

ЗАДАЧИ

МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА

Декабрь

Зоопарк

1

Продолжать знакомить детей с новый способом обработки: сгибание в определенной последовательности.

Цветная бумага .Оригами.

Театр

1

Учить детей обрывать бумагу , точно повторять форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманных образов.

Лист белой бумаги. Обрывание по контуру.

Готовимся к празднику

1

Учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток.

Цветная бумага накладная аппликация,

Новый год

1

Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге.

Барханная бумага. Аппликация из шерстяных ниток.

МЕСЯЦ

ТЕМА

КЛО-ВО ЧАСОВ

ЗАДАЧИ

МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛА

Январь

Белоснежная зима

1

Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге.

Вата. Аппликация я на бархатной бумаге.

Дикие животные

1

Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части.

Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета.

Домашние животные

1

Продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученные силуэт графическими изображениями с помощью.

Цветная бумага . Обрывание по контуру.

Обитатели живого уголка

1

Учить детей вырезать силуэт ,передавая плавные изгибы формы;обрыать салфетку, снимать каждый маленький кусок салфетки.

Цветная бумага и салфетки.  аппликация из вырезанного силуэта и скатанных комочков.

МЕСЯЦ

ТЕМА

КЛО-ВО ЧАСОВ

ЗАДАЧИ

МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА

Февраль

Мой дом

1

Учить детей выполнять объемную Продолжать учить складывать  поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями

Цветная бумага и бобины от липкой ленты. Коллективная работа. Объемное изделие.

Мой город

1

Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба.

Альбомные листы. Объемное изделие.

Родная армия

1

Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывать прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника.

Цветная двух сторонняя аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание – мозаики.

Транспорт

1

Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали ,сглаживать линию сгиба.

Цветная бумага коллективная работа. Объемная аппликация.


МЕСЯЦ

ТЕМА

КЛО-ВО ЧАСОВ

ЗАДАЧИ

МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА

Март

Моя семья

1

Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, складывание линию сгиба.

Цветная бумага и бобины от липкой ленты. Коллективная работа. Объемное изделие.

Женский праздник

1

Вызывать интерес К работе с разнообразными матерьялами

Цветная бумага и дополнительный матерьял.

Мои друзья

1

Продолжать учить

детей отрывать от листа Цветной бумаги кусочки не большого размера

Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание – мозаика.

Мое тело

1

Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге

Бархатная бумага. Аппликация из шерстяных ниток.

МЕСЯЦ

ТЕМА

КЛО-ВО ЧАСОВ

ЗАДАЧИ

МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА

Апрель

Комнатные растения

1

Учить детей сочетать в поделке несколько видов матерьялов

Вата, журнальная бумага ,тесьма. Аппликация из вырезанных силуэтов бумаги.

Космос

1

Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы

Цветная бумага .Аппликация из вырезанных предметов.

Весна- красна

1

Учить составлять задуманную сюжетную композицию.

Цветная бумага аппликация из вырезанных частей бумаги.

Пасха

1

Учить детей создавать аппликацию из ткани.

Цветная бумага и ткань.

МЕСЯЦ

ТЕМА

КЛО-ВО ЧАСОВ

ЗАДАЧИ

МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА

Май

Мои любимые игрушки

1

Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров.

. Аппликация из вырезанных частей предмета.

Этикет

1

Учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги.

Цветная бумага .Аппликация из вырезанных предметов.

Насекомые

1

Учить детей располагать и наклеивать листья на листе.

Аппликация из засушенных листьев.

Скоро лето

1

Познакомить  детей с многообразие луговых растений. Учить создавать образ цветка.

Цветная бумага и горфрированная.Коллективная работа. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета.



Критерии оценки знаний, умений и навыков воспитанников.

  1. Вопросы среднего уровня сложности:
  1. Что такое  аппликация?
  2. Сформировался ли интерес к искусству аппликация?
  3. Умеет вырезать круглые и овальные формы?
  4. Умеет вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой?
  5. Умеет вырезать симметричные формы из бумаги ,сложенной пополам?
  6. Умеет создавать предметные и сюжетные композиции?
  7. Умеет составлять аппликацию из природного матерьял?
  8. Создает объемные  предметы?
  9. Знакомы ли с простейшими способами складывания из бумаги (оригами) и конструирование?
  10. Составляет и наклеивает изображения ,состоящие из нескольких частей?

Вопросы повышенного уровня сложности?

  1. Преобразует одни геометрические фигуры в другие (квадрат в два – в 2-4 треугольника или маленьких прямоугольников)  ?
  2. Умеет ли составлять  и изготавливать фрески , коллажи?
  3. Составляет простейшие икебаны?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...